- Алексеев В.А. Очерк. Спецкурс для студентов заочного отделения. Л., 1973
- Барыкин К. К. Пишу, печатаю, диктую...: Рассказы о журналистском инструментарии: История. Техника применения. М., 1979;
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1986.
- Беневоленская Т. А. Портрет современника: (Очерк в газете). М., 1983.
- Блоцкий О. По лезвию бритвы //Литературная газета. 1998. 4 ноябр.
- Бухарцев Р. Г. 1)Психологические особенности журналистского творчества. Свердловск, 1976; 2)Творческий потенциал журналиста. М., 1985
- Гайдученок И. А Слово о личности. Философское эссе. Минск, 1990.
- Горбунов А П. Публицист за рабочим столом: В поисках нужного слова. Иркутск, 1983
- Горохов В. М. 1) Закономерности публицистического творчества. М., 1975; 2) Основы журналистского мастерства. М., 1989
- Дзялошинский И. М. Творческая индивидуальность в журналистике. М., 1984; Орлова т. Д. Введение в журналистику: Организация работы газеты. Минск, 1989.
- Дорошенко С. А. Тема публицистического выступления и тематика газеты: Автореф. Канд. Дис. М., 1983.
- Зверев А. Первоклассник Дима подал в суд на школу: Так он решил защитить свою честь и достоинство //Новые известия. 1998. 26 марта.
- Ким M. H. От замысла к воплощению: Технология подготовки журналистского произведения. Спб., 1999.
- Климонтович Н. Румяный город //Общая газета. 1998. 4 нояб.
- Колосов Г.В. Публицистика как творческий процесс. М., 1977; Прохоров Е.П. Искусство публицистики. М., 1984
- Лернер Л. Яблоки с неба //Общая газета. 1999. 20 - 26 мая
- Палагина H.H. Воображение у самого истока (психологические механизмы формирования). Бишкек, 1992. С. 7.
- Пельт В. Д. Дифференциация жанров газетной публицистики. М, 1984.
- Прохоров Е.П. Искусство публицистики. М., 1984.
- Стюфляева М.И. Образные ресурсы публицистики. М., 1982.
- Учёнова В. В. Творческие горизонты журналистики. М., 1976.
- Шкляр В. И. Публицистика и художественная : продуктивно-творческая интеграция: Автореф. Докт. Дис. Киев, 1989.
Похожие книги - М.Н. Ким. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2010. – 400 с.
- Генрик Маркевич. Основные проблемы науки о литературе. – М.: Прогресс, 1980. – 374 с.
- Зигмунд Фрейд. Проблемы метапсихологии. – М.: АСТ, АСТ Москва, 2009. – 192 с.
- В мире Лескова. – М.: Советский писатель. Москва, 1983. – 366 с.
- О.Р. Самарцев. Творческая деятельность журналиста. Учебное пособие. – М.: Академический Проект, Фонд "Мир", 2014. – 528 с.
- Владислав Смирнов. Практическая журналистика: творческая мастерская в эфире. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 684 с.
- Александр Грабельников. Русская журналистика: двадцать лет на пути к рынку. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 396 с.
- А.В.Казорина. Концепция творческой личности в прозе М.А. Булгакова. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 120 с.
- Prof.Dr. Kamariah Abu Baker. Сатира в журналистике как самостоятельное явление. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 76 с.
- Анатолий Гулак. Стилистика и поэтика художественной литературы. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 120 с.
- Основы журналистской деятельности. Учебник. – М.: , 2015. – 334 с.
- Государственный Русский музей. Альманах, №271, 2010. Нонконформизм. – М.: Palace Editions, Государственный Русский музей, 2010. – 400 с.
- Никишов Ю.М. Творческая история «Евгения Онегина». – М.: , 2016. – 320 с.
- К.Б. Графтон. Викторианские узоры & орнаменты. Источник вдохновения для творческих личностей. – М.: КоЛибри, 2016. – 160 с.
- К.Б. Графтон. Стиль ар-нуво. Линии & силуэты. Источник вдохновения для творческих личностей. – СПб.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2016. – 144 с.
- О.Р. Самарцев. Творческая деятельность журналиста. Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2017. – 528 с.
- Кэрол Белэнджер Графтон. Стиль Ар-нуво. Линии & силуэты. История изящных искусств для творческих личностей. – М.: КоЛибри, 2018. – 144 с.
Описание предмета: «Журналистика»Журналистика - система внедрения в массовое сознание социальных оценок текущей действительности, то есть
оценок актуальных событий, попадающих в поле зрения массового сознания, оценок актуальных результатов
практической деятельности с точки зрения интересов тех или иных социальных групп [Т.В. Науменко. Функция
журналистики и функции СМИ // Credo. № 2, 2000].
С. Г. Корконосенко дает следующее определение: «Журналистика - это общественная деятельность по сбору,
обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации (через печать, радио, телевидение,
кино и т.п.); еще одно значение слова - система предприятий и средств сбора и доставки информации: редакции,
телерадиокомпании, информационные агентства и их производственно-техническая база. Термином «журналистика»
обозначается также продукция журналистской деятельности - произведения, из которых составляются номера газет и
журналов, программы радио и телевидения» [Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. С-Пб., 1995. с.3.].
С.Г. Корконосенко выделяет четыре уровня субъектов, своими потребностями влияющих на журналистику и
определяющих ее функции.
1. Генеральным субъектом по отношению к журналистике является общество. На удовлетворение потребностей всего
общества направлены функции интеграции и познания, выполняемые журналистикой.
2. Отдельные социальные структуры, как субъекты, своими потребностями в завоевании и удержании власти
определяют такие функции журналистики, как пропаганда, агитация, организация.
3. Среди субъектов, использующих прессу в своих интересах, личность своими потребностями детерминирует такие
блоки функций журналистики как ориентация, морально-психологическое удовлетворение.
4. Для такого специфического вида социальных субъектов, как журналисты,журналистика выполняет
служебно-профессиональную и творческую функции.
Е.П. Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, различает следующие шесть функций журналистики:
коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет «исходной функцией
журналистики»;
непосредственно-организаторскую, в которой «наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой
власти» в обществе»;
идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением «оказать глубокое влияние на
мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления,
включая мотивацию поведенческих актов»;
культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, «чтобы, будучи одним из институтов культуры
общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать
людей на образцах общемировой культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию человека»;
рекламно-справочную, связанную с «удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев
аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)»;
рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получения удовольствия).
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |