- Д. Аллан "Ландшафт детской души"; СПб - Минск, 1997
- А.И. Захаров "Дневные и ночные страхи у детей"; СПб, 2000
- А.И. Копытин "Основы арттерапии"; СПб, 1999
- А.А. Осипова "Общая психокоррекция"; М, 2000
- В. Оклендер "Окна в мир ребенка"; М, 1997
- Психотерапия. Под ред. Б.Д. Карвасарского; СПб, 2000
- Проективная психология.; М, 2000
- К. Рудестам "Групповая психотерапия"; СПб, 1998
Похожие книги - М.С. Вальдес Одриосола. Арттерапия в работе с подростками. Психотерапевтические виды художественной деятельности. Методическое пособие. – М.: Владос, 2007. – 63 с.
- Надежда Кряжева. Радуемся вместе. Развитие эмоционального мира детей. – М.: У-Фактория, 2006. – 192 с.
- Е.А. Медведева. Формирование личности ребенка с проблемами психического развития средствами искусства в артпедагогическом и арттерапевтическом пространстве. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2009. – 272 с.
- Э.И. Тюрина. Технологии социокультурной работы с семьей. Учебное пособие. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012. – 162 с.
- Ирина Усманова. Простой путь к счастливой жизни. Дневник Души на планете Земля. – М.: Центрполиграф, 2015. – 416 с.
- Елена Медведева,Тамара Богданова,Людмила Комиссарова,Жанна Журавлева,Анна Павлова. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 274 с.
- Елена Медведева,Тамара Богданова,Людмила Комиссарова,Жанна Журавлева,Анна Павлова. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 274 с.
- В.М. Элькин. Театр цвета и мелодии Ваших страстей. Цветовая психология и психотерапия шедеврами искусства. Гармонизация цветовых программ жизни и Ваши тайные способности. – М.: Петрополис, 2013. – 292 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |