- Аникеева Н.П., Игра в педагогическом процессе, Новосибирск, 1989 г.
- Аникеева Н.П., Педагогика и психология игры, М., 1986 г.
- Всеволодский-Гернгросс В.Н. Игры народов СССР. Сб. материалов, М. - Л., 1933;
- Вуарен Н., Что такое игра? // Культура, 1982 г., №4.
- Запорожец А.В., Маркова Т.А., Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного
- возраста, М., 1978 г.
- Князева О.Л. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры". М.,1997 г.
- Русские народные подвижные игры / сост. М.Ф. Литвинова - М., 1986
- Спиваковская А.С. Игра - это интересно. М. 1981г.
- Столович Л.Н., Искусство и игра // Эстетика, М., 1987 г.
- Терский В.Н., Игра. Творчество. Жизнь, М., 1966 г.
- Усова А.П., Игра, М., 1962 г.
- Устименко В.Ф., Место и роль игрового феномена в культуре // Филосовские
- науки, 1980 г., №2, стр. 69 - 77.
- Шмаков С.А., Игры учащихся - феномен культуры, М., 1994г.
- Эльконин Д.Б., Психология игры, М., 1978 г.
- Эпштейн Н.П., Игра в жизни и искусстве // Советская драматургия, М.,
- 1982 г. №2.
Похожие книги - З.А. Гриценко. Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к чтению. – М.: Академия, 2008. – 224 с.
- Ю.А. Кириллова. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. Младшая и средняя группы. – М.: Детство-Пресс, 2008. – 320 с.
- Е.А. Покровский. Русские детские подвижные игры. – М.: Образовательные проекты, Речь, Сфера, 2011. – 192 с.
- В.В. Гербова. Приобщение детей к художественной литературе. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 80 с.
- Н.И. Ганошенко, С.Ю. Мещерякова. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.
- Н.И. Красюк, В.В. Красюк. Праздники и будни с английским. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 256 с.
- Е.А. Сочеванова. Подвижные игры с бегом. Для детей 4-7 лет. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 48 с.
- А.Ю. Патрикеев. Летние подвижные игры для детей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 224 с.
- Е.В. Соловьева, Л.В. Редько. Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет в детском саду. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2014. – 80 с.
- Ксения Сорокина. Песенный фольклор как средство обучения иностранному языку. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 68 с.
- Татьяна Федосова. Деловая игра как средство развития самостоятельной работы учащихся. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 64 с.
- Галина Шамаева. Спортивная игра как средство физического развития дошкольников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 96 с.
- М.Якунчев, И.Маркинов und С.Горшенина. Методология и теория этнокультурной подготовки студентов педвузов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 308 с.
- В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, В.А. Левин. Букварь. 1 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Вита-Пресс, 2016. – 112 с.
- Ю.А. Кириллова. Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 5 до 6 лет. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 128 с.
- Т.Г. Харько, К.В. Борчанинова. Развивающие игры как средство интеграции. Методические приемы, конспекты игровых ситуаций, досугов праздников для детей 3-7 лет. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 176 с.
- Ю.А. Кириллова. Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 4 до 5 лет. – М.: Детство-Пресс, 2018. – 128 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |