- 15 лет после чернобыльской катастрофы: последствия в Республике Беларусь и их преодоление. Национальный доклад. - Мн.: - 2001.
- Антонов В.П. Уроки Чернобыля: радиация, жизнь, здоровье.-К.: О-во "Знание" УССР, 1989. - 112 с.
- Возняк В.Я. и др. Чернобыль: события и уроки. Вопросы и ответы/ВознякВ.Я., Коваленко А.П., Троицкий С.Н.-М.:Политиздат, 1989. - 278 с.:
- Лупадин В.М. Чернобыль: оправдались ли прогнозы? - Природа, 1992, №9, с 22-24.
- Медведев Г. Чернобыльская тетрадь "Новый мир", 1989, № 6
- Щербак Ю.Н. Чернобыль /Изд. "Советский писатель". М., 1991
- Этика природопользования и экономики Косых и Кутаво
- Ядерная энергетика, человек и окружающая среда. Н.С.Бабаев и др.; Под ред. Акад. А.П.Александрова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Энергоатомиздат, 1984. 312 с.
- Ярошинская А.А. Чернобыль с нами /Изд. "Книга", М., 1991
Похожие книги - А.С. Гринин, В.Н. Новиков. Безопасность жизнедеятельности. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 288 с.
- Ф.Кармазинов, О.Русак, С.Гребенников, В.Осенков. Безопасность жизнедеятельности. Словарь-справочник. – СПб.: Лань, 2001. – 304 с.
- О.Русак, К.Малаян, Н.Занько. Безопасность жизнедеятельности. – СПб.: Лань, 2004. – 448 с.
- Г.С. Ястребов. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 416 с.
- Т.А. Хван, П.А. Хван. Безопасность жизнедеятельности. Практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 320 с.
- Г.С. Ястребов. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 416 с.
- Г.С. Ястребов. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 416 с.
- Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 2006. – 616 с.
- В.Г. Еремин, В.В. Сафронов, А.Г. Схиртладзе, Г.А. Харламов. Безопасность жизнедеятельности в машиностроении. – М.: Высшая школа, 2002. – 310 с.
- Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. Русь и Рим. Правильно ли мы понимаем историю. Книга III. Русско-Ордынская империя. – М.: АСТ, Олимп, 2001. – 544 с.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. – М.: Учитель, 2008. – 208 с.
- Г.С. Ястребов. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 416 с.
- Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 320 с.
- Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 320 с.
- Г.С. Ястребов. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 416 с.
- Г.С. Ястребов. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 416 с.
- А.В. Забегаев. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2001. – 136 с.
Описание предмета: «Безопасность жизнедеятельности»Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью
исключено причинение вреда существованию человека.
Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении комфортных условий жизнедеятельности
людей на всех стадиях жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской,
жилой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни.
Повреждение организма может произойти в результате как непосредственных контактных (механических,
электрических, химических и т.д.), так и дистанционных (тепловых, световых и пр.) внешних воздействий.
Повреждения организма могут возникать сразу после воздействия или спустя определенное время после него.
С опасностями человек столкнулся с момента своего появления. Сначала это были природные опасности, но с
развитием человеческого общества к ним прибавились техногенные, т.е. рожденные техникой.
Научно-технический прогресс наряду с благами принес и неисчислимые бедствия как человеку, так и окружающей
среде. Увеличивается количество различных заболеваний (одно из последних – «синдром компьютерного зрения»),
происходит интенсивное загрязнение атмосферы, увеличивается количество озоновых «дыр» и т.д.
Человек и сам является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и
окружающих реальную угрозу жизни и здоровья.
Опасности, создаваемые человеком, весьма разнообразны. Войны, преступления, проституция, наркомания, СПИД,
голод, нищета, бескультурье – эти и другие пороки человеческого общества являются социальными опасностями.
Таким образом, опасности окружающего нас мира условно разделены на три четко выраженные группы: природные,
техногенные, социальные.
Какой бы деятельностью человек не занимался, где бы ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы,
представляющие для него угрозу. Это потенциальные (возможные) опасности. Постоянное наличие вокруг человека
потенциальных опасностей (улица, транспорт и пр.) как в быту, так и на рабочем месте, вовсе не значит, что
какое-то несчастье обязательно произойдет. Для этого необходимы определенные условия – причины.
Некоторые опасности не зависят от деятельности человека, появляются внезапно, не оставляя времени на раздумья,
на спасение (аварии на транспорте, взрывы, землетрясения, ураганы и т.д.).
Для конца двадцатого века и начала двадцать первого характерно нарастание как экологических, так и иных
катастроф. Поэтому людям надо прислушиваться к мнению ученых и организаций, заранее прогнозирующих различного
рода бедствия и катастрофы.
Каждый человек должен предвидеть опасности и готовиться к ним заранее, быть готовым противостоять любой
опасности и соблюдать основные правила безопасности жизнедеятельности:
- Предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их.
- Знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.
- При необходимости быстро и грамотно действовать.
Главная задача возникшего научного направления «Безопасность жизнедеятельности» – анализ источников и причин
возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия на человека и среду обитания.
Как наука БЖД находится в стадии формирования. Опирается на научные достижения и практические разработки в
области охраны труда, охраны окружающей среды, на достижения в профилактической медицине, основывается на
законах и подзаконных актах.
Задачи науки БЖД сводятся к идентификации опасностей техносферы, разработке и использованию средств защиты от
опасностей, их непрерывному контролю и мониторингу в техносфере, обучению работающих и населения основам защиты
от опасностей, разработке мер по ликвидации последствий проявления опасностей.
Цель БЖД как науки – сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенного,
антропогенного, естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности.
Таким образом научные и практические знания, изложенные в дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»,
позволяют минимизировать ошибочные действия людей, сделать техносферу комфортной, ограничить в ней опасности
допустимыми пределами и устранить ее негативное воздействие на биосферу. [Белов С.В., Девисилов В.А. и др.
Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |