- Вайбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: Уч. Пособие для студентов вузов, обучающихся по спец.033100-физкультура.-М.:Асабетиа, 2003.-233 с.
- Дубровский В.И. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. Для студентов средн. И высших заведений по физической культуре / В.И. Дубровский.-М.: Владос, 2003.-509 с.
- Кузнецов П.И. Гигиеническая оценка питания занимающихся физической культурой и спортом.- Омск, сибгафк, 2001.
- Кузнецов П.И. Гигиеническая оценка санитарно-технических систем спортсооружений.- Омск, сибгафк, 2000.
- Лаптев А.П. Гигиена массового спорта. - М.: фис, 1984.
- Минх А.А. Очерки по гигиене физических упражнений и спорта. - М.: Медицина, 1967.
- Полиевский С.А. Гигиенические аспекты современных спортивных сооружений. - М.: Медицина, 1982.
Похожие книги - Руководство к практическим занятиям по физиологии человека и животных. – М.: МГУ, 2004. – 256 с.
- Под редакцией А.С. Батуева. Малый практикум по физиологии человека и животных. – СпБ.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2001. – 348 с.
- А.В. Белошистая, Т.П. Богданец, Т.Ю. Шляхтина. Мир вокруг тебя. Для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: Владос, 2013. – 88 с.
- Урок физкультуры в современной школе. Методические рекомендации для учителей. Выпуск 4. Спортивная гимнастика. – М.: Советский спорт, 2005. – 72 с.
- В.Ф. Балашова. Физиология человека. Тестовый контроль знаний. Методическое пособие. – М.: Физическая культура, 2007. – 128 с.
- Спорт высших достижений. Спортивная гимнастика. – М.: Человек, 2014. – 148 с.
- Роман Айзман, Надежда Абаскалова und Нина Шуленина. Физиология человека и животных. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 480 с.
- Н.Г. Коновалова. Профилактика нарушения осанки у детей. Занятия корригирующей гимнастикой в процессе познавательной, игровой, исследовательской, творческой деятельности. – М.: Учитель, 2016. – 90 с.
- Р.И. Айзман, Н.П. Абаскалова, Н.С. Шуленина. Физиология человека. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 432 с.
- Ю.В. Сай, Н.М. Кузнецова. Анатомия и физиология человека. Рабочая тетрадь. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2016. – 100 с.
- А.О. Дробинская. Анатомия и физиология человека. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 416 с.
- И.Ю. Сергеев, В.А. Дубынин, А.А. Каменский. Физиология человека и животных. В 3 томах. Том 2. Кровь, иммунитет, гормоны, репродукция, кровообращение. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 212 с.
- И.Г. Мустафина. Практикум по анатомии и физиологии человека. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2017. – 388 с.
- СанПиН 2.2.0.555-96. 2.2. Гигиенические требования к условиям труда женщин. Последняя редакция. – М.: , 2018. – 24 с.
- СанПиН 1.2.2584-10. Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов. Последняя редакция. – М.: Моркнига, 2017. – 54 с.
- В.Б. Брин, Р.И. Кокаев, Ж.К. Албегова, Т.В. Молдован. Физиология с основами анатомии. Практические занятия. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2018. – 492 с.
- О.А. Брусникина. Анатомия и физиология человека. Рабочая тетрадь. – СПб.: Лань, 2018. – 144 с.
Описание предмета: «Физиология человека»Физиология (от греч. ph?sis = природа и ...логия) животных и человека, наука о жизнедеятельности организмов, их
отдельных систем, органов и тканей и регуляции физиологических функций. Физиология изучает также закономерности
взаимодействия живых организмов с окружающей средой, их поведение в различных условиях.
Классификация. физиология = важнейший раздел биологии; объединяет ряд отдельных, в значительной мере
самостоятельных, но тесно связанных между собой дисциплин. Различают общую, частную и прикладную физиологию.
Общая физиология изучает основные физиологические закономерности, общие для различных видов организмов; реакции
живых существ на разные раздражители; процессы возбуждения, торможения и т.п. Электрические явления в живом
организме (биоэлектрические потенциалы) исследует электрофизиология. Физиологические процессы в их
филогенетическом развитии у разных видов беспозвоночных и позвоночных животных рассматривает сравнительная
физиология. Этот раздел физиологии служит основой эволюционной физиологии, которая изучает происхождение и
эволюцию жизненных процессов в связи с общей эволюцией органического мира. С проблемами эволюционной физиологи
неразрывно связаны и вопросы возрастной физиологии, исследующей закономерности становления и развития
физиологических функций организма в процессе онтогенеза = от оплодотворения яйцеклетки до конца жизни. Изучение
эволюции функций тесно соприкасается с проблемами экологической физиологии, исследующей особенности
функционирования разных физиологических систем в зависимости от условий обитания, т. е. физиологической основы
приспособлений (адаптаций) к разнообразным факторам внешней среды. Частная физиология исследует процессы
жизнедеятельности у отдельных групп или видов животных, например у с.-х. животных, птиц, насекомых, а также
свойства отдельных специализированных тканей (например, нервной, мышечной) и органов (например, почек, сердца),
закономерности их объединения в специальные функциональные системы. Прикладная физиология изучает общие и
частные закономерности работы живых организмов и особенно человека в соответствии с их специальными задачами,
например физиология труда, спорта, питания, авиационная физиология, космическая физиология, подводная и т.д.
Физиология подразделяют условно на нормальную и патологическую. Нормальная физиология преимущественно исследует
закономерности работы здорового организма, его взаимодействие со средой, механизмы устойчивости и адаптации
функций к действию разнообразных факторов. Патологическая физиология изучает измененные функции больного
организма, процессы компенсации, адаптации отдельных функций при различных заболеваниях, механизмы
выздоровления и реабилитации. Ветвь патологической физиологии = клиническая физиология, выясняющая
возникновение и течение функциональных отправлений (например, кровообращения, пищеварения, высшей нервной
деятельности) при болезнях животных и человека.
Физиология как раздел биологии тесно связана с морфологическими науками = анатомией, гистологией, цитологией,
т.к. морфологические и физиологические явления взаимообусловлены. Физиология широко использует результаты и
методы физики, химии, а также кибернетики и математики. Закономерности химических и физических процессов в
организме изучаются в тесном контакте с биохимией, биофизикой и бионикой, а эволюционные закономерности = с
эмбриологией. Физиология высшей нервной деятельности связана с этологией, психологией, физиологической
психологией и педагогикой. Наиболее тесно физиология традиционно связана с медициной, использующей её
достижения для распознавания, профилактики и лечения различных заболеваний. Практическая медицина, в свою
очередь, ставит перед физиологией новые задачи исследований. Экспериментальные факты физиологии как базисной
естественной науки широко используются философией для обоснования материалистического мировоззрения.
Прогресс физиологии неразрывно связан с успехами методов исследования. Исследование функций живого организма
базируется как на собственно физиологических методах, так и на методах физики, химии, математики, кибернетики и
др. наук. Такой комплексный подход позволяет изучать физиологические процессы на различных уровнях, в том числе
на клеточном и молекулярном. Основные методы познания природы физиологических процессов, закономерностей работы
живых организмов = наблюдения и эксперимент, проводимый на разных животных и в различных формах. Однако всякий
эксперимент, поставленный на животном в искусственных условиях, не имеет абсолютного значения, а результаты его
не могут быть безоговорочно перенесены на человека и животных, находящихся в естественных условиях.
[Физиология человека, под ред. Бабского Е. Б., 2 изд., М., 1972.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |