- Борн М., Вольф Э., Основы оптики. М., Изд-во "Наука", 1978, 720 с.
- Бутиков Е. И., Кондратьев А. С. Физика: том 2. Электродинамика. Оптика. Учеб. Пособие;М. ФИЗМАТЛИТ, 2000, 336 с.
- Бутиков Е. И., Оптика. М., Изд-во "Высшая школа", 1986, 512 с.
- Лебедева В.В. Экспериментальная оптика.- М., Издательство МГУ, 1994, гл.7,8.
- Физический энциклопедический словарь. М., Изд-во "Советская энциклопедия", 1984, 944 с.
- Строительные нормы и правила, часть II, глава 4, Естественное и искусственное освещение, М.,1980
Похожие книги - А.С. Гринин, В.Н. Новиков. Безопасность жизнедеятельности. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 288 с.
- Ф.Кармазинов, О.Русак, С.Гребенников, В.Осенков. Безопасность жизнедеятельности. Словарь-справочник. – СПб.: Лань, 2001. – 304 с.
- О.Русак, К.Малаян, Н.Занько. Безопасность жизнедеятельности. – СПб.: Лань, 2004. – 448 с.
- Р.И. Айзман, С.В. Петров, А.Д. Корощенко. Безопасность жизнедеятельности. Словарь-справочник. – М.: Сибирское университетское издательство, 2010. – 352 с.
- А.А. Мельников. Безопасность жизнедеятельности. Топографо-геодезические и землеустроительные работы. – М.: Академический проект: Трикста, 2012. – 336 с.
- Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 2006. – 616 с.
- Макс Штирнер. Единственный и его собственность (комплект из 2 книг). – М.: "Центральная" Типо-литография М. Я. Минкова, 1907. – 370 с.
- Р.А. Будагов. Человек и его язык. – М.: Издательство МГУ, 1976. – 430 с.
- С.Н. Ушаков. Поливиниловый спирт и его производные (комплект из 2 книг). – М.: Академия наук СССР, 1960. – 866 с.
- Фридрих Ницше. Странник и его тень. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. – 224 с.
- Зигмунд Фрейд. Остроумие и его отношение к бессознательному. – М.: АСТ, 1997. – 320 с.
- А.А., А.А. и А.А. Пионтковские. Смертная казнь в Европе. Учение Гегеля о праве и государстве и его уголовно-правовая теория. Публицистика на уголовно-политические темы. – М.: Зерцало, 2013. – 544 с.
- М.Г. Оноприенко. Безопасность жизнедеятельности. Защита территорий и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. – М.: ДРОФА, 2014. – 400 с.
- Безопасность жизнедеятельности для педагогических и гуманитарных направлений. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 400 с.
- В.П. Соломин. Безопасность жизнедеятельности для педагогических и гуманитарных направлений. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 400 с.
- Безопасность жизнедеятельности для педагогических и гуманитарных направлений. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 400 с.
- Правила безопасности для производств фосфора и его неорганических соединений. ПБ 09-597-03. Серия 9. Выпуск 20. – М.: Научно-технический центр по безопасности в промышленности, 2018. – 60 с.
Описание предмета: «Безопасность жизнедеятельности»Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью
исключено причинение вреда существованию человека.
Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении комфортных условий жизнедеятельности
людей на всех стадиях жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской,
жилой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни.
Повреждение организма может произойти в результате как непосредственных контактных (механических,
электрических, химических и т.д.), так и дистанционных (тепловых, световых и пр.) внешних воздействий.
Повреждения организма могут возникать сразу после воздействия или спустя определенное время после него.
С опасностями человек столкнулся с момента своего появления. Сначала это были природные опасности, но с
развитием человеческого общества к ним прибавились техногенные, т.е. рожденные техникой.
Научно-технический прогресс наряду с благами принес и неисчислимые бедствия как человеку, так и окружающей
среде. Увеличивается количество различных заболеваний (одно из последних – «синдром компьютерного зрения»),
происходит интенсивное загрязнение атмосферы, увеличивается количество озоновых «дыр» и т.д.
Человек и сам является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и
окружающих реальную угрозу жизни и здоровья.
Опасности, создаваемые человеком, весьма разнообразны. Войны, преступления, проституция, наркомания, СПИД,
голод, нищета, бескультурье – эти и другие пороки человеческого общества являются социальными опасностями.
Таким образом, опасности окружающего нас мира условно разделены на три четко выраженные группы: природные,
техногенные, социальные.
Какой бы деятельностью человек не занимался, где бы ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы,
представляющие для него угрозу. Это потенциальные (возможные) опасности. Постоянное наличие вокруг человека
потенциальных опасностей (улица, транспорт и пр.) как в быту, так и на рабочем месте, вовсе не значит, что
какое-то несчастье обязательно произойдет. Для этого необходимы определенные условия – причины.
Некоторые опасности не зависят от деятельности человека, появляются внезапно, не оставляя времени на раздумья,
на спасение (аварии на транспорте, взрывы, землетрясения, ураганы и т.д.).
Для конца двадцатого века и начала двадцать первого характерно нарастание как экологических, так и иных
катастроф. Поэтому людям надо прислушиваться к мнению ученых и организаций, заранее прогнозирующих различного
рода бедствия и катастрофы.
Каждый человек должен предвидеть опасности и готовиться к ним заранее, быть готовым противостоять любой
опасности и соблюдать основные правила безопасности жизнедеятельности:
- Предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их.
- Знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.
- При необходимости быстро и грамотно действовать.
Главная задача возникшего научного направления «Безопасность жизнедеятельности» – анализ источников и причин
возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия на человека и среду обитания.
Как наука БЖД находится в стадии формирования. Опирается на научные достижения и практические разработки в
области охраны труда, охраны окружающей среды, на достижения в профилактической медицине, основывается на
законах и подзаконных актах.
Задачи науки БЖД сводятся к идентификации опасностей техносферы, разработке и использованию средств защиты от
опасностей, их непрерывному контролю и мониторингу в техносфере, обучению работающих и населения основам защиты
от опасностей, разработке мер по ликвидации последствий проявления опасностей.
Цель БЖД как науки – сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенного,
антропогенного, естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности.
Таким образом научные и практические знания, изложенные в дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»,
позволяют минимизировать ошибочные действия людей, сделать техносферу комфортной, ограничить в ней опасности
допустимыми пределами и устранить ее негативное воздействие на биосферу. [Белов С.В., Девисилов В.А. и др.
Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |