- Арредоно Лэни Искусство деловой презентации. Челябинск, 1998
- Бодалева А.А. Психологическое общение. - М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: Н.П.О, "Модек", 1996.- 256с.
- Гойхман О. Я., Надеина Т. М. "Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов" под ред. Проф. О. Я. Гойхмана. - М.: Инфра, 1997 - 272 стр.
- Квасков В.Д. "Роль общения в деятельности человека"// Социально - политический журнал, 1996, № 3, стр. 224 - 234
- Общение и оптимизация совместной деятельности под ред. Андреевой Г. М. И Яноушек Я. М. , МГУ, 1982
- Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности, СПб, 2004
- Петровская Л.А. "Компетентность в общении" МГУ, 1989
- Почепцов Г. Теория и практика коммуникаций - М.: 1998
- Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 415 с.
Похожие книги - Н.И. Сидняев. Теория планирования эксперимента и анализ статистических данных. – М.: Юрайт, 2012. – 400 с.
- Г.Салливан, Дж. Роттер и У.Мишел. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности. – М.: Прайм-Еврознак, 2007. – 128 с.
- Б.Я. Советов, В.А. Дубенецкий, В.В. Цехановский, О.И. Шеховцов. Теория информационных процессов и систем. – М.: Академия, 2010. – 432 с.
- Ломагин Н.А., Лисовский А.В., Сутырин С.Ф., Павлов А.Ю., Кузнецов В.Е. Введение в теорию международных отношений и анализ внешней политики. – М.: Сентябрь, 2001. – 166 с.
- Эстер и Джерри Хикс. Отношения и Закон Притяжения. Вихрь. – М.: ИГ "Весь", 2010. – 336 с.
- В.П. Белянин, И.П. Шкуратова. Диалоги о Человеке говорящем и пишущем. – СПб.: Речь, 2011. – 224 с.
- Эстер Хикс, Джерри Хикс. Закон притяжения. Отношения и Закон притяжения (комлект из 2 книг + карты). – М.: ИГ "Весь", 2012. – 608 с.
- Отношения и Закон Притяжения. Мужчина и Женщина (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2012. – 624 с.
- Эстер и Джерри Хикс. Отношения и Закон Притяжения. Деньги и Закон Притяжения (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2009. – 496 с.
- Эстер и Джерри Хикс. Закон притяжения. Отношения и Закон притяжения. Деньги и закон притяжения (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2012. – 624 с.
- Секреты счастливых отношений. Отношения и Закон Притяжения (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 560 с.
- Ивонина О.И., Ивонин Ю.П. Теория международных отношений. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 188 с.
- О.И. Ивонина, Ю.П. Ивонин. Теория международных отношений. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 188 с.
- О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. Современная психология. Теоретические подходы и методологические основания. Книга 3. Аффективная сфера личности и психология общения. – М.: Либроком, 2018. – 368 с.
- О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. Современная психология. Теоретические подходы и методологические основания. Аффективная сфера личности и психология общения. – М.: Либроком, 2018. – 368 с.
- Е.Г. Речицкая, Ю.В. Гайдова. Специальная психология и коррекционная педагогика: межличностные отношения младших школьников с нарушением слуха. Учебное пособие для бакалавриата и специалитета. – М.: Юрайт, 2018. – 138 с.
- Речицкая Е.Г., Гайдова Ю.В. Теоретические основы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в начальных классах. Межличностные отношения детей с нарушением слуха. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2018. – 138 с.
Описание предмета: «Деловое общение»Общение является важной частью ведения дел. Регулярно общаясь с коллегами, начальниками, подчиненными,
клиентами, мы узнаем их нужды, показываем себя, представляем свои результаты.
Без умения понятно и тактично излагать свои мысли, а также слушать окружающих, невозможно реализоваться ни
деловому человеку, ни политику.
Деловое общение определенно является искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение
контакта с партнером. В то же время уже появились определенные приемы и наработки, рекомендующие как правильно
и доступно излагать свои мысли. Какие слова наилучшим образом подходят для выбранной темы. В каких случаях
стоит делать акценты на личности партнера, а в каких - на его деятельности.
Общаться приходится письменно и устно, в личной встрече и по телефону. Для каждого вида общения существуют свои
приемы и методы.
Как политик и дипломат, так и бизнесмен, должны знать: особенности каждого вида общения; специфику подготовки к
дипломатическим и деловым переговорам; стратегию и тактику поведения участников переговорного процесса, вопросы
этических норм проведения дипломатических или деловых переговоров с учётом специфики национальных переговорных
стилей.
В рамках предмета «Деловое общение» изучаются виды делового общения, приемы и методы, позволяющие лучше
понимать себя и партнеров, достигать своих целей в общении; виды деловых и дипломатических мероприятий;
правовые и моральные нормы делового этикета; одежда и манеры делового человека; этика служебных отношений
мужчины и женщины; этикет письменного делового общения, телефонного разговора и обмена деловой информации по
факсу; сувениры и подарки в деловой сфере.
Предмет «Деловое общение» также уделяет внимание психологии делового общения: психологическим особенностям
завязывания деловых партнерских отношений; проблем общения и возможностей их избежания; технике невербального
общения.
Деловое общение - одна из основных функций как в бизнесе, так и в политике. Не может быть преуспевающего
руководителя, испытывающего трудности с общением.
У делового общения есть несколько выверенных годами принципов.
Общение включает в себя вербальные и невербальные каналы передачи информации. При этом информация, поступающая
по невербальным каналам, может, как подкреплять, так и противоречить сообщению, передаваемому при помощи слов.
Невербальный язык менее контролируем сознанием, чем вербальный, а потому и более достоверен. Если информацию,
поступающая по невербальному каналу, противоречит информации, полученной по вербальному, то верить следует
невербальной.
Общение - двусторонний процесс, в котором восприятие чужих идей занимает в полтора раза больше времени, чем
изложение своих. Поэтому умение слушать и подтверждать партнеру понимание его идей критично для установления
взаимопонимания.
Общение включает в себя фазы формирования идеи и облечения ее в слова, передачи и восприятия сообщения,
обратной связи. На каждой стадии возможны ошибки, приводящие к потере взаимопонимания.
Участники общения имеют разные картины мира, интересы и позиции. Сообщение следует строить на основе картины
мира собеседника и говорить о его проблемах, а не о своих.
Слова и термины также могут иметь свой, особенный для каждого участника общения, смысл. Разные смыслы приводят
к различным толкованиям слов. Возможную путаницу можно предотвратить, если использовать профессиональные
термины собеседника и конкретные (а не абстрактные) слова. При этом полезно согласовать значения тех слов,
которые могут иметь несколько толкований.
Слова также могут иметь эмоциональную окраску, причем различную для разных собеседников. Слов, имеющих для
собеседника негативную окраску, следует избегать.
Взаимопониманию могут также мешать помехи при передаче сообщения. К их числу относятся физические факторы,
противоречивые сигналы и избыточное число посредников.
Полученное сообщение воспринимается собеседником. Восприятию сообщения могут мешать физические факторы,
эмоциональное состояние, недостаток внимания. Конкуренция со стороны других сообщений также не способствует
восприятию.
Получение сообщения подтверждается обратной связью, которая позволяет оценить степень восприятия и интереса
аудитории.
Для установления взаимопонимания нужно:
- четко представлять цели сообщения и аудиторию;
- сконцентрироваться на сути и избавиться от лишних деталей;
- выделить ключевые идеи и дать им необходимую поддержку;
- устранить помехи;
- использовать обратную связь.
Таким образом, деловое общение - это, прежде всего, искусство, в котором правила не более, чем руководство к
действию. Однако от знания элементарных правил делового общения может зависеть не только разовое деловое
мероприятия, но и вся карьера.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |