- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г №197 - ФЗ.
- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Сборник законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650),
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554 "Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и
- Постановление от 30 апреля 2003 г. № 88 "О введении в действие санитарно-эпидимиологических правил СП 2.2.1.1312-03"
- Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (Сборник законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295).
- Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний. (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 г. №967).
- ГОСТ 12. 1. 003-83. ССБТ. Шум Общие требования безопасности.
- ГОСТ 12. 1. 005-88. ССБТ. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно - гигиенические требования. М.: Изд-во стандартов, 1990.
- Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001 г.
- Артамонова В. Г., Шаталов Н. Н. "Профессиональные болезни", Медицина, 1996 г.
- Игнатюк Н.А., Шептулина Н.Н. О государственном управлении охраной труда, "Журнал российского права", № 5, май 2003 г.
- Квасова М.Д. Как избежать конъюнктивита - Санкт-Петербург, 2003 г.
- Кукин П.П. безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств - М., - 2000 г.
- Лапин В.Л. Безопасность жизнедеятельности - М., 2001 г.
- Малеина М. Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, "Российская юстиция", № 7, июль 2000 г.
- Музыченко А. Обязательное обучение работников по охране труда, ФПА АКДИ "Экономика и жизнь", выпуск 5, май 2003 г.
- Обучать охране труда надо всех работников. "Кадровое дело", № 5, май 2003 г.
- Охрана труда на предприятии. Функции профсоюзных организаций. Изд. "Правовед", Екатеринбург, 2001 г.
- Охрана труда на производстве. БПА, №11. Профиздат, 2001 г.
- Трушина Т.П. Микробиология, гигиена и санитария в торговле Учебник - М., 2000 г.
- Трушина Т.П. Основы микробиологии, физиологии питания и санитарии для общепита - М., 2001 г.
- Ушаков К.З. Безопасность жизнедеятельности. Учебник - М., 2001 г.
Похожие книги - В.А. Барановский, Е.К. Глазунова, Н.Н. Грищенко, Л.И. Нечаева. Слесарь-сантехник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 384 с.
- К.Р. Абызов, В.Г. Гриб, И.С. Ильин. Криминология. Курс лекций. – М.:
, 2010. – 352 с.
- В.А. Барановский, Е.К. Глазунова, Н.Н. Грищенко, Л.И. Нечаева. Слесарь-сантехник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 384 с.
- Р.Г. Госманов, А.К. Галиуллин, А.Х. Волков, А.И. Ибрагимова. Микробиология. – СПб.: Лань, 2011. – 496 с.
- В.К. Завгородний, Э.Л. Калинчев, Е.И.Марам. Литьевые машины для термопластов и реактопластов. – М.: Машиностроение, 1968. – 374 с.
- В.И. Георгиев, В.К. Журавлев, Ф.П. Филин, С.И. Стойков. Общеславянское значение проблемы аканья. – М.: София, 1968. – 150 с.
- М.Ю. Меньшакова, В.К. Жиров, А.Х. Хаитбаев, Р.И. Гайнанова. Изменчивость фотосинтетического аппарата растений. – М.: Наука, 2008. – 120 с.
- В.К. Борисов, Е.М. Панина, М.И. Панов, Ю.Ю. Петрунин, Л.Е. Тумина. Этика деловых отношений. – М.: Форум, Инфра-М, 2009. – 176 с.
- К.А. Лебедев, А.В. Митронин, И.Д. Понякина. Непереносимость зубопротезных материалов. – М.: Либроком, 2010. – 208 с.
- И.П. Коренков, Н.К. Шандала, Т.Н. Лащенова, А.И. Соболев. Защита окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации радиационно опасных объектов. Монография. – М.: Бином, 2014. – 448 с.
- Ю.К. Краснов, В.В. Надвиков, В.И. Шкатулла. Юридическая техника. Учебник. – М.: Юстицинформ, 2014. – 536 с.
- В.В. Нечаев, А.К. Шведов, М.Н. Погромская, Г.И. Гришанова. Геморрагические лихорадки у туристов и мигрантов. Медицина путешествий. В 5 частях. Часть 4. Арбовирусные лихорадки: желтая, денге, Чикунгунья, Крым-Конго, Западного Нила. – М.: СпецЛит, 2015. – 132 с.
- Т.К. Агузаров, Ю.В. Грачева, А.И. Чучаев. Охрана власти в уголовном праве России (de lege lata и de lege ferenda). – М.: Проспект, 2016. – 128 с.
- А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. Пропись. 1 класс. В 3 частях. Часть 3. – М.: Просвещение, 2016. – 32 с.
- А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. Пропись. 1 класс. В 3 частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2016. – 32 с.
- Ю.К. Краснов, В.В. Надвикова, В.И. Шкатулла. Социология права. Учебник. – М.: Прометей, 2017. – 656 с.
- А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. Пропись №3. 1 класс. В 3 частях. Часть 3. – М.: Просвещение, 2017. – 32 с.
Описание предмета: «Безопасность жизнедеятельности»Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью
исключено причинение вреда существованию человека.
Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении комфортных условий жизнедеятельности
людей на всех стадиях жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской,
жилой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни.
Повреждение организма может произойти в результате как непосредственных контактных (механических,
электрических, химических и т.д.), так и дистанционных (тепловых, световых и пр.) внешних воздействий.
Повреждения организма могут возникать сразу после воздействия или спустя определенное время после него.
С опасностями человек столкнулся с момента своего появления. Сначала это были природные опасности, но с
развитием человеческого общества к ним прибавились техногенные, т.е. рожденные техникой.
Научно-технический прогресс наряду с благами принес и неисчислимые бедствия как человеку, так и окружающей
среде. Увеличивается количество различных заболеваний (одно из последних – «синдром компьютерного зрения»),
происходит интенсивное загрязнение атмосферы, увеличивается количество озоновых «дыр» и т.д.
Человек и сам является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и
окружающих реальную угрозу жизни и здоровья.
Опасности, создаваемые человеком, весьма разнообразны. Войны, преступления, проституция, наркомания, СПИД,
голод, нищета, бескультурье – эти и другие пороки человеческого общества являются социальными опасностями.
Таким образом, опасности окружающего нас мира условно разделены на три четко выраженные группы: природные,
техногенные, социальные.
Какой бы деятельностью человек не занимался, где бы ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы,
представляющие для него угрозу. Это потенциальные (возможные) опасности. Постоянное наличие вокруг человека
потенциальных опасностей (улица, транспорт и пр.) как в быту, так и на рабочем месте, вовсе не значит, что
какое-то несчастье обязательно произойдет. Для этого необходимы определенные условия – причины.
Некоторые опасности не зависят от деятельности человека, появляются внезапно, не оставляя времени на раздумья,
на спасение (аварии на транспорте, взрывы, землетрясения, ураганы и т.д.).
Для конца двадцатого века и начала двадцать первого характерно нарастание как экологических, так и иных
катастроф. Поэтому людям надо прислушиваться к мнению ученых и организаций, заранее прогнозирующих различного
рода бедствия и катастрофы.
Каждый человек должен предвидеть опасности и готовиться к ним заранее, быть готовым противостоять любой
опасности и соблюдать основные правила безопасности жизнедеятельности:
- Предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их.
- Знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.
- При необходимости быстро и грамотно действовать.
Главная задача возникшего научного направления «Безопасность жизнедеятельности» – анализ источников и причин
возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия на человека и среду обитания.
Как наука БЖД находится в стадии формирования. Опирается на научные достижения и практические разработки в
области охраны труда, охраны окружающей среды, на достижения в профилактической медицине, основывается на
законах и подзаконных актах.
Задачи науки БЖД сводятся к идентификации опасностей техносферы, разработке и использованию средств защиты от
опасностей, их непрерывному контролю и мониторингу в техносфере, обучению работающих и населения основам защиты
от опасностей, разработке мер по ликвидации последствий проявления опасностей.
Цель БЖД как науки – сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенного,
антропогенного, естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности.
Таким образом научные и практические знания, изложенные в дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»,
позволяют минимизировать ошибочные действия людей, сделать техносферу комфортной, ограничить в ней опасности
допустимыми пределами и устранить ее негативное воздействие на биосферу. [Белов С.В., Девисилов В.А. и др.
Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |