- Киссинджер Генри Нужна ли Америке внешняя политика? / Пер. с англ. под ред. В. Л. Иноземцева. - М.: Ладомир, 2002.
- Нартов Н. А. Геополитика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999.
- Кременюк В. А. Новая мировая ситуация и ее влияние на политику США // США - Канада: экономика, политика, культура. 2002. № 8.
- Подлесный П. Т. Вопросы внешней политики в избирательной компании США // США - Канада: экономика, политика, культура. 2004. № 5
- Шаклеина Т. А. Внешнеполитические дискуссии в США: поиски глобальной стратегии // США - Канада: экономика, политика, культура. 2001. № 6.
Похожие книги - Д.М. Михайлов. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ). – М.: КноРус, 2010. – 448 с.
- О.С. Павлова. Ингушский этнос на современном этапе. Черты социально-психологического портрета. – М.: Форум, 2012. – 384 с.
- В.О. Печатнов, А.С. Маныкин. История внешней политики США. – М.: Международные отношения, 2012. – 688 с.
- Т.В. Щербакова. Внешняя политика США 90-хгодов ХХ века. Коммуникационный аспект. – М.: БФРГТЗ "Слово", 2006. – 140 с.
- В.И. Долгов, О.В. Лебедева. Консульская служба Российской Федерации на современном этапе. – М.: МГИМО-Университет, 2011. – 184 с.
- Д.М. Михайлов. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ). Учебно-практическое пособие. – М.: КноРус, 2015. – 448 с.
- Е.В. Марчук und Н.Е. Воробьев. Начальное профессиональное образование в Германии на современном этапе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 176 с.
- Деляра Михайловна Садыкова. Роль информационных технологий на современном этапе развития. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 128 с.
- Иван и Михаил Бондарь. Внешняя политика России на страницах журнала «Шпигель» (2005-2010 гг.). – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 88 с.
- Забихулла Саипов. Турбулентность: исламский фактор во внешней политике США. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 196 с.
- Максим Сучков. Современная внешняя политика США на Южном Кавказе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 220 с.
- Ксения Друговейко. Этническая политика Прибалтики на современном этапе евроинтеграции. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 128 с.
- Владимир Горюнов. Глобальное информационное общество на современном этапе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 68 с.
- А.И. Шумилин. Политика США на Ближнем Востоке в контексте "Арабской весны". – М.: Международные отношения, 2015. – 336 с.
- Н.Г. Вовченко, Е.Д. Костоглодова. Государственные финансы США. Учебник. – М.: Мини Тайп, 2016. – 280 с.
- Теоретические основы предупреждения преступности на современном этапе развития российского общества. – М.: Проспект, 2016. – 656 с.
- Дятлова А.К. Внешняя политика России на Дальнем Востоке на рубеже XIX-XX ВВ. в современной англо-американской историографии. – М.: Русайнс, 2017. – 128 с.
Описание предмета: «Религиоведение»Религиоведение (от лат. religio - религия) - совокупность научных дисциплин, изучающих религию.
Как относительно самостоятельная отрасль знания религиоведение складывалось, начиная с XIX в., хотя
соответствующие знания - философские, теологические, исторические - накапливались в течение веков.
Ныне предметом религиоведения являются закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее
многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других
областей культуры.
Религиоведение изучает религию на уровне общества, групп и личности. В настоящее время религиоведение включает
ряд разделов - философию, социологию, психологию, феноменологию, историю религии и др.
Философия религии - совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение
объекта. Эти концепции многообразны, интерпретация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то
субординирующего принципа - натурализма, философии жизни, философской антропологии, прагматизма, феноменологии,
герменевтики, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т.д.
Социология религии изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития
и функционирования, ее элементы и структуру, место, функции и роль религии в общественной системе, влияние
религии на др. элементы этой системы и специфику обратного воздействия данной общественной системы на религию.
Психология религии исследует психические и психологические закономерности возникновения, развития и
функционирования религиозных явлений общественной, групповой и индивидуальной психологии (потребностей, чувств,
настроений, традиций и т.д.), содержание, структуру, направленность этих явлений, их место и роль в религиозном
комплексе и влияние на нерелигиозные сферы жизнедеятельности общества, групп, личностей.
Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих, находящихся в
коммуникации индивидов с точки зрения реализующихся значений и смыслов и с учетом этого дает систематическое
описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.
История религии обрисовывает движущийся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит
прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленных
существовавших и существующих религиях. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, истории данной
религии и конфессии, страноведческой истории религий и конфессий. Выделяют теоретическое и историческое,
теоретическое и эмпирическое, конфессиональное и внеконфессиональное, сравнительное религиоведение. Главным во
внеконфессиональном (а нередко и в конфессиональном) религиоведении является философское содержание, поскольку
именно философия раскрывает глубинные, сущностные свойства религии, разрабатывает наиболее универсальные
понятия и теории объекта. Однако это содержание не заполняет всего объема религиоведческих знаний: в
религиоведении имеются и другие уровни понятий, теорий, интерпретаций, а также множество эмпирических данных,
фактического материала. [Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению (Под ред.
проф. И.Н. Яблокова). - М.: Гардарика, 1998.]
Религиоведение можно охарактеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное
поведение человека по отношению к трансцендентному, Богу или богам, или к чему бы то ни было, рассматриваемому
как священное иди сакральное, причем знания, учитывающего как внешние (социокультурные), так и внутренние
(психологические) факты.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что история человечества (и предыстория) не знала
абсолютно безрелигиозной стадии существования. Затрагивая предельные, общие для всех людей проблемы, самые
глубинные и болезненные точки человеческой природы, религия органически связана с общественной психологией,
настроениями и духовными движениями, а также с уровнем и типом экономической культуры. Активно функционируя в
обществе, религия оказывает влияние на социальную реальность и, в свою очередь, формируется под влиянием этой
социальной реальности.
Таким образом, мы видим, что предмет религиоведения имеет сложный и многоаспектный характер. Для того чтобы
соответствовать своему научному определению, религиоведение должно заниматься строго позитивным изучением
фактов, социальных форм и структур религиозной жизни в их взаимоотношениях и связях со светскими структурами и
группами. [С.И. Самыгин, В.Н. Нечипуренко, И.Н. Полонская. Религиоведение: социология и психология религии.
Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. С. 5-10.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |