- Башина В. М. Ранний детский аутизм/Исцеление: Альманах. - М., 1993. - С. 154-165
- Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий. М., 1939
- Зейгарник Б.В. Патопсихология. М., 1976
- Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. М., 1980
- Каган В. Е. Аутизм у детей. Л., 1981.
- Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. М., 1979.
- Лебединская К. С., Никольская О. С. Вопросы дифференциальной диагностики раннего детского аутизма. М., 1988.
- Лебединская К. С., Никольская О. С. Диагностика раннего детского аутизма: Нач. проявления. - М.: Просвещение, 1991.
- Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985.
- Ранний детский аутизм. П/р Т. А. Власовой, В. В. Лебединского, К. С. Лебединской. М., 1981.
- Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. М., 1963. Т. 3.
- Ульянова Р.К. Проблемы коррекционной работы с аутичными детьми // газета "Педагогический поиск" , № 9, 1999 г.
Похожие книги - Бруно Беттельхейм. Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я. – М.: Академический Проект, Традиция, 2004. – 784 с.
- Микрополяризации у детей с нарушением психического развития, или Как поднять планку ограниченных возможностей. – М.: КАРО, 2011. – 340 с.
- О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. Аутичный ребенок. Пути помощи. – М.: Теревинф, 2012. – 288 с.
- Елена Баенская. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст). – М.: Теревинф, 2009. – 112 с.
- Е.В. Максимова. Уровни общения. Причины возникновения раннего детского аутизма и его коррекция на основе теории Н. А. Бернштейна. – М.: Диалог-МИФИ, 2008. – 288 с.
- Л.Г. Нуриева. Развитие речи у аутичных детей (+ наглядные материалы). – М.: Теревинф, 2012. – 136 с.
- Б.В. Воронков. Психиатрия детского и подросткового возраста. – М.: Наука и техника, 2012. – 288 с.
- Микрополяризации у детей с нарушением психического развития, или Как поднять планку ограниченных возможностей. – М.: КАРО, 2011. – 340 с.
- И.В. Ковалец. Формирование у дошкольников представлений о времени. Части суток. – М.: Владос, 2007. – 72 с.
- Геннадий Иванов, Эллен Вульфсон Вальядарес. Денис-изобретатель. Детские страхи (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2010. – 496 с.
- Эллен Вульфсон Вальядарес, Тобин Харт. Детские страхи. Тайны духовного мира детей (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2010. – 544 с.
- Эллен Вульфсон Вальядарес, Тобин Харт. Детские страхи. Тайны духовного мира детей (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2010. – 544 с.
- Маруся Светлова, Эллен Вульфсон Вальядарес, Тобин Харт. Искусство быть родителем. Детские страхи. Тайны духовного мира детей (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 912 с.
- Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. Выпуск 1. Сборник материалов из опыта работы. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 240 с.
- О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. Аутичный ребенок. Пути помощи. – М.: Теревинф, 2015. – 288 с.
- Елена Янушко. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. – М.: Теревинф, 2016. – 128 с.
- С.В. Ихсанова. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 208 с.
Описание предмета: «Психофизиология»Психофизиология (психологическая физиология) — научная дисциплина, возникшая на стыке психологии и физиологии,
предметом ее изучения являются физиологические основы психической деятельности и поведения человека.
Термин «психофизиология» был предложен в начале XIX века французским философом Н.Массиасом и первоначально
использовался для обозначения широкого круга исследований психики, опиравшихся на точные объективные
физиологические методы (определение сенсорных порогов, времени реакции и т.д.).
Психофизиология — естественно-научная ветвь психологического знания, поэтому необходимо определить ее положение
по отношению к другим дисциплинам той же ориентации:
физиологической психологии;
физиологии высшей нервной деятельности;
нейропсихологии.
Наиболее близка к психофизиологии — физиологическая психология, наука, возникшая в конце XIX века как раздел
экспериментальной психологии. Термин «физиологическая психология» был введен В. Вундтом для обозначения
психологических исследований, заимствующих методы и результаты исследований у физиологии человека. В настоящее
время физиологическая психология понимается как отрасль психологической науки, изучающая физиологические
механизмы психической деятельности от низших до высших уровней ее организации. Таким образом, задачи
психофизиологии и физиологической психологии практически совпадают, и в настоящее время различия между ними
носят в основном терминологический характер.
Выделение психофизиологии как самостоятельной дисциплины по отношению к физиологической психофизиологии было
проведено А.Р. Лурией (1973).
Согласно представлениям А.Р. Лурии, физиологическая психология изучает основы сложных психических процессов —
мотивов и потребностей, ощущений и восприятия, внимания и памяти, сложнейших форм речевых и интеллектуальных
актов, т.е. отдельных психических процессов и функций. Она образовалась в результате накопления большого объема
эмпирического материала о функционировании различных физиологических систем организма в разнообразных
психических состояниях.
В отличие от физиологической психологии, где предметом является изучение отдельных физиологических функций,
предметом психофизиологии, как подчеркивал А.Р. Лурия, служит поведение человека или животного. При этом
поведение оказывается независимой переменной, тогда как зависимой переменной являются физиологические процессы.
По Лурии, психофизиология — это физиология целостных форм психической деятельности, она возникла в результате
необходимости объяснить психические явления с помощью физиологических процессов, и поэтому в ней сопоставляются
сложные формы поведенческих характеристик человека с физиологическими процессами разной степени сложности.
[Психологический словарь, 1996]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |