- Адамьянц Т.З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия к взаимодействию. М., 1999.
- Барабаш Н.С., Дебабова А.А. Отечественное радиовещание на современном этапе. М.,1998.
- Беляев С., Коробицын В. Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. М., 1995.
- Бехтерев В.М. Объективная психология. М.; Наука, 1991.
- Болотова Л.Д. Некоторые тенденции развития современного отечественного радиовещания // Средства массовой информации в современном мире. СПБ., 1999.
- Вартанова Е.Л. Национальная инфраструктура новых медиа в России // Журналистика в переходный период: проблемы и перспективы. Материалы научной конференции. М., 1998.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб., 1995.
- Гаджиев А. Роль радио и телевидения в формировании нового человека. Диссертация на соискание степени кандидата филос. наук, Баку., 1985.
- Глейзер М.С. Радио и телевидение в СССР. Даты и факты. (1917 - 1986). М., 1989.
- Горячева Т.М. Радио России. - М. 2000.
- Горон И.Е. Радиовещание: Учебник для вузов. М.1979.
- Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. Монография. - М. 2001.
- Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. М., 1994.
- Дейян А. Реклама. М., 1993 .
- Зарва М.В. Произношение в радио- и телевизионной речи. М., 1976.
- Засурский И.И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы.МГУ,2001.
- Звучащий мир. Книга о звуковой документалистике.М.,1979.
- Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.
- ,1997.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер с анг- 2ое европ. Издание., М,1999.
- Лященко Б.П. Радио без тайн. М., 1985.
- Марченко Т.А. Радиотеатр. М., 1970.
- Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания. - М., 1981 .
- Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2000.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. Под. ред. Шведовой Н.Ю., - М., 1990.
- Петербургский рекламист. № 6-7, СПб., 1996.
- Радиовещание и телевидение в США: справочные материалы. М., 1961.
- Радиовещание в Великобритании: сборник статей. Ленинград, 1963.
- Радиожурналистика: Учебник / Под. ред. Шереля А.А. М., 2000.
- Радиоискусство. Теория и практика. М., 1981. Вып. 1.; М., 1983. Вып. 2
- Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание. М., 1994.
- Ружников В.Н. Так начиналось: историко-теоретический очерк советского радиовещания. 1917-1928. М., 1987.
- Система средств массовой информации России / под. ред. Я.Н. Засурского. М., 1997.
- Смирнов В.В. Практическая журналистика. Информационные жанры радиовещания. Ростов-на-Дону, 1997.
- Современная реклама. /перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова, Издательский дом Довгань, 1995.
- Социальная психология.Краткий очерк.М.,1975.
- Средства массовой информации постсоветской России./под ред Я.Н.Засурского, 2002.
- Строкач А.А. Международные радиопрограммы в системе информационно-пропагандистской работы: Уч. пособие, М., 1990.
- Стоянова Э. О стиле радиорекламы. Реклама, 1981, № 5.
- Стоянова Э. Текстовые факторы эффективности радиорекламного воздействия. Автореф. дис. на соиск. учен. степени. Киев,1984.
- Телевидение и радиовещание России. 1998. Официальный справочник. М., 1998.
- Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследования опыта Запада. М.,2000.
- Толстова Н.А. Внимание, включаю микрофон. М., 1972.
- Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. МГУ.,1996.
- Федотова Л.Н. Анализ содержания- социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М., 2001 .
- Философский энциклопедический словарь. М.,1989.
- Хаскин Д. О тенденциях развития радиорекламы. М., 1983 .
- Шерель А.А. Там, на невидимых подмостках: Радиоискусство. Проблемы истории и теории. 1922 -1941. М., 1993.
- Экспресс сервис. М., 1994, 1995.
- Ярошенко В.Н. Информационные жанры радиожурналистики. М., 1976.
- Gerbner G .Mass Media and Human Communication Theory.N.Y.,1967.
- Janowitz M. The Study of Communication.N.Y,1968.
- Thompson J.B. Ideology and Modern Culture. Oxford:Polity Press.,1990.
- Theodorson S.A. Theodorson A.G. A Modern Dictionary of Sociology. N.Y.,1969.
Похожие книги - Г.П. Бакулев. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 176 с.
- Е.Л. Головлева. Массовые коммуникации и медиапланирование. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 256 с.
- Е.Л. Головлева. Массовые коммуникации и медиапланирование. – М.: Академический Проект, Деловая книга, 2009. – 352 с.
- Л.Н. Федотова. Социология массовой коммуникации. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2009. – 832 с.
- Музы XX века. Художественные проблемы средств массовой коммуникации. – М.: Искусство, 1978. – 304 с.
- А.А. Грабельников. Средства массовой информации постсоветской России. Пятнадцать лет спустя. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2008. – 344 с.
- М.М. Назаров. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. – М.: Либроком, 2010. – 360 с.
- Средства массовой коммуникации в эпоху глобализации. Том 3. Парадоксы глобализации. – М.: Ленанд, 2008. – 272 с.
- Т.Г. Добросклонская. Язык средств массовой информации. – М.: КДУ, 2012. – 116 с.
- Е.А. Корнилов, Е.Е. Корнилова. Массовые коммуникации на рубеже тысячелетий. – М.: Флинта, Наука, 2012. – 256 с.
- Н.С. Симонов. Несостоявшаяся информационная революция. Условия и тенденции развития в СССР электронной промышленности и средств массовой коммуникации. Часть 1. 1940-1960-е годы. – М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, Университет Дмитрия Пожарского, 2013. – 276 с.
- Л.Н. Федотова. Социология массовых коммуникаций. Теория и практика. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 604 с.
- М.М. Назаров. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. – М.: Либроком, 2014. – 360 с.
- Владислав Смирнов. Справочник журналиста: радиовещание в системе массовых коммуникаций. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 696 с.
- Г.П. Бакулев. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 192 с.
- М.М. Назаров. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. – М.: Ленанд,Editorial URSS, 2018. – 378 с.
- М.М. Назаров. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. – М.: Ленанд, 2018. – 378 с.
Описание предмета: «Журналистика»Журналистика - система внедрения в массовое сознание социальных оценок текущей действительности, то есть
оценок актуальных событий, попадающих в поле зрения массового сознания, оценок актуальных результатов
практической деятельности с точки зрения интересов тех или иных социальных групп [Т.В. Науменко. Функция
журналистики и функции СМИ // Credo. № 2, 2000].
С. Г. Корконосенко дает следующее определение: «Журналистика - это общественная деятельность по сбору,
обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации (через печать, радио, телевидение,
кино и т.п.); еще одно значение слова - система предприятий и средств сбора и доставки информации: редакции,
телерадиокомпании, информационные агентства и их производственно-техническая база. Термином «журналистика»
обозначается также продукция журналистской деятельности - произведения, из которых составляются номера газет и
журналов, программы радио и телевидения» [Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. С-Пб., 1995. с.3.].
С.Г. Корконосенко выделяет четыре уровня субъектов, своими потребностями влияющих на журналистику и
определяющих ее функции.
1. Генеральным субъектом по отношению к журналистике является общество. На удовлетворение потребностей всего
общества направлены функции интеграции и познания, выполняемые журналистикой.
2. Отдельные социальные структуры, как субъекты, своими потребностями в завоевании и удержании власти
определяют такие функции журналистики, как пропаганда, агитация, организация.
3. Среди субъектов, использующих прессу в своих интересах, личность своими потребностями детерминирует такие
блоки функций журналистики как ориентация, морально-психологическое удовлетворение.
4. Для такого специфического вида социальных субъектов, как журналисты,журналистика выполняет
служебно-профессиональную и творческую функции.
Е.П. Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, различает следующие шесть функций журналистики:
коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет «исходной функцией
журналистики»;
непосредственно-организаторскую, в которой «наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой
власти» в обществе»;
идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением «оказать глубокое влияние на
мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления,
включая мотивацию поведенческих актов»;
культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, «чтобы, будучи одним из институтов культуры
общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать
людей на образцах общемировой культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию человека»;
рекламно-справочную, связанную с «удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев
аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)»;
рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получения удовольствия).
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |