- Федеральные законы: "О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера" № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г.; "О гражданской обороне" № 28-ФЗ, 1998 г
- Алтунин А.Т.. Формирования гражданской обороны в борьбе со стихийными бедствиями. М.: Стройиздат, 1978.
- Атаманюк В.Г., Ширигев Л.К., Акимов Н.И. Гражданская оборона, Москва, "Высшая школа"-1986г.
- Государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий РФ от ЧС природного и техногенного характера. М.: МЧС России, 1995 г
- Дрогарис Г., 1993, Изучая катастрофы, журнал "Основы безопасности"
- Емельянова Е.П.Основные закономерности оползневых процессов М.: Недра, 1972г.
- Зденек Кукал, Природные катастрофы М. Знание, 1985г.
- Леонтьев О.К., Рычагов Г.И.Общая геоморфология, М.Высшая школа, 1988г.
- Опасности зимнего маршрута "Уральский следопыт", №1, 2004 г.
- Положение о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 1113 от 5 ноября 1995 г.
- Сборник основных нормативных и правовых актов по вопросам ГО и РСЧС. ТОО Редакция журнала "Военные знания". М. - 1998.
- Харькина М.А. Экологические последствия природных катастроф "Энергия", 2000, N 1
- Хофельманн К. 1000 катастроф Вселенной АСТ, Астрель 2001
- Цвилюк Г. Школа безопасности, ЭКСМ-1995г.
- Шойгу С.К. Катастрофы и государство, М: Энергоатомиздат, 1997 г.
- Я познаю мир:Природные катастрофы:Детская энциклопедия.-М.: АСТ:ООО"Астрель",2001
Похожие книги - А.С. Гринин, В.Н. Новиков. Безопасность жизнедеятельности. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 288 с.
- Ф.Кармазинов, О.Русак, С.Гребенников, В.Осенков. Безопасность жизнедеятельности. Словарь-справочник. – СПб.: Лань, 2001. – 304 с.
- О.Русак, К.Малаян, Н.Занько. Безопасность жизнедеятельности. – СПб.: Лань, 2004. – 448 с.
- Под редакцией Л.А. Михайлова. Безопасность жизнедеятельности. – СПб.: Питер, 2008. – 461 с.
- Под редакцией А.В. Фролова. Практикум по безопасности жизнедеятельности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 496 с.
- А.В. Маринченко. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 360 с.
- А.В. Фролов, Т.Н. Бакаева. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 752 с.
- А.Н. Павлов, В.М. Кириллов. Безопасность жизнедеятельности и перспективы экоразвития. – М.: Гелиос, 2002. – 352 с.
- А.В. Маринченко. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 360 с.
- Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 2006. – 616 с.
- Безопасность жизнедеятельности. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.
- А.В. Маринченко. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 360 с.
- Владимир Ширшов. Образовательный кластер безопасности жизнедеятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 128 с.
- И.П. Левчук, Г.Б. Богословов, М.В. Костюченко, А.П. Назаров. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 304 с.
- Е.Н. Каменская. Безопасность жизнедеятельности и управление рисками. Учебное пособие. – М.: РИОР, Инфра-М, 2016. – 252 с.
- В.И. Каракеян, И.М. Никулина. Безопасность жизнедеятельности. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 314 с.
- Каракеян В.И., Никулина И.М. Безопасность жизнедеятельности. Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2017. – 313 с.
Описание предмета: «Безопасность жизнедеятельности»Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью
исключено причинение вреда существованию человека.
Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении комфортных условий жизнедеятельности
людей на всех стадиях жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской,
жилой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни.
Повреждение организма может произойти в результате как непосредственных контактных (механических,
электрических, химических и т.д.), так и дистанционных (тепловых, световых и пр.) внешних воздействий.
Повреждения организма могут возникать сразу после воздействия или спустя определенное время после него.
С опасностями человек столкнулся с момента своего появления. Сначала это были природные опасности, но с
развитием человеческого общества к ним прибавились техногенные, т.е. рожденные техникой.
Научно-технический прогресс наряду с благами принес и неисчислимые бедствия как человеку, так и окружающей
среде. Увеличивается количество различных заболеваний (одно из последних – «синдром компьютерного зрения»),
происходит интенсивное загрязнение атмосферы, увеличивается количество озоновых «дыр» и т.д.
Человек и сам является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и
окружающих реальную угрозу жизни и здоровья.
Опасности, создаваемые человеком, весьма разнообразны. Войны, преступления, проституция, наркомания, СПИД,
голод, нищета, бескультурье – эти и другие пороки человеческого общества являются социальными опасностями.
Таким образом, опасности окружающего нас мира условно разделены на три четко выраженные группы: природные,
техногенные, социальные.
Какой бы деятельностью человек не занимался, где бы ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы,
представляющие для него угрозу. Это потенциальные (возможные) опасности. Постоянное наличие вокруг человека
потенциальных опасностей (улица, транспорт и пр.) как в быту, так и на рабочем месте, вовсе не значит, что
какое-то несчастье обязательно произойдет. Для этого необходимы определенные условия – причины.
Некоторые опасности не зависят от деятельности человека, появляются внезапно, не оставляя времени на раздумья,
на спасение (аварии на транспорте, взрывы, землетрясения, ураганы и т.д.).
Для конца двадцатого века и начала двадцать первого характерно нарастание как экологических, так и иных
катастроф. Поэтому людям надо прислушиваться к мнению ученых и организаций, заранее прогнозирующих различного
рода бедствия и катастрофы.
Каждый человек должен предвидеть опасности и готовиться к ним заранее, быть готовым противостоять любой
опасности и соблюдать основные правила безопасности жизнедеятельности:
- Предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их.
- Знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.
- При необходимости быстро и грамотно действовать.
Главная задача возникшего научного направления «Безопасность жизнедеятельности» – анализ источников и причин
возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия на человека и среду обитания.
Как наука БЖД находится в стадии формирования. Опирается на научные достижения и практические разработки в
области охраны труда, охраны окружающей среды, на достижения в профилактической медицине, основывается на
законах и подзаконных актах.
Задачи науки БЖД сводятся к идентификации опасностей техносферы, разработке и использованию средств защиты от
опасностей, их непрерывному контролю и мониторингу в техносфере, обучению работающих и населения основам защиты
от опасностей, разработке мер по ликвидации последствий проявления опасностей.
Цель БЖД как науки – сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенного,
антропогенного, естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности.
Таким образом научные и практические знания, изложенные в дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»,
позволяют минимизировать ошибочные действия людей, сделать техносферу комфортной, ограничить в ней опасности
допустимыми пределами и устранить ее негативное воздействие на биосферу. [Белов С.В., Девисилов В.А. и др.
Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |