- Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания / Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. - М.: Издательский Дом "ИНФРА-М", 2001. С. 112.
- Закон РФ № 2124-1 от 27 декабря 1991 года "О средствах массовой информации" (в ред. Федеральных законов от 13.01.1995 № 6-ФЗ, от 06.06.1995 № 87-ФЗ, от 19.07.1995 № 114-ФЗ, от 27.12.1995 № 211-ФЗ, от 02.03.1998 № 30-ФЗ, от 20.06.2000 № 90-ФЗ, от 05.08.2000 № 110-ФЗ, от 04.08.2001 " 107-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ)
- Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации/ Научно-практический комментарий профессора М.А.Федотова. - М.: Центр "Право и СМИ", 1999. С. 317
- Багдикян Б. Монополия средств массовой информации. М.1987.
- Бовин А. Профессия журналист//Журналист. 2001.№3.С.45-48.
- Богданов Н.Г., Вяземский Б.А. Справочник журналиста. Л., 1971.
- Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. М.1986.
- Буари Филипп Паблик рилейшнз, или стратегия доверия М. 2001
- Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. М. 1986.
- Вартанов А.Горячие пирожки//Журналист. 1997.№9.С.27-30.
- Волович В.И. - Надежность информации в социологическом исследовании. - Киев: 1974.
- Ворошилов В.В. Журналистика. Спб.,2000.
- Голядкин Н.А. Телевизионная информация в США. Институт повышения квалификации работников ТВ и радиовещания. - М., 1995
- Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. М., 2001.
- Грабельников А.А. Средства массовой информации постсовесткой России. М, Издательство Российского университета дружбы народов. 1996. Стр.69
- Дюверже М. Политические институты и конституционное право //Антология мировой политической мысли в пяти томах. М., 1997, Т. 2.
- Журналистика - ХХ век: Эволюция и проблемы. Тезисы международной научно-практической конференции 24-25 апреля 1996 г. Спб., 1996.С.125-126.
- Законотворчество в области СМИ в 1998 г. (Стенограмма Четвертой ежегодной конференции, Москва, 24 декабря 1998 г.) / Под ред. Г.В.Винокурова, А.Г.Рихтера, В.В.Чернышова. - М.: Центр "Право и СМИ", 1999. С. 29
- Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. М. 1999.
- Зиновьев А. Масс медиа. В кн.: Запад. Феномен западнизма. М.1995.
- Капанадзе Л. К. Структура и тенденция развития электронных жанров. Жизнь языка. Сборник к 80-летию М. В. Панова. М., 2001. С.246-255.
- Кин Д. - Средства массовой информации и демократия. М.: Памятники исторической мысли, 1994.
- Коробейников В.С. Редакция и аудитория: социологический анализ. М. 1983.
- Лешкевич Т.Г. - Философия науки: традиции и новации: Учебное пособие для вузов. М.: "Издательство ПРИОР", 2001.
- М.Прайс, П.Круг Благоприятная среда для независимых средств массовой информации. 1 декабря 2000 г. С. 69.
- Массовая информация в современном промышленном городе: Опыт комплексного социологического исследования \ Под общ. Ред. Грушина Б.А., Оникова Л.А. М.1980.
- Массовая коммуникация в условиях научно-технической революции \ Под ред. Фирсова Б.М. Л. 1981.
- Методологические проблемы изучения средств массовой коммуникации. М. 1985.
- Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. Переходный период (середина 80х - 90е годы). М, Факультет журналистики МГУ. 1996. Стр. 100
- Основы творческой деятельности журналиста. Cпб, 2000.
- Петров Дмитрий Тайна роковой статьи раскрыта? 07 Сентябрь 2004
- Попов Н.П. Индустрия образов: идеологические функции СМИ в США. М.: Политиздат, 1986
- Попова Т.И. Телеинтервью в дискурсе экзистенциональных ценностей//Русский язык: исторические судьбы и современность. М.,2001. С.25.
- Пресса и общественное мнение. (Под. Ред. Андрющенко Е.Г.) М. 1986.
- Прохоров Е.П. Журналистика и демократия: - М.: Изд. РИП-холдинг, 2001.
- Пугачев В. П. Информационно-финансовый тоталитаризм: российский эксперимент по американскому сценарию// Вести МГУ. Сер. 12. Полит. Науки. 1999 № ч.с.11.
- Согрин В. Политическая история современной России 1985-1994: от Горбачева до Ельцина. Прогресс-Академия. М. 1994. Стр. 157-158
- Суворов В. - Освободитель. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2000.
- Терин В.П. Массовая коммуникация. Социокультурные аспекты политического воздействия. Исследование опыта Запада. М.: Изд-во Института социологии РАН. 1999.
- Трескова С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М. 1989.
- Ученова В.В. - Творческие горизонты журналистики. К характеристике профессиональных методов. М.: "Мысль", 1976.
- Фирсов Б.М. Телевидение глазами социолога. М. 1971.
- Флоря А.В., Липатова Е.Г. Некоторые типичные черты современной публицистики//Материалы ХХХ межвузовской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. Вып.24. Стилистика. Функциональные разновидности русского языка. Спб., 2001. С.40-44.
- Шапинский В. Молодежь, видеокультура, ценности // Свободная мысль, М., 1996, N 7, с. 34-36
- Шиллер Г. - Манипулирование сознанием / Пер. С англ.; Науч. Ред. Я.Н. Засурский. - М.: Мысль, 1980.
- Шостак М.И. Журналист и его произведение. М.,1998.
Похожие книги - Всеволод Богданов, Ясен Засурский. Аз буки веди. Энциклопедия жизни российской журналистики (комплект из 2 книг). – М.: Союз журналистов России, 2007. – 776 с.
- Н.Л. Волковский. История информационных войн. Часть 2. – М.: Полигон, 2003. – 736 с.
- Н.Л. Волковский. История информационных войн. Часть 1. – М.: Полигон, 2003. – 512 с.
- Марианна Белинская. Политейнмент. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 84 с.
Описание предмета: «Журналистика»Журналистика - система внедрения в массовое сознание социальных оценок текущей действительности, то есть
оценок актуальных событий, попадающих в поле зрения массового сознания, оценок актуальных результатов
практической деятельности с точки зрения интересов тех или иных социальных групп [Т.В. Науменко. Функция
журналистики и функции СМИ // Credo. № 2, 2000].
С. Г. Корконосенко дает следующее определение: «Журналистика - это общественная деятельность по сбору,
обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации (через печать, радио, телевидение,
кино и т.п.); еще одно значение слова - система предприятий и средств сбора и доставки информации: редакции,
телерадиокомпании, информационные агентства и их производственно-техническая база. Термином «журналистика»
обозначается также продукция журналистской деятельности - произведения, из которых составляются номера газет и
журналов, программы радио и телевидения» [Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. С-Пб., 1995. с.3.].
С.Г. Корконосенко выделяет четыре уровня субъектов, своими потребностями влияющих на журналистику и
определяющих ее функции.
1. Генеральным субъектом по отношению к журналистике является общество. На удовлетворение потребностей всего
общества направлены функции интеграции и познания, выполняемые журналистикой.
2. Отдельные социальные структуры, как субъекты, своими потребностями в завоевании и удержании власти
определяют такие функции журналистики, как пропаганда, агитация, организация.
3. Среди субъектов, использующих прессу в своих интересах, личность своими потребностями детерминирует такие
блоки функций журналистики как ориентация, морально-психологическое удовлетворение.
4. Для такого специфического вида социальных субъектов, как журналисты,журналистика выполняет
служебно-профессиональную и творческую функции.
Е.П. Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, различает следующие шесть функций журналистики:
коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет «исходной функцией
журналистики»;
непосредственно-организаторскую, в которой «наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой
власти» в обществе»;
идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением «оказать глубокое влияние на
мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления,
включая мотивацию поведенческих актов»;
культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, «чтобы, будучи одним из институтов культуры
общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать
людей на образцах общемировой культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию человека»;
рекламно-справочную, связанную с «удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев
аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)»;
рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получения удовольствия).
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |