- Батурин Ю.М. Политический осциллятор: "Новый Карфаген" против гласности.(Из российской истории). - Политические институты и обновление общества. М. "Наука". 1989
- Батурин Ю.М., Федотов М.А., Энтин В.Л. Закон о средствах массовой информации. Республиканский вариант. Инициативный авторский проект. М., "Юридическая литература", 1991.
- Вартанова Е. Медиа в постсоветской России: их структура и влияние // Pro & Contra. Т. 5. № 4. 2000. С.
- Вестник Конституционного Суда Российской Федерации, № 4-5, 1993
- Грачев А.С. Кремлевская хроника. "ЭКСМО". М. 1994.
- Законотворчество в области СМИ в 1998 г. (Стенограмма Четвертой ежегодной конференции, Москва, 24 декабря 1998 г.) / Под ред. Г.В.Винокурова, А.Г.Рихтера, В.В.Чернышова. - М.: Центр "Право и СМИ", 1999. С. 29
- Засурский И. Реконструкция России (Масс-медиа и политика в России девяностых). М 2000
- Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. М. 1999.
- Зиновьев А. Масс медиа. В кн.: Запад. Феномен западнизма. М.1995.
- История советской политической цензуры. Документы и комментарии. Отв. сост. Т.М. Горяева. М., 1997.
- Кин Дж. Средства массовой информации и демократия. М.1994.
- Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания / Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. - М.: Издательский Дом "ИНФРА-М", 2001. С. 112.
- Коробейников В.С. Редакция и аудитория: социологический анализ. М. 1983.
- М.Прайс, П.Круг Благоприятная среда для независимых средств массовой информации. 1 декабря 2000 г. С. 69.
- Массовая информация в современном промышленном городе: Опыт комплексного социологического исследования \ Под общ. ред. Грушина Б.А., Оникова Л.А. М.1980.
- Массовая коммуникация в условиях научно-технической революции \ Под ред. Фирсова Б.М. Л. 1981.
- Массовая коммуникация в условиях научно-технической революции \ Под ред. Фирсова Б.М. Л. 1981.
- Методологические проблемы изучения средств массовой коммуникации. М. 1985.
- Открытое письмо авторов проекта Закона РФ "О средствах массовой информации", распространенное РИА "Новости" 23 декабря 1991 г.
- Пархоменко С.Б. Журналистика прошлого и настоящего - две разные профессии // Пресса в обществе (1959 - 2000). М., 2000.
- Постановление Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности Указов Президента Российской Федерации от 23 августа 1991 года №79 "О приостановлении деятельности Коммунистической партии РСФСР", от 25 августа 1991 года №90 "Об имуществе КПСС и Коммунистической партии РСФСР" и от 6 ноября 1991 года №169 "О деятельности КПСС и КП РСФСР", а также о проверке конституционности КПСС и КП РСФСР. 30 ноября 1992 года. №9-П.: Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. № 4-5, 1993
- Пресса в обществе (1959-2000) оценки журналистов и социологов. Документы Авторы и исполнители проекта А. И. Волков, М. Г. Пугачева, С. Ф. Ярмолюк. М.: Московская школа политических исследований, 2000
- Рейтблат А.И. Писатели и III отделение. М., 2001. Кондаков В.И. Введение в историю русской культуры. М., 1997.
- Рейтблат А.И. От Бовы к Бальмонту. Очерки по истории чтения в России во второй половине XIX века. М., 1991
- Роль СМИ в достижении социальной толерантности и общественного согласия: Материалы междунар. конф. Екатеринбург, 21-22 декабря 2001 г. - Екатеринбург, 2002.
- Россия: стратегия достоинства. Имидж и реальность страны, информационные технологиии и кризисные ситуации. - М., 2001.
- Свитич Л.Г. Журнализм в системе глобальных информационно-креативных процессов // Дисс. в виде научного доклада на соискание ученой степени д. филол. наук. - М., 2002.
- Средства массовой информации постсоветской России. - М., 2002.
- Стровский Дмитрий Объективность информации как необходимое условие журналистского познания RELGA №8 (98) 26.08.2004
- Четвертая сессия Верховного Совета РСФСР. Бюллетень № 23 совместного заседания Совета Республики и Совета Национальностей 19 декабря 1991 г.
- Швидунова А. СМИ как объект политического процесса и инструмент политических технологий. М, 2001
Похожие книги - Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3 томах. Том III. Цифровая версия культурной деятельности: в конце столетия. – СПб.: Алетейя, 2002. – 704 с.
- В.В. Глущенко. Риски инновационной и инвестиционной деятельности в условиях глобализации. – М.: ТОО НПЦ "Крылья", 2006. – 232 с.
- В.В. Цыганов, С.Н. Бухарин. Информационные войны в бизнесе и политике. Теория и методология. – М.: Академический Проект, 2007. – 336 с.
- Мегаполисы в условиях глобализации. – М.: ИНИОН РАН, 2008. – 178 с.
- И.М. Суслова, В.К. Клюев. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности. – М.: Профессия, 2009. – 600 с.
- Е.П. Прохоров. Введение в теорию журналистики. – М.: Издательство МГУ, 2005. – 368 с.
- А.О. Горбенко. Информационные системы в экономике. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 296 с.
- Г.В. Гедримович, М.В. Ежов, С.М. Климов. Научно-исследовательская, образовательная и информационная деятельность высшей школы на примере социально-экономического образования. – М.: ИВЭСЭП, 2012. – 384 с.
- А.А. Грабельников. Средства массовой информации постсоветской России. Пятнадцать лет спустя. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2008. – 344 с.
- В.П. Божко. Информационные технологии в статистике. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 152 с.
- М.В. Зотов. Механизмы регуляции познавательной деятельности в условиях эмоционального стресса. – СПб.: Речь, 2011. – 312 с.
- Н.Н. Куняев, Т.В. Кондрашова, Е.В. Терентьева, А.Г. Фабричнов. Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле. Учебник. – М.: Логос, 2015. – 408 с.
- Александр Лазарев. Мировой рынок информационных услуг в условиях глобализации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 380 с.
- Игорь Анатольевич Сычев. Развитие системного мышления в условиях информационного пространства. – М.: , 2013. – 280 с.
- Г.К. Дмитриева, И.В. Ершова, А.В. Карташов, Б.А. Шахназаров. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. – М.: Норма, Инфра-М, 2016. – 192 с.
- М.В. Беспалов. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 232 с.
- Н.Н. Куняев, Т.В. Кондрашова, Е.В. Терентьева, А.Г. Фабричнов. Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле. Учебник. – М.: Логос, 2016. – 408 с.
Описание предмета: «Журналистика»Журналистика - система внедрения в массовое сознание социальных оценок текущей действительности, то есть
оценок актуальных событий, попадающих в поле зрения массового сознания, оценок актуальных результатов
практической деятельности с точки зрения интересов тех или иных социальных групп [Т.В. Науменко. Функция
журналистики и функции СМИ // Credo. № 2, 2000].
С. Г. Корконосенко дает следующее определение: «Журналистика - это общественная деятельность по сбору,
обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации (через печать, радио, телевидение,
кино и т.п.); еще одно значение слова - система предприятий и средств сбора и доставки информации: редакции,
телерадиокомпании, информационные агентства и их производственно-техническая база. Термином «журналистика»
обозначается также продукция журналистской деятельности - произведения, из которых составляются номера газет и
журналов, программы радио и телевидения» [Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. С-Пб., 1995. с.3.].
С.Г. Корконосенко выделяет четыре уровня субъектов, своими потребностями влияющих на журналистику и
определяющих ее функции.
1. Генеральным субъектом по отношению к журналистике является общество. На удовлетворение потребностей всего
общества направлены функции интеграции и познания, выполняемые журналистикой.
2. Отдельные социальные структуры, как субъекты, своими потребностями в завоевании и удержании власти
определяют такие функции журналистики, как пропаганда, агитация, организация.
3. Среди субъектов, использующих прессу в своих интересах, личность своими потребностями детерминирует такие
блоки функций журналистики как ориентация, морально-психологическое удовлетворение.
4. Для такого специфического вида социальных субъектов, как журналисты,журналистика выполняет
служебно-профессиональную и творческую функции.
Е.П. Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, различает следующие шесть функций журналистики:
коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет «исходной функцией
журналистики»;
непосредственно-организаторскую, в которой «наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой
власти» в обществе»;
идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением «оказать глубокое влияние на
мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления,
включая мотивацию поведенческих актов»;
культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, «чтобы, будучи одним из институтов культуры
общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать
людей на образцах общемировой культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию человека»;
рекламно-справочную, связанную с «удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев
аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)»;
рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получения удовольствия).
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |