- Александров Ю. Мальтузианство поневоле: Сколько людей нужно миру и России //Новое время. - 2000. - N 7. - С.32-33.
- Араб-Оглы С.Э., Бодрова В.В. Проблема народонаселения - одна из глобальных проблем современности // Народонаселение: Соврем. состояние науч. знания. - М., 1991. - С.9-28.
- Белавин В.А., Курдюмов С.П. Глобальный демографический кризис: опасности и надежды // Синергетика. - М., 1999. - Т.2. - С.5-16.
- Белковский А., Черносвитов П. Человеческая культура: бесперспективное разнообразие? // Человек. - 1996. - N 6. - С.6-21.
- Весь мир. - Мн.:, 1998. - 656 с. - (Энциклопедический справочник.)
- Дрейер О. К., Лось Б. В., Лось ДА. Глобальные проблемы и 'третий мир'. - М.:Наука, 1991.
- Загладин В. В., Фролов И. Т. Глобальные проблемы современности. М.:Мысль, - 1981.
- Земля и человечество: Глобальные проблемы. Серия 'Страны и народы'.М.: Мысль, 1986, т.20.
- Кузнецофф Н. Перспективы экономического и демографического развития до 2030 года (KOUSNETZOFF N. Quelles perspectives a I'horizon 2030?// Problemes economiques. Paris, 2002, n0 2755, p. 9-12. Опубликовано в РЖ "Экономика", 2003, №3. Реферирование: С.Н. Куликова) // Электронная версия бюллетеня Население и общество Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН № 145 - 146 9 - 22 февраля 2004
- Лавров С. Б., Сдасюк Г. В. Этот контрастный мир. Географические аспекты некоторых глобальных проблем. М.: Мысль, 1985.
- Проблемы народонаселения и мировое развитие (под ред. Судоплатова А. П.,Первушина А. С.). М.: Изд. МГУ, 1986.
Похожие книги - О.Д. Воробьева, А.В. Багат, Т.А. Долбик-Воробей, Г.П. Киселева. Практикум по статистике населения и демографии. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 272 с.
- А.И. Антонов, В.А. Борисов. Лекции по демографии. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2011. – 592 с.
- Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. Весенние праздники. – М.: Наука, 1977. – 360 с.
- В.А. Виноградов, А.И. Коваль, В.Я. Порхомовский. Социо-лингвистическая типология. – М.: Либроком, 2009. – 134 с.
- Мониторинг демографической ситуации в Российской Федерации и тенденций ее изменения. – М.: КДУ, 2008. – 304 с.
- Т.Г. Рунова. Демография. – М.: МГИУ, 2007. – 136 с.
- О.Е. Казьмина. Русская Православная Церковь и новая религиозная ситуация в России. – М.: Издательство МГУ, 2009. – 304 с.
- Аналитические тетради ИЛА РАН. Выпуск 21. Изменение геополитической ситуации в латиноамериканском регионе. Преимущества и риски участия в ВТО (Уроки Латинской Америки). Государственно-частное партнерство в банковской сфере латиноамериканских стран. – М.: Институт Латинской Америки РАН, 2009. – 104 с.
- В.А. Виноградов, А.И. Коваль, В.Я. Порхомовский. Социолингвистическая типология. – М.: Либроком, 2013. – 134 с.
- Людмила Захарова. Российское общество в 1920-е годы: социально-демографический аспект. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 236 с.
- О.И. Крассов. Земельное право в странах Африки. – М.: Норма, Инфра-М, 2016. – 416 с.
- Ю.Благовещенский, М.Кречетова, Г.Сатаров. Сценарное прогнозирование политической ситуации в России. Аналитический доклад №5, весна 2016. – М.: Либеральная Миссия, 2016. – 96 с.
- Ю.В. Зинькина, А.В. Коротаев. Социально-демографическое развитие стран Тропической Африки: Ключевые факторы риска, модифицируемые управляющие параметры, рекомендации. – М.: Ленанд, 2017. – 272 с.
- Зинькина Ю.В., Коротаев А.В. Социально-демографическое развитие стран Тропической Африки. Ключевые факторы риска, модифицируемые управляющие параметры, рекомендации. – М.: Едиториал УРСС, 2017. – 272 с.
- А.Г. Аганбегян. Демография и здравоохранение России на рубеже веков. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2016. – 192 с.
- Яковлева Е.Б. - отв. ред. Рынок труда. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 220 с.
- Н.В. Юдин. Патриотический подъем в странах Антанты в начале Первой мировой войны. – М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2017. – 288 с.
Описание предмета: «Регионалистика»Регионалистика как учебный курс представляет собой совокупность дисциплин и направлений (например, таких как
региональная экономика, районология, регионика, регионоведение и т. д.), методологических подходов и
методических приемов, объект исследования которых регион или район.
Регион (от лат. regionis - область) - территория (акватория), часто очень значительная по своим размерам, не
обязательно являющаяся таксономической единицей в системе какого-либо территориального членения (например,
Азиатский регион, Сибирский регион и т. д.).
Учитывая синонимическую взаимосвязь понятий «район» и «регион», полагается правомерным использование категории
«регион» как основного объекта исследования данной дисциплины. Следовательно, предметом изучения дисциплины
«Регионалистика» является познание закономерностей процессов формирования и функционирования (включая
управление) социально-экономической системы региона (субъекта Российской Федерации) с учетом исторических,
демографических, национальных, религиозных, экологических, политико-правовых, природно-ресурсных особенностей,
места и роли в общероссийском и международном разделении труда.
Истоки регионализма находятся в глубокой истории человечества. Они связаны с возникновением и развитием
физико-географических условий и этносов, становлением государственности, объединением этносов, разрушением
государств, возникновением и становлением религиозных конфессий, войнами, экономической экспансией и многими
другими причинами. В результате длительной и противоречивой истории население оказалось в разных условиях
существования, цивилизация планеты поделена на государства. Но среди них очень мало таких, которые включают в
себя одну нацию, один этнос, так называемых национальных государств. Большинство государств являются
многонациональными, а то и многорелигиозными. К таким государствам относятся Россия, Украина, Германия, Китай,
Франция и другие. Многие из многонациональных государств располагаются на обширных территориях с различными
природными условиями
Позиция регионалистики в системе наук определяется тем, что дисциплина формируется в процессе становления новой
научной парадигмы, синтетически обобщающей познавательный потенциал предшествующих парадигм (по Т. Куну,
1967/1977). Эта позиция регионалистики определяет ее взаимосвязи со смежными гуманитарными дисциплинами
(археология, лингвистика и др). Синтез знания об историко-культурных зонах достигается при корректном
совмещении результатов, полученных каждой из отдельных дисциплин.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |