- Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы". - М.: 2001
- Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации.
- Концепция воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации / Приложение №3 к приказу МО РФ 2004 года №70. - М.: 2004.
- Военная педагогика: Учебник - М.: 1999.
- Военная психология и педагогика: Учебное пособие - М.: Совершенство, 1998.
- Калюжный А. С. Военная психология и педагогика в профессиональной деятельности офицера Военно-морского флота: Учебное пособие - Н.Новгород: НГТУ, 2004.
- Калюжный А. С. Личностно-ориентированное воспитание в высшей военной школе: Монография. Н.Новгород, 2004.
- Калюжный А. С. Психология коллектива: Учебное пособие - Н.Новгород: ВМИ ФПС РФ, 2002.
- О долге и чести воинской в Российской армии: Сборник материалов, документов и статей / Под ред. В.Н. Лобова - М.: Воениздат, 1991.
- Практикум по психологии и педагогике. Ч. 3. Изучение воинского коллектива: Учебное пособие / Сост. А.С.Калюжный. - Н.Новгород: ВМИ ФПС РФ, 2002.
- Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. А.А.Радугина. - М.: Центр, 2003.
- Сборник категорий, понятий и терминов по военной педагогике и педагогике высшей военной школы: Учебно-методическое пособие. - М., 1999.
- Теория и практика воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: 2003.
Похожие книги - А.С. Гринин, В.Н. Новиков. Безопасность жизнедеятельности. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 288 с.
- Ф.Кармазинов, О.Русак, С.Гребенников, В.Осенков. Безопасность жизнедеятельности. Словарь-справочник. – СПб.: Лань, 2001. – 304 с.
- О.Русак, К.Малаян, Н.Занько. Безопасность жизнедеятельности. – СПб.: Лань, 2004. – 448 с.
- В.Ю. Микрюков. Безопасность жизнедеятельности. – М.: КноРус, 2012. – 288 с.
- С.В. Белов, В.С. Ванаев, А.Ф. Козьяков. Безопасность жизнедеятельности. Терминология. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007. – 304 с.
- Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 2006. – 616 с.
- В.Г. Еремин, В.В. Сафронов, А.Г. Схиртладзе, Г.А. Харламов. Безопасность жизнедеятельности в машиностроении. – М.: Высшая школа, 2002. – 310 с.
- М.И. Рожков. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М.: Владос, 2002. – 160 с.
- Н.Ф. Виноградова. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-6 классы. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 48 с.
- И.П. Левчук, Г.Б. Богословов, М.В. Костюченко, А.П. Назаров. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 304 с.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. Учебник. – М.: АСТ, Планета знаний, Астрель, 2013. – 288 с.
- В.О. Рузов. Качества эффективного лидера. Психология отношений в коллективе. – М.: Veda Press, 2005. – 56 с.
- А.Г. Ветошкин. Нормативное и техническое обеспечение безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. В 2 частях (комплект). – М.: Инфра-Инженерия, 2017. – 1120 с.
- М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И. Мишин. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. Базовый уровень. Учебник. – М.: ДРОФА,Астрель, 2017. – 288 с.
- М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И. Мишин. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. – М.: ДРОФА, 2018. – 288 с.
- М.П. Фролов, М.В. Юрьева, В.П. Шолох, Б.И. Мишин. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Учебник. – М.: ДРОФА,Астрель, 2018. – 224 с.
- А.А. Ермолин, А.В. Иванов, М.Ю. Сафроненко. Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 классы. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2018. – 160 с.
Описание предмета: «Безопасность жизнедеятельности»Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью
исключено причинение вреда существованию человека.
Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении комфортных условий жизнедеятельности
людей на всех стадиях жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской,
жилой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни.
Повреждение организма может произойти в результате как непосредственных контактных (механических,
электрических, химических и т.д.), так и дистанционных (тепловых, световых и пр.) внешних воздействий.
Повреждения организма могут возникать сразу после воздействия или спустя определенное время после него.
С опасностями человек столкнулся с момента своего появления. Сначала это были природные опасности, но с
развитием человеческого общества к ним прибавились техногенные, т.е. рожденные техникой.
Научно-технический прогресс наряду с благами принес и неисчислимые бедствия как человеку, так и окружающей
среде. Увеличивается количество различных заболеваний (одно из последних – «синдром компьютерного зрения»),
происходит интенсивное загрязнение атмосферы, увеличивается количество озоновых «дыр» и т.д.
Человек и сам является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и
окружающих реальную угрозу жизни и здоровья.
Опасности, создаваемые человеком, весьма разнообразны. Войны, преступления, проституция, наркомания, СПИД,
голод, нищета, бескультурье – эти и другие пороки человеческого общества являются социальными опасностями.
Таким образом, опасности окружающего нас мира условно разделены на три четко выраженные группы: природные,
техногенные, социальные.
Какой бы деятельностью человек не занимался, где бы ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы,
представляющие для него угрозу. Это потенциальные (возможные) опасности. Постоянное наличие вокруг человека
потенциальных опасностей (улица, транспорт и пр.) как в быту, так и на рабочем месте, вовсе не значит, что
какое-то несчастье обязательно произойдет. Для этого необходимы определенные условия – причины.
Некоторые опасности не зависят от деятельности человека, появляются внезапно, не оставляя времени на раздумья,
на спасение (аварии на транспорте, взрывы, землетрясения, ураганы и т.д.).
Для конца двадцатого века и начала двадцать первого характерно нарастание как экологических, так и иных
катастроф. Поэтому людям надо прислушиваться к мнению ученых и организаций, заранее прогнозирующих различного
рода бедствия и катастрофы.
Каждый человек должен предвидеть опасности и готовиться к ним заранее, быть готовым противостоять любой
опасности и соблюдать основные правила безопасности жизнедеятельности:
- Предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их.
- Знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.
- При необходимости быстро и грамотно действовать.
Главная задача возникшего научного направления «Безопасность жизнедеятельности» – анализ источников и причин
возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия на человека и среду обитания.
Как наука БЖД находится в стадии формирования. Опирается на научные достижения и практические разработки в
области охраны труда, охраны окружающей среды, на достижения в профилактической медицине, основывается на
законах и подзаконных актах.
Задачи науки БЖД сводятся к идентификации опасностей техносферы, разработке и использованию средств защиты от
опасностей, их непрерывному контролю и мониторингу в техносфере, обучению работающих и населения основам защиты
от опасностей, разработке мер по ликвидации последствий проявления опасностей.
Цель БЖД как науки – сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенного,
антропогенного, естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности.
Таким образом научные и практические знания, изложенные в дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»,
позволяют минимизировать ошибочные действия людей, сделать техносферу комфортной, ограничить в ней опасности
допустимыми пределами и устранить ее негативное воздействие на биосферу. [Белов С.В., Девисилов В.А. и др.
Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |