- "Настольная книга секретаря-референта. Контракты, деловая корреспонденция, документация на английском и русском языках". М. "Менеджер", 1995 г.
- Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами. - М.: АО Бизнес-шк. "Интел-Синтез", 1997. - 121 с. - (Б-ка журн. "Внешнеэкон. бюл.").
- Карнеги Д. "Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей", "Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично", "Как перестать беспокоиться и начать жить". М. "Прогресс", 1989 г.
- Лебедева М.М. Уметь вести переговоры: Практ. рекомендации по подготовке и ведению переговоров. - М., 1991. - 71 с. - (Предприниматель и рынок).
- Мосеев Р. Н. Международные этические нормы и психология делового общения. - Москва: "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК". - 1997.
- Переговоры с деловыми партнерами - представителями иных культур // Идеи для шефа. - 1995. - N 8. - С.5.
- Попов С.В. Психология и логика переговоров. - М., 1998. - 304 с. , ил Библиогр.: С.301-302.
- Саркисян Б. Победа на переговорах. - СПб.: Питер, 1998. - 276 с. - (Бизнес без секретов)
- Сухарев В.А. Мы говорим на разных языках: [Искусство общения с зарубеж. партнером]. - М.: ГРАНД; АИР, 1998. - 409 с. - (Настол. кн. бизнесмена).
- Сэлэкьюз Д.У. Секреты заключения международных сделок: Мастерство ведения переговоров / Пер. с англ. А. Мкервали. - М., 1993. - 254 с.
Похожие книги - А.Ю. Шепелева. Современный деловой протокол и этикет. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
- Джен Ягер. Деловой протокол. Как выжить и преуспеть в бизнесе. – М.: Инфотропик Медиа, 2012. – 288 с.
- Николай Московцев, Сергей Шевченко. Вашу мать, босс! Путеводитель по международной офисной жизни. Сленг, общение, переписка (+ CD-ROM). – СПб.: Питер, 2012. – 392 с.
- С.В. Дусенко. Профессиональная этика и этикет. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
- Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. Деловая риторика. – М: МарТ, Феникс, 2010. – 496 с.
- Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. Деловая риторика. – М.: КноРус, 2012. – 416 с.
- И.М. Собестианский. Учения о национальных особенностях характера и юридического быта древних славян. Историко-критическое исследование. – М.: Либроком, 2011. – 352 с.
- А.М. Руденко. Культура речи и деловое общение в схемах и таблицах. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 336 с.
- Александр Линецкий. Международные контакты в глобализирующейся экономике. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 384 с.
- И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. Деловые коммуникации. Теория и практика. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 448 с.
- Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. Деловая риторика. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 416 с.
- Гертруда Гаудсвард. Английский язык для делового общения. – М.: Омега-Л, 2014. – 144 с.
- А.П. Панфилова, А.В. Долматов. Культура речи и деловое общение. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2017. – 232 с.
- Ю.Л. Кужель. Общение на японском языке (+ CD). – М.: ВКН, 2017. – 448 с.
- Румянцева Ирина Анатольевна, Жернакова Марина Борисовна. Деловое общение. Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2018. – 370 с.
- Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. Деловая риторика. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2019. – 416 с.
- И.А. Румянцева, М.Б. Жернакова. Деловые коммуникации. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 370 с.
Описание предмета: «Деловое общение»Общение является важной частью ведения дел. Регулярно общаясь с коллегами, начальниками, подчиненными,
клиентами, мы узнаем их нужды, показываем себя, представляем свои результаты.
Без умения понятно и тактично излагать свои мысли, а также слушать окружающих, невозможно реализоваться ни
деловому человеку, ни политику.
Деловое общение определенно является искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение
контакта с партнером. В то же время уже появились определенные приемы и наработки, рекомендующие как правильно
и доступно излагать свои мысли. Какие слова наилучшим образом подходят для выбранной темы. В каких случаях
стоит делать акценты на личности партнера, а в каких - на его деятельности.
Общаться приходится письменно и устно, в личной встрече и по телефону. Для каждого вида общения существуют свои
приемы и методы.
Как политик и дипломат, так и бизнесмен, должны знать: особенности каждого вида общения; специфику подготовки к
дипломатическим и деловым переговорам; стратегию и тактику поведения участников переговорного процесса, вопросы
этических норм проведения дипломатических или деловых переговоров с учётом специфики национальных переговорных
стилей.
В рамках предмета «Деловое общение» изучаются виды делового общения, приемы и методы, позволяющие лучше
понимать себя и партнеров, достигать своих целей в общении; виды деловых и дипломатических мероприятий;
правовые и моральные нормы делового этикета; одежда и манеры делового человека; этика служебных отношений
мужчины и женщины; этикет письменного делового общения, телефонного разговора и обмена деловой информации по
факсу; сувениры и подарки в деловой сфере.
Предмет «Деловое общение» также уделяет внимание психологии делового общения: психологическим особенностям
завязывания деловых партнерских отношений; проблем общения и возможностей их избежания; технике невербального
общения.
Деловое общение - одна из основных функций как в бизнесе, так и в политике. Не может быть преуспевающего
руководителя, испытывающего трудности с общением.
У делового общения есть несколько выверенных годами принципов.
Общение включает в себя вербальные и невербальные каналы передачи информации. При этом информация, поступающая
по невербальным каналам, может, как подкреплять, так и противоречить сообщению, передаваемому при помощи слов.
Невербальный язык менее контролируем сознанием, чем вербальный, а потому и более достоверен. Если информацию,
поступающая по невербальному каналу, противоречит информации, полученной по вербальному, то верить следует
невербальной.
Общение - двусторонний процесс, в котором восприятие чужих идей занимает в полтора раза больше времени, чем
изложение своих. Поэтому умение слушать и подтверждать партнеру понимание его идей критично для установления
взаимопонимания.
Общение включает в себя фазы формирования идеи и облечения ее в слова, передачи и восприятия сообщения,
обратной связи. На каждой стадии возможны ошибки, приводящие к потере взаимопонимания.
Участники общения имеют разные картины мира, интересы и позиции. Сообщение следует строить на основе картины
мира собеседника и говорить о его проблемах, а не о своих.
Слова и термины также могут иметь свой, особенный для каждого участника общения, смысл. Разные смыслы приводят
к различным толкованиям слов. Возможную путаницу можно предотвратить, если использовать профессиональные
термины собеседника и конкретные (а не абстрактные) слова. При этом полезно согласовать значения тех слов,
которые могут иметь несколько толкований.
Слова также могут иметь эмоциональную окраску, причем различную для разных собеседников. Слов, имеющих для
собеседника негативную окраску, следует избегать.
Взаимопониманию могут также мешать помехи при передаче сообщения. К их числу относятся физические факторы,
противоречивые сигналы и избыточное число посредников.
Полученное сообщение воспринимается собеседником. Восприятию сообщения могут мешать физические факторы,
эмоциональное состояние, недостаток внимания. Конкуренция со стороны других сообщений также не способствует
восприятию.
Получение сообщения подтверждается обратной связью, которая позволяет оценить степень восприятия и интереса
аудитории.
Для установления взаимопонимания нужно:
- четко представлять цели сообщения и аудиторию;
- сконцентрироваться на сути и избавиться от лишних деталей;
- выделить ключевые идеи и дать им необходимую поддержку;
- устранить помехи;
- использовать обратную связь.
Таким образом, деловое общение - это, прежде всего, искусство, в котором правила не более, чем руководство к
действию. Однако от знания элементарных правил делового общения может зависеть не только разовое деловое
мероприятия, но и вся карьера.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |