- Авеличев А.К. Возвращение риторики // Общая риторика. М., 1986.
- Аверинцев С.С. риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 1996.
- Александров Д.Н. Риторика. М., 1999.
- Андреев В. И. Деловая риторика - М., 1995.
- Безменова Н. А. Теория и история риторики. М.: " Наука ", 1991.
- Введенская Л.А. Деловая риторика. Ростов н/Д, 2000.
- Гиндин С.И. Риторика и проблемы структуры текста// Общая риторика. М., 1986.
- Зарецкая Е.Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации. М., 1998.
- Клюев Е.В. Риторика. М., 1999.
- Кохтев Н. Н. Риторика. М.: " Просвещение ", 1994.
- Лотман Ю.М. Риторика//Труды по знаковым системам, 12. 1981.
- Лурия А. Р. Язык и сознание. М., 1979.
- Малышев А. А. Умение убедительно воздействовать речью. Ужгород, 1994.
- Об ораторском искусстве. М., 1973.
- Общая риторика. М., 1986.
- Рождественский Ю.В. Принципы современной риторики. М., 1999.
- Хазагеров Т.Г., Ширина Л.С. Общая риторика. Ростов н/Д, 1994.
Похожие книги - А.А. Инджиев. Язык делового общения. Легко и грамотно. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 256 с.
- Е.Н. Зарецкая. Деловое общение. Учебник в 2 томах. Том I. – М.: Дело, 2004. – 696 с.
- Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. Психология и этика делового общения. – М.: Юрайт, 2012. – 464 с.
- В.Н. Лавриненко. Психология и этика делового общения. – М.: Юрайт, 2012. – 592 с.
- Макс Штирнер. Единственный и его собственность (комплект из 2 книг). – М.: "Центральная" Типо-литография М. Я. Минкова, 1907. – 370 с.
- Р.А. Будагов. Человек и его язык. – М.: Издательство МГУ, 1976. – 430 с.
- С.Н. Ушаков. Поливиниловый спирт и его производные (комплект из 2 книг). – М.: Академия наук СССР, 1960. – 866 с.
- В.И. Шаховский. Лингвистическая теория эмоций. – М.: Гнозис, 2008. – 416 с.
- T. B. Nazarova. Словарь общеупотребительной терминологии английского языка делового общения/Dictionary of General Business English Terminology. – М.: Астрель, Lingua, АСТ, 2006. – с.
- А.А., А.А. и А.А. Пионтковские. Смертная казнь в Европе. Учение Гегеля о праве и государстве и его уголовно-правовая теория. Публицистика на уголовно-политические темы. – М.: Зерцало, 2013. – 544 с.
- В.В. Химик, Л.Б. Волкова. Культура речи и деловое общение. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 308 с.
- Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. Психология и этика делового общения. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 464 с.
- Лавриненко В.Н., Чернышова Л.И. Психология делового общения. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 350 с.
- Валентина Бояркина,Наталья Буре,Татьяна Милехина,Вероника Моисеева,Елена Селиверстова,Лариса Волкова,Василий Химик. Культура речи и деловое общение. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 310 с.
- Бороздина Г.В., Кормнова Н.А. Психология и этика делового общения. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 464 с.
- Александр Брега,Галина Брега,Виталий Кафтан,Владимир Тимохин,Владимир Лавриненко,Лидия Чернышова. Психология и этика делового общения. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 410 с.
- Культура речи и деловое общение. Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2018. – 308 с.
Описание предмета: «Деловое общение»Общение является важной частью ведения дел. Регулярно общаясь с коллегами, начальниками, подчиненными,
клиентами, мы узнаем их нужды, показываем себя, представляем свои результаты.
Без умения понятно и тактично излагать свои мысли, а также слушать окружающих, невозможно реализоваться ни
деловому человеку, ни политику.
Деловое общение определенно является искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение
контакта с партнером. В то же время уже появились определенные приемы и наработки, рекомендующие как правильно
и доступно излагать свои мысли. Какие слова наилучшим образом подходят для выбранной темы. В каких случаях
стоит делать акценты на личности партнера, а в каких - на его деятельности.
Общаться приходится письменно и устно, в личной встрече и по телефону. Для каждого вида общения существуют свои
приемы и методы.
Как политик и дипломат, так и бизнесмен, должны знать: особенности каждого вида общения; специфику подготовки к
дипломатическим и деловым переговорам; стратегию и тактику поведения участников переговорного процесса, вопросы
этических норм проведения дипломатических или деловых переговоров с учётом специфики национальных переговорных
стилей.
В рамках предмета «Деловое общение» изучаются виды делового общения, приемы и методы, позволяющие лучше
понимать себя и партнеров, достигать своих целей в общении; виды деловых и дипломатических мероприятий;
правовые и моральные нормы делового этикета; одежда и манеры делового человека; этика служебных отношений
мужчины и женщины; этикет письменного делового общения, телефонного разговора и обмена деловой информации по
факсу; сувениры и подарки в деловой сфере.
Предмет «Деловое общение» также уделяет внимание психологии делового общения: психологическим особенностям
завязывания деловых партнерских отношений; проблем общения и возможностей их избежания; технике невербального
общения.
Деловое общение - одна из основных функций как в бизнесе, так и в политике. Не может быть преуспевающего
руководителя, испытывающего трудности с общением.
У делового общения есть несколько выверенных годами принципов.
Общение включает в себя вербальные и невербальные каналы передачи информации. При этом информация, поступающая
по невербальным каналам, может, как подкреплять, так и противоречить сообщению, передаваемому при помощи слов.
Невербальный язык менее контролируем сознанием, чем вербальный, а потому и более достоверен. Если информацию,
поступающая по невербальному каналу, противоречит информации, полученной по вербальному, то верить следует
невербальной.
Общение - двусторонний процесс, в котором восприятие чужих идей занимает в полтора раза больше времени, чем
изложение своих. Поэтому умение слушать и подтверждать партнеру понимание его идей критично для установления
взаимопонимания.
Общение включает в себя фазы формирования идеи и облечения ее в слова, передачи и восприятия сообщения,
обратной связи. На каждой стадии возможны ошибки, приводящие к потере взаимопонимания.
Участники общения имеют разные картины мира, интересы и позиции. Сообщение следует строить на основе картины
мира собеседника и говорить о его проблемах, а не о своих.
Слова и термины также могут иметь свой, особенный для каждого участника общения, смысл. Разные смыслы приводят
к различным толкованиям слов. Возможную путаницу можно предотвратить, если использовать профессиональные
термины собеседника и конкретные (а не абстрактные) слова. При этом полезно согласовать значения тех слов,
которые могут иметь несколько толкований.
Слова также могут иметь эмоциональную окраску, причем различную для разных собеседников. Слов, имеющих для
собеседника негативную окраску, следует избегать.
Взаимопониманию могут также мешать помехи при передаче сообщения. К их числу относятся физические факторы,
противоречивые сигналы и избыточное число посредников.
Полученное сообщение воспринимается собеседником. Восприятию сообщения могут мешать физические факторы,
эмоциональное состояние, недостаток внимания. Конкуренция со стороны других сообщений также не способствует
восприятию.
Получение сообщения подтверждается обратной связью, которая позволяет оценить степень восприятия и интереса
аудитории.
Для установления взаимопонимания нужно:
- четко представлять цели сообщения и аудиторию;
- сконцентрироваться на сути и избавиться от лишних деталей;
- выделить ключевые идеи и дать им необходимую поддержку;
- устранить помехи;
- использовать обратную связь.
Таким образом, деловое общение - это, прежде всего, искусство, в котором правила не более, чем руководство к
действию. Однако от знания элементарных правил делового общения может зависеть не только разовое деловое
мероприятия, но и вся карьера.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |