- Соботович Е. Ф., А. Ф. Чернопольская. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики Дефектология. - М., 1974. - № 4.
- Винарская Е.Н., Шур С.Н. Нарушения звуковой системы речи при бульбарной дизартрии взрослых. В сб.: "Очерки по патологии речи и голоса", под ред. проф. С. С. Ляпидевского, вып. 3. М., "Просвещение", 1967, стр. 128-135.
- Винарская Е. Н. Нейролингвистический анализ звуковой стороны речи. В сб.: "Язык и человек", вып. 5. Изд-во МГУ, 1970.
- Генинг М. Г., Герман Н. А. Воспитание у дошкольников правильной речи. Чебоксары, 1966.
- Жинкин Н. И. Механизмы речи. -М., 1958.
- 3ееман М. Расстройства речи в детском возрасте, пер. с чешек. М., Медгиз, 1962.
- Мартынова Р. И. Медико-педагогическая характеристика дислаликов и дрзартриков. В сб. "Очерки по патологии речи и голоса", под ред. проф. С. С. Ляпидевского. М, "Просвещение", 1967.
- Токарева О. В. Дизартрия. В сб.: "Расстройства речи у детей и подростков", под ред. проф. С. С. Ляпидевского. М., "Медицина", 1969.
- Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения, изд. 2 М, "Просвещение", 1971.
- Гвоздев А.Н. / Вопросы изучение детской речи. - М. 1959.
- Лепская Н.И. / Язык ребенка онтогенез речевой коммуникации. - М.:Изд.МГУ,1997
- Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998..
- Логопедия: учебное пособие для студентов пед.ин-тов по спец. "Дефектология"/ Л.С.Волкова, Р.И.Лалаева, Е.М.Мастюкова и др.; под ред. Л.С.Волковой. - М: Просвещение, 1989.
- Нарушение речи у дошкольников, сост. Р. А. Белова-Давид, канд. пед. наук Б. М. Гриншпун. М., "Просвещение", 1969.
- Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. М., "Просвещение", 1973. 272 с с ил
- Психотерапия в дефектологии. под ред. Н. П. Вайзмана, М., 1992 г.
- Расстройства речи у детей и подростков, под ред. проф. С. С. Ляпидевского. М., "Медицина", 1969.
- Хрестоматия по логопедии / Под ред Л.С. Волковой, -М. :Владос 1997
- Цвынтарный В.В. Радость правильно говорить. -М., 2002
Похожие книги - Историография истории древнего Востока. В 2 томах. Том 2. – М.: Высшая школа, 2009. – 416 с.
- Историография истории древнего Востока. В 2 томах. Том 1. – М.: Высшая школа, 2008. – 720 с.
- Н.Н. Лыкова. История языкознания в текстах и лицах. – М.: Флинта, Наука, 2010. – 192 с.
- Г.В. Добровольский. Лекции по истории и методологии почвоведения. – М.: Издательство МГУ, 2010. – 232 с.
- Восточные славяне. Антропология и этническая история. – М.: Научный мир, 2002. – 342 с.
- В.Д. Черный. Русская средневековая книжная миниатюра. Направления, проблемы и методы изучения. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2004. – 626 с.
- С.В. Смирницкая. С. В. Смирницкая. Труды по германистике и истории языкознания. – М.: Наука, 2002. – 320 с.
- Историография и источниковедение истории стран Азии и Африки. Выпуск 20. – СпБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2004. – 176 с.
- Б.Степанов. История великого закона. – М.: Молодая гвардия, 1949. – 272 с.
- Елена Доброва. Популярная история мифологии. – М.: Вече, 2003. – 512 с.
- А.А. Котляревский. Древняя русская письменность. Опыт библиологического изложения истории ее изучения. Общее историческое обозрение. История изучения древнеславянского и древнерусского языков и письма. – М.: Красанд, 2011. – 224 с.
- В.П. Бузескул. Всеобщая история и ее представители в России в XIX и начале XX века. Книга 2. Разработка западноевропейской истории. Изучение истории Древнего Востока, Греции и Рима. – М.: Либроком, 2013. – 232 с.
- В.В. Бартольд. История изучения Востока в Европе и России. – М.: Ленанд, 2014. – 328 с.
- А.Л.Бем. К истории изучения Толстого. – М.: Издание Русского библиологического общества, 1916. – 64 с.
- Михаил Талашов. История изучения этноконфессиональных отношений в Хазарии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 272 с.
- М.К.Басханов. История изучения восточных языков в русской императорской армии. – М.: Нестор-История, 2018. – 656 с.
- А.А. Котляревский. Древняя русская письменность. Опыт библиологического изложения истории ее изучения. Общее историческое обозрение. История изучения древнеславянского и древнерусского языков и письма. – М.: Красанд, 2018. – 222 с.
Описание предмета: «Психофизиология»Психофизиология (психологическая физиология) — научная дисциплина, возникшая на стыке психологии и физиологии,
предметом ее изучения являются физиологические основы психической деятельности и поведения человека.
Термин «психофизиология» был предложен в начале XIX века французским философом Н.Массиасом и первоначально
использовался для обозначения широкого круга исследований психики, опиравшихся на точные объективные
физиологические методы (определение сенсорных порогов, времени реакции и т.д.).
Психофизиология — естественно-научная ветвь психологического знания, поэтому необходимо определить ее положение
по отношению к другим дисциплинам той же ориентации:
физиологической психологии;
физиологии высшей нервной деятельности;
нейропсихологии.
Наиболее близка к психофизиологии — физиологическая психология, наука, возникшая в конце XIX века как раздел
экспериментальной психологии. Термин «физиологическая психология» был введен В. Вундтом для обозначения
психологических исследований, заимствующих методы и результаты исследований у физиологии человека. В настоящее
время физиологическая психология понимается как отрасль психологической науки, изучающая физиологические
механизмы психической деятельности от низших до высших уровней ее организации. Таким образом, задачи
психофизиологии и физиологической психологии практически совпадают, и в настоящее время различия между ними
носят в основном терминологический характер.
Выделение психофизиологии как самостоятельной дисциплины по отношению к физиологической психофизиологии было
проведено А.Р. Лурией (1973).
Согласно представлениям А.Р. Лурии, физиологическая психология изучает основы сложных психических процессов —
мотивов и потребностей, ощущений и восприятия, внимания и памяти, сложнейших форм речевых и интеллектуальных
актов, т.е. отдельных психических процессов и функций. Она образовалась в результате накопления большого объема
эмпирического материала о функционировании различных физиологических систем организма в разнообразных
психических состояниях.
В отличие от физиологической психологии, где предметом является изучение отдельных физиологических функций,
предметом психофизиологии, как подчеркивал А.Р. Лурия, служит поведение человека или животного. При этом
поведение оказывается независимой переменной, тогда как зависимой переменной являются физиологические процессы.
По Лурии, психофизиология — это физиология целостных форм психической деятельности, она возникла в результате
необходимости объяснить психические явления с помощью физиологических процессов, и поэтому в ней сопоставляются
сложные формы поведенческих характеристик человека с физиологическими процессами разной степени сложности.
[Психологический словарь, 1996]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |