- Антонов А.И. Социология рождаемости. М., 1975.
- Глобализация низкой рождаемости // Демоскоп-weekly (Интернет-издание), № 205 - 206 - 6 - 19 июня 2005
- Демография: Учебник / Под общ. Ред. Н.А. Волгина. М.: Изд-во РАГС, 2003.
- Европа - континент низкой рождаемости // Демоскоп-weekly (Интернет-издание), № - 2 - 8 - 14 января 2001
- Кваша Е.А. (в соавт. с Андреевым Е.М.).Международное обследование рождаемости и семьи (часть первая). // Демоскоп-weekly (Интернет-издание), 2003, 97-98.
- Кваша Е.А. (в соавт. с Харьковой Т.Л.). Международное обследование рождаемости и семьи (часть вторая). // Демоскоп-weekly (Интернет-издание), 2003, 99-100.
- Кризис свободы: государство взамен семьи? / А.И. Антонов // Демоскоп-weekly (Интернет-издание), № 109 - 110 14 - 27 апреля 2003
- Кузьмин А.И. Курс лекций "Основы демографии". Лекция 10 Рождаемость 26.11.2003 22:10 | РУДН
- Медков В.М. Демография: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 2002.
- Народонаселение стран мира. Справочник / Под ред. В.А.Борисова. М., 1984.
- Новое лицо брака в развитых странах Детность и бездетность // Демоскоп-weekly (Интернет-издание), № 67 - 68 20 мая - 2 июня 2002
- Рождаемость в Европейском Союзе не обеспечивает замещения поколений с середины 1970-х годов // Демоскоп-weekly (Интернет-издание), № 205 - 206 - 6 - 19 июня 2005
- Рождаемость: известное и неизвестное. М., 1983.
- С 1980-х годов уровни рождаемости в странах Европейского Союза сближаются // Демоскоп-weekly (Интернет-издание), № 205 - 206 - 6 - 19 июня 2005
Похожие книги - Е.В. Ковтун, С.М. Ковалев. Правовое регулирование игорного бизнеса в зарубежных странах. – М.: Аллель-2000, 2006. – 224 с.
- Д.М. Михайлов. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ). – М.: КноРус, 2010. – 448 с.
- Т.Б. Длугач. Проблема бытия в немецкой философии и современность. – М.: ИФРАН, 2002. – 224 с.
- И.В. Маркович. Политика США и стран Запада по противодействию распространению биологического оружия. – М.: Красанд, 2009. – 96 с.
- Латинская Америка. Проблемы модернизации в контексте устойчивого развития. – М.: Институт Латинской Америки РАН, 2007. – 300 с.
- Э.В. Ильенков. Проблема идеала в философии. Гегель и герменевтика. – М.: Либроком, 2011. – 144 с.
- В.А. Красильщиков. Человеческое развитие и изменения в мировой системе (опыт количественного анализа). – М.: Институт Латинской Америки РАН, 2010. – 168 с.
- В.В. Сахарова. Мультикультурализм и политика интеграции иммигрантов. Сравнительный анализ опыта ведущих стран Запада. – М.: Златоуст, 2011. – 176 с.
- Виктор Суворов. Против всех. Кризис в СССР и борьба за власть в руководстве страны в первое послевоенное десятилетие. Первая книга трилогии "Хроника Великого десятилетия". – М.: Добрая книга, 2016. – 472 с.
- Д.М. Михайлов. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ). Учебно-практическое пособие. – М.: КноРус, 2015. – 448 с.
- Мария Грачева. Внутренний контроль и аудит в органах госуправления развитых стран. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
- Татьяна Грасс. Экономическая социализация подрастающих поколений в развитых странах. – М.: , 2011. – 156 с.
- Сабина Сафаралиева. Проблемы правового регулирования развития высшего образования в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 120 с.
- Галина Олехнович and Андрей Синькевич. ГЧП - как модель социально-экономического развития страны. – М.: , 2015. – 68 с.
- Сергей Лунев, Екатерина Колдунова. Развитие социально-политической мысли, высоких технологий и науки в крупнейших странах Азии. – М.: Academia, 2015. – 386 с.
- В.А. Красильщиков. Вдогонку за прошедшим веком. Развитие России в XX веке с точки зрения мировых модернизаций. – М.: Российская политическая энциклопедия, 1998. – 264 с.
- Ю.В. Никуличев. Инновационные процессы в развитых и развивающихся странах. Факторы глобализации и национальные особенности. – М.: ИНИОН РАН, 2017. – 64 с.
Описание предмета: «Регионалистика»Регионалистика как учебный курс представляет собой совокупность дисциплин и направлений (например, таких как
региональная экономика, районология, регионика, регионоведение и т. д.), методологических подходов и
методических приемов, объект исследования которых регион или район.
Регион (от лат. regionis - область) - территория (акватория), часто очень значительная по своим размерам, не
обязательно являющаяся таксономической единицей в системе какого-либо территориального членения (например,
Азиатский регион, Сибирский регион и т. д.).
Учитывая синонимическую взаимосвязь понятий «район» и «регион», полагается правомерным использование категории
«регион» как основного объекта исследования данной дисциплины. Следовательно, предметом изучения дисциплины
«Регионалистика» является познание закономерностей процессов формирования и функционирования (включая
управление) социально-экономической системы региона (субъекта Российской Федерации) с учетом исторических,
демографических, национальных, религиозных, экологических, политико-правовых, природно-ресурсных особенностей,
места и роли в общероссийском и международном разделении труда.
Истоки регионализма находятся в глубокой истории человечества. Они связаны с возникновением и развитием
физико-географических условий и этносов, становлением государственности, объединением этносов, разрушением
государств, возникновением и становлением религиозных конфессий, войнами, экономической экспансией и многими
другими причинами. В результате длительной и противоречивой истории население оказалось в разных условиях
существования, цивилизация планеты поделена на государства. Но среди них очень мало таких, которые включают в
себя одну нацию, один этнос, так называемых национальных государств. Большинство государств являются
многонациональными, а то и многорелигиозными. К таким государствам относятся Россия, Украина, Германия, Китай,
Франция и другие. Многие из многонациональных государств располагаются на обширных территориях с различными
природными условиями
Позиция регионалистики в системе наук определяется тем, что дисциплина формируется в процессе становления новой
научной парадигмы, синтетически обобщающей познавательный потенциал предшествующих парадигм (по Т. Куну,
1967/1977). Эта позиция регионалистики определяет ее взаимосвязи со смежными гуманитарными дисциплинами
(археология, лингвистика и др). Синтез знания об историко-культурных зонах достигается при корректном
совмещении результатов, полученных каждой из отдельных дисциплин.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |