- Барабаш Н.С., Дебабова А.А. Отечественное радиовещание на современном этапе. М.,1998.
- Беляев С., Коробицын В. Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. М., 1995.
- Болотова Л.Д. Некоторые тенденции развития современного отечественного радиовещания // Средства массовой информации в современном мире. СПБ., 1999.
- Вартанова Е.Л. Национальная инфраструктура новых медиа в России // Журналистика в переходный период: проблемы и перспективы. Материалы научной конференции. М., 1998.
- Гаджиев А. Роль радио и телевидения в формировании нового человека. Диссертация на соискание степени кандидата филос. наук, Баку., 1985.
- Глейзер М.С. Радио и телевидение в СССР. Даты и факты. (1917 - 1986). М., 1989.
- Горячева Т.М. Радио России. - М. 2000.
- Горон И.Е. Радиовещание: Учебник для вузов. М.1979.
- Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. Монография. - М. 2001.
- Засурский И.И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы.МГУ,2001.
- Звучащий мир. Книга о звуковой документалистике.М.,1979.
- Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.,1997.
- Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания. - М., 1981 .
- Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2000.
- Радиовещание и телевидение в США: справочные материалы. М., 1961.
- Радиовещание в Великобритании: сборник статей. Ленинград, 1963.
- Радиожурналистика: Учебник / Под. ред. Шереля А.А. М., 2000.
- Радиоискусство. Теория и практика. М., 1981. Вып. 1.; М., 1983. Вып. 2
- Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание. М., 1994.
- Ружников В.Н. Так начиналось: историко-теоретический очерк советского радиовещания. 1917-1928. М., 1987.
- Средства массовой информации постсоветской России./под ред Я.Н.Засурского, 2002.
- Строкач А.А. Международные радиопрограммы в системе информационно-пропагандистской работы: Уч. пособие, М., 1990.
- Федотова Л.Н. Анализ содержания- социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М., 2001 .
- Ярошенко В.Н. Информационные жанры радиожурналистики. М., 1976.
Похожие книги - И.Н. Носс. Профессиональная психодиагностика. Психологический отбор персонала. – М.: Психотерапия, 2009. – 464 с.
- Т.И. Рязанцева. Гипертекст и электронная коммуникация. – М.: ЛКИ, 2010. – 256 с.
- Н.А. Спешнев. Китайцы. Особенности национальной психологии. – М.: КАРО, 2012. – 336 с.
- Средства массовой информации России. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 384 с.
- С.В. Андреева. Речевые единицы устной русской речи. Система, зоны употребления, функции. – М.: КомКнига, 2006. – 192 с.
- Мими Спенсер. Прежде чем сесть на диету. – М.: Попурри, 2011. – 320 с.
- Мими Спенсер. Прежде чем сесть на диету. – М.: Попурри, 2011. – 320 с.
- Н.А. Спешнев. Китайцы. Особенности национальной психологии. – М.: КАРО, 2011. – 336 с.
- Питер Крифт. Трактаты. Небеса, по которым мы так тоскуем. Три толкования жизни. – М.: ББИ, 2013. – 264 с.
- Общество. Техника. Наука. На пути к теории социальных технологий. – М.: Альфа-М, 2012. – 480 с.
- Ш.Мухамедина und А.Дегтярев. Государственное управление финансами. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 292 с.
- Наталья Поповицкая. Коммуникативная активность. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 192 с.
- Любовь Гриценко. Миромоделирующая функция прецедентных текстов в чат-коммуникации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 196 с.
- С.С. Распопова. Основы журналистской деятельности. Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 272 с.
- Д.Моррис. Голый человек. – М.: КоЛибри, 2017. – 672 с.
- Михаил Лабковский. Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 320 с.
- С.В. Андреева. Речевые единицы устной русской речи. Система, зоны употребления, функции. – М.: КомКнига, 2018. – 192 с.
Описание предмета: «Журналистика»Журналистика - система внедрения в массовое сознание социальных оценок текущей действительности, то есть
оценок актуальных событий, попадающих в поле зрения массового сознания, оценок актуальных результатов
практической деятельности с точки зрения интересов тех или иных социальных групп [Т.В. Науменко. Функция
журналистики и функции СМИ // Credo. № 2, 2000].
С. Г. Корконосенко дает следующее определение: «Журналистика - это общественная деятельность по сбору,
обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации (через печать, радио, телевидение,
кино и т.п.); еще одно значение слова - система предприятий и средств сбора и доставки информации: редакции,
телерадиокомпании, информационные агентства и их производственно-техническая база. Термином «журналистика»
обозначается также продукция журналистской деятельности - произведения, из которых составляются номера газет и
журналов, программы радио и телевидения» [Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. С-Пб., 1995. с.3.].
С.Г. Корконосенко выделяет четыре уровня субъектов, своими потребностями влияющих на журналистику и
определяющих ее функции.
1. Генеральным субъектом по отношению к журналистике является общество. На удовлетворение потребностей всего
общества направлены функции интеграции и познания, выполняемые журналистикой.
2. Отдельные социальные структуры, как субъекты, своими потребностями в завоевании и удержании власти
определяют такие функции журналистики, как пропаганда, агитация, организация.
3. Среди субъектов, использующих прессу в своих интересах, личность своими потребностями детерминирует такие
блоки функций журналистики как ориентация, морально-психологическое удовлетворение.
4. Для такого специфического вида социальных субъектов, как журналисты,журналистика выполняет
служебно-профессиональную и творческую функции.
Е.П. Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, различает следующие шесть функций журналистики:
коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет «исходной функцией
журналистики»;
непосредственно-организаторскую, в которой «наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой
власти» в обществе»;
идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением «оказать глубокое влияние на
мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления,
включая мотивацию поведенческих актов»;
культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, «чтобы, будучи одним из институтов культуры
общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать
людей на образцах общемировой культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию человека»;
рекламно-справочную, связанную с «удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев
аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)»;
рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получения удовольствия).
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |