- Багдикян Б. Монополия средств массовой информации. М.1987.
- Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. М.1986.
- Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. М. 1986.
- Закон РФ № 2124-1 от 27 декабря 1991 года "О средствах массовой информации" (в ред. Федеральных законов от 13.01.1995 № 6-ФЗ, от 06.06.1995 № 87-ФЗ, от 19.07.1995 № 114-ФЗ, от 27.12.1995 № 211-ФЗ, от 02.03.1998 № 30-ФЗ, от 20.06.2000 № 90-ФЗ, от 05.08.2000 № 110-ФЗ, от 04.08.2001 " 107-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ)
- Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. М. 1999.
- Кин Дж. Средства массовой информации и демократия. М.1994.
- Коробейников В.С. Редакция и аудитория: социологический анализ. М. 1983.
- М.Прайс, П.Круг Благоприятная среда для независимых средств массовой информации. 1 декабря 2000 г. С. 69.
- Массовая информация в современном промышленном городе: Опыт комплексного социологического исследования \ Под общ. ред. Грушина Б.А., Оникова Л.А. М.1980.
- Массовая коммуникация в условиях научно-технической революции \ Под ред. Фирсова Б.М. Л. 1981.
- Методологические проблемы изучения средств массовой коммуникации. М. 1985.
- Пресса и общественное мнение. (Под. ред. Андрющенко Е.Г.) М. 1986.
- Терин В.П. Массовая коммуникация. Социокультурные аспекты экономического воздействия. Исследование опыта Запада. М.: Изд-во Института социологии РАН. 2003.
Похожие книги - Т.П. Барановская, В.И. Лойко, М.И. Семенов, А.И. Трубилин. Информационные системы и технологии в экономике 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 416 с.
- А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 464 с.
- К.В. Балдин, В.Б. Уткин. Информационные системы в экономике. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 396 с.
- А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. – М.: Академия, 2012. – 336 с.
- А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. – М.: Академия, 2013. – 336 с.
- Ю.В. Кулемина. Информационные системы в экономике. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2009. – 112 с.
- Под редакцией В.В. Трофимова. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. – М.: Издательство Юрайт, 2009. – 528 с.
- Б.В. Черников, В.В. Ильин. Управление качеством информационных систем в экономике. – М.: Форум, 2009. – 240 с.
- А.В. Юденков, М.И. Дли, В.В. Круглов. Математическое программирование в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 240 с.
- А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.: КноРус, 2010. – 160 с.
- Под редакцией В.В. Трофимова. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. – М.: Юрайт, 2010. – 528 с.
- Е.Н. Ефимов, Е.В. Ефимова, Г.М. Лапицкая. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: Издательский центр "МарТ", Феникс, 2010. – 288 с.
- А.С. Солодовников, В.А. Бабайцев, А.В. Браилов, И.Г. Шандра. Математика в экономике. Часть 2. Математический анализ. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2011. – 560 с.
- А.С. Солодовников, В.А. Бабайцев, А.В. Браилов, И.Г. Шандра. Математика в экономике. Часть 1. Линейная алгебра, аналитическая геометрия и линейное программирование. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2011. – 384 с.
- А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. – М.: Академия, 2011. – 336 с.
- Коллектив авторов. Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии. – М.: Весь Мир, 2004. – 350 с.
- Фарид Насыбуллин. Другой взгляд на роль государства в экономике. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 196 с.
Описание предмета: «Журналистика»Журналистика - система внедрения в массовое сознание социальных оценок текущей действительности, то есть
оценок актуальных событий, попадающих в поле зрения массового сознания, оценок актуальных результатов
практической деятельности с точки зрения интересов тех или иных социальных групп [Т.В. Науменко. Функция
журналистики и функции СМИ // Credo. № 2, 2000].
С. Г. Корконосенко дает следующее определение: «Журналистика - это общественная деятельность по сбору,
обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации (через печать, радио, телевидение,
кино и т.п.); еще одно значение слова - система предприятий и средств сбора и доставки информации: редакции,
телерадиокомпании, информационные агентства и их производственно-техническая база. Термином «журналистика»
обозначается также продукция журналистской деятельности - произведения, из которых составляются номера газет и
журналов, программы радио и телевидения» [Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. С-Пб., 1995. с.3.].
С.Г. Корконосенко выделяет четыре уровня субъектов, своими потребностями влияющих на журналистику и
определяющих ее функции.
1. Генеральным субъектом по отношению к журналистике является общество. На удовлетворение потребностей всего
общества направлены функции интеграции и познания, выполняемые журналистикой.
2. Отдельные социальные структуры, как субъекты, своими потребностями в завоевании и удержании власти
определяют такие функции журналистики, как пропаганда, агитация, организация.
3. Среди субъектов, использующих прессу в своих интересах, личность своими потребностями детерминирует такие
блоки функций журналистики как ориентация, морально-психологическое удовлетворение.
4. Для такого специфического вида социальных субъектов, как журналисты,журналистика выполняет
служебно-профессиональную и творческую функции.
Е.П. Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, различает следующие шесть функций журналистики:
коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет «исходной функцией
журналистики»;
непосредственно-организаторскую, в которой «наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой
власти» в обществе»;
идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением «оказать глубокое влияние на
мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления,
включая мотивацию поведенческих актов»;
культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, «чтобы, будучи одним из институтов культуры
общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать
людей на образцах общемировой культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию человека»;
рекламно-справочную, связанную с «удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев
аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)»;
рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получения удовольствия).
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |