- Антонова О.Г. Социологическая интерпретация теракта как коммуникативной системы. //Тезисы докладов и выступлений на П Всероссийском социологическом конгрессе "Российской общество и социология в ХХ1 Веке социальные вызовы и альтернативы": В 3 т. - М.: Альфа-М, 2003. - Т.2.
- Багдикян Б. Монополия средств массовой информации. М.1987.
- Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. М.1986.
- Буданцев Ю. П. "В контексте жизни" М., "Мысль" 1979
- Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. М. 1986.
- Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. М. 1986.
- Голядкин Н.А. Телевизионная информация в США. Институт повышения квалификации работников ТВ и радиовещания. - М., 1995
- Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. М. 1999.
- Зиновьев А. Масс медиа. В кн.: Запад. Феномен западнизма. М.1995.
- Керри С. "Информация и выживание". "Международная жизнь" N 6,1988
- Кин Дж. Средства массовой информации и демократия. М.1994.
- Кондаков С. "Так говорил Решелье", ж. "Диалог" N 6-7 1992 ст. авт.
- Костомаров В.Г "Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа" М. 1999
- Массовая информация и коммуникация в современном мире М., МГУ 1989
- Массовая коммуникация в условиях научно-технической революции \ Под ред. Фирсова Б.М. Л. 1981.
- Методологические проблемы изучения средств массовой коммуникации. М. 1985.
- Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания. М. 1981.
- Нечай О. Ф. "О телевизионной коммуникации и эстетике" М., изд. "Искусство" 1989
- Петров Л. В. "Массовая коммуникация и культура" Ленинград 1991 8.
- Попов Н.П. Индустрия образов: идеологические функции СМИ в США. М.: Политиздат, 1986
- Почепко В. В. "Влияние средств массовой коммуникации на духовную культуру общества" Ленинград 1981
- Прайс М., П.Круг Благоприятная среда для независимых средств массовой информации. 1 декабря 2000 г. С. 69.
- Пресса и общественное мнение. (Под. ред. Андрющенко Е.Г.) М. 1986.
- Проблемы социологии печати \ Отв. ред. Шляпентох В.Э. Новосибирск. 1970.
- Соколов А. В. Введение в теорию социальной коммуникации. - СПб.: СПбГУП, 1996. - 319 с.
- Соколов А.В.Общая теория социальной коммуникации: учеб. пособие С.-Петербург, 2002
- Теория и практика средств массовой информации и пропаганды в современном мире М., МИСОH 1985
- Терин В.П. Массовая коммуникация. Социокультурные аспекты политического воздействия. Исследование опыта Запада. М.: Изд-во Института социологии РАН. 1999.
- Трескова С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М. 1989.
- Фирсов Б. М. "Пути развития СМК" Ленинград 1977
- Фирсов Б.М. Телевидение глазами социолога. М. 1971.
- Ширяев Е.Н. Культура речи как особая теоретическая дисциплина. // Культура русской речи и эффективность общения. - М.: Наука, 1996.
Похожие книги - П.П. Баранов, И.А. Жуков, С.Н. Мещерякова. Роль российских средств массовой информации в обеспечении межнационального согласия. Юридический аспект. – М.: Издательство Южного федерального университета, 2007. – 136 с.
- А.А. Грабельников. Система средств массовой информации. Библиографический справочник. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2009. – 708 с.
- Ю.А. Дмитриев. Научно-практический комментарий к Закону Российской Федерации "О средствах массовой информации" (постатейный). – М.: Деловой двор, 2012. – 240 с.
- Виктор Цыганов. Медиа-терроризм. Терроризм и средства массовой информации. – М.: Ника-Центр, 2004. – 124 с.
- Средства массовой информации России. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 384 с.
- А.А. Грабельников. Средства массовой информации постсоветской России. Пятнадцать лет спустя. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2008. – 344 с.
- К.В. Ветров. Средства массовой информации постсоветской России. Особый путь вдоль проторенной дороги. – М.: Книга и бизнес, 2004. – 304 с.
- Орлова Э.А.;. Рекомендации По Работе Со Средствами Массовой Информации В Рамках Национальной Программы Поддержки И Развития Чтения. – М.: , 2008. – 73 с.
- Г.А. Яковлев. Коммерция в средствах массовой информации. – М.: Инфра-М, 2011. – 144 с.
- Т.Г. Добросклонская. Язык средств массовой информации. – М.: КДУ, 2012. – 116 с.
- Русская речь в средствах массовой информации. Речевые системы и речевые структуры. – М.: Издательство СПбГУ, 2011. – 400 с.
- А.Г. Рихтер. Комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда РФ "О практике применения судами Закона РФ "О средствах массовой информации". – М.: ИКАР, 2010. – 120 с.
- Зинаида Адельхардт. Средства массовой информации как фактор социализации детей в США. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 124 с.
- Ольга Фокина. ИСТОЧНИКИ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 392 с.
- Татьяна Ровинская. Средства массовой информации в обществе, государстве и в мире:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
- Б.Р. Мандель. PR. Методы работы со средствами массовой информации. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2018. – 238 с.
- Г.А. Яковлев. Коммерция в средствах массовой информации. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2018. – 144 с.
Описание предмета: «Журналистика»Журналистика - система внедрения в массовое сознание социальных оценок текущей действительности, то есть
оценок актуальных событий, попадающих в поле зрения массового сознания, оценок актуальных результатов
практической деятельности с точки зрения интересов тех или иных социальных групп [Т.В. Науменко. Функция
журналистики и функции СМИ // Credo. № 2, 2000].
С. Г. Корконосенко дает следующее определение: «Журналистика - это общественная деятельность по сбору,
обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации (через печать, радио, телевидение,
кино и т.п.); еще одно значение слова - система предприятий и средств сбора и доставки информации: редакции,
телерадиокомпании, информационные агентства и их производственно-техническая база. Термином «журналистика»
обозначается также продукция журналистской деятельности - произведения, из которых составляются номера газет и
журналов, программы радио и телевидения» [Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. С-Пб., 1995. с.3.].
С.Г. Корконосенко выделяет четыре уровня субъектов, своими потребностями влияющих на журналистику и
определяющих ее функции.
1. Генеральным субъектом по отношению к журналистике является общество. На удовлетворение потребностей всего
общества направлены функции интеграции и познания, выполняемые журналистикой.
2. Отдельные социальные структуры, как субъекты, своими потребностями в завоевании и удержании власти
определяют такие функции журналистики, как пропаганда, агитация, организация.
3. Среди субъектов, использующих прессу в своих интересах, личность своими потребностями детерминирует такие
блоки функций журналистики как ориентация, морально-психологическое удовлетворение.
4. Для такого специфического вида социальных субъектов, как журналисты,журналистика выполняет
служебно-профессиональную и творческую функции.
Е.П. Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, различает следующие шесть функций журналистики:
коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет «исходной функцией
журналистики»;
непосредственно-организаторскую, в которой «наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой
власти» в обществе»;
идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением «оказать глубокое влияние на
мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления,
включая мотивацию поведенческих актов»;
культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, «чтобы, будучи одним из институтов культуры
общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать
людей на образцах общемировой культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию человека»;
рекламно-справочную, связанную с «удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев
аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)»;
рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получения удовольствия).
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |