- Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 376с.
- Арредоно Лэни Искусство деловой презентации. Челябинск, 1998.-224с.
- Бодалева А.А. Психологическое общение. - М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: Н.П.О, "Модек", 1996.- 256с.
- Гойхман О. Я., Надеина Т. М. "Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов" под ред. Проф. О. Я. Гойхмана. - М.: Инфра, 1997 - 272 стр.
- Емельянов Ю.Н. Активное социально - психологическое обучение.- Издат Лен. Гос. Ун., 1985.-162с
- Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практическую и социальную психологию. М.: Смысл, 1996.-373с.
- Захаров В. П., Хрягцева Н. Ю. Социально-психоло гический тренинг. Л., 1990. .-224с.
- Квасков В.Д. "Роль общения в деятельности человека"// Социально - политический журнал, 1996, № 3, стр. 24 - 34
- Ковалев Г. А. Основные направления использования активного социального обучения в странах Запада // Пси хологический журнал. 1989. № 1. Т. 10. С. 127-136.
- Колпачников В. В. "Общее введение в индивидуальное психологическое консультирование" // "Вопросы психологии", 1998, №6, стр. 35 -43
- Крижанская Ю.С., Третьяков В.П.Грамматика общения. - 2-е изд. -М.: Смысл; Академический проект, 1999. - 279 с.
- Кришанская Ю. С. Третьяков В. П. Грамматика общения, М.: смысл, 1999.-185с.
- Ломов Б. Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида Психологические проблемы социальной регуляции поведения, М.: 1976.-332с.
- Макшанов С. И. Психология тренинга. СПб., 1997.
- Мелибурда Е.Л.- Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения.- М.: Прогресс, 1986.- 265с.
- Мир мудрых мыслей (сост. Л.Л. Ермолинский, Т.Ф. Ермолинская).- Иркутск. "Символ", 1995.- 608с.
- Немов Р. С. "Психология" том 1, "Общие основы психологии", М.: Просвещение, 1994.-647с.
- Общение и оптимизация совместной деятельности под ред. Андреевой Г. М. И Яноушек Я. М. , МГУ, 1982 - 475 с.
- Общение и оптимизация совместной деятельности. Под редакцией Андреевой Г.М.- М.: 1987.- 297с.
- Основы социально-психологической теории. Под редакцией Бодалева А.А., Сухова А.Н.-М.: Международная педагогическая академия, 1995.-412с.
- Паламарь А. "Мудрость общения", М.: 1990 .-224с.
- Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности, СПб, 2004.-358с.
- Петровская Л. А. Компетентность в общении МГУ, 1989 -216 с.
- Петровская Л. А. Теоретические и методические во просы социально-психологического тренинга. М., 1982. 208. с.
- Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов - М.: 2000.-398с.
- Почепцов Г. Профессия имиджмейкер. Киев,1998 г. .-454с.
- Почепцов Г. Теория и практика коммуникаций - М.: 1998.-295с.
- Практикум по социально-психологическому тренин гу. СПб., 1997. - 301 с.
- Психогимнастика в тренинге. Под ред Хрящевой Н.Ю., -Речь, 2001 - 175 с.
- Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 415 с.
- Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. М.,1972. .-184с.
- Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М.: ИНФА-М; Новосибирск: ИГАЭиУ, 1997.-224с.
- Рудесташ К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. - М.:Прогресс, 1990.- 220с.
- Рюкле Х. Ваше тайное оружие в общении: Мимика, жест, движение, пер. с нем., Интерэксперт; 1996 - 277 стр
- Сидоренко ЕВ. Мотивационный тренинг, "Речь", 2001
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д.: Изд. "Феникс", 1995.-736с.
- Хрестоматия по социальной психологии. Учебное пособие для студентов под редакцией Кутасовой Т.- М.: Международная педагогическая академия,1994.-222с.
- Чистякова М.И. Психоглинастика .М.: Просвещение: Владос, 1995.-160с.
Похожие книги - Е.Г. Калиберда. Связи с общественностью. Вводный курс. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2004. – 144 с.
- А.Н. Чумиков. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью. – М.: КноРус, 2010. – 152 с.
- Е.Г. Калиберда. Связи с общественностью в сфере экономики. – М.: Логос, Университетская книга, 2008. – 328 с.
- Л.В. Минаева. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 288 с.
- Ф.И. Шарков. Интегрированные коммуникации. Правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 236 с.
- С.С. Фролов. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. – М.: Либроком, 2011. – 368 с.
- М.А. Кузьменкова. Связи с общественностью. Гражданский диалог. – М.: Издательство МГУ, 2010. – 288 с.
- М.И. Тимофеев. Связи с общественностью (паблик рилейшнз). – М.: РИОР, 2009. – 192 с.
- А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. Государственный PR. Связи с общественностью для государственных организаций и проектов. – М.: Инфра-М, 2013. – 336 с.
- С.С. Фролов. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. – М.: Либроком, 2014. – 368 с.
- С.С. Фролов. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. – М.: Либроком, 2014. – 368 с.
- В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. Реклама и связи с общественностью. Введение в специальность. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 384 с.
- Валерий Букис. Связи с общественностью в социально-культурном сервисе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- Ф.И. Шарков, В.И. Захарова. Правовые основы коммуникации. В рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 224 с.
- А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. Государственный PR. Связи с общественностью для государственных организаций и проектов. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 344 с.
- Ф.И Шарков .,В.И.Захарова. Правовые основы коммуникации. В рекламе, связях с общественностью, журналистике. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2018. – 224 с.
- Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 197 с.
Описание предмета: «PR»В условиях рыночных отношений, когда каждый из бизнес-партнеров преследует собственный интерес, весьма важным
является создание обстановки взаимного доверия. Это является условием эффективности в любой сфере, а особенно
на рынке, где постоянные надежные связи с потребителями, клиентами, поставщиками, сотрудниками составляют
основу деятельности. Следовательно, специалисты-маркетологи должны быть знакомы с public relations («паблик
рилейшнз» (ПР)). Этот термин в переводе с английского означает связи с общественностью. В научной литературе он
появился сравнительно недавно, хотя установление контактов с публикой, учет ее мнения, воздействие на
общественное сознание восходят к глубокой древности. Еще в античной Греции целенаправленное воздействие на
общественность считалось необходимым условием успеха в политике и торговле. Аристотель, в частности, считал,
что убедить аудиторию можно лишь в том случае, если добьешься ее расположения и симпатии.
Определений ПP достаточно много. Приведем некоторые из них:
ПР - это искусство и наука достижения гармонии между фирмой и общественностью посредством взаимопонимания,
основанного на правде и полной информированности ;
ПР - искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирмам путем создания представления о
том, что фирма выпускает и продает товары в интересах покупателя, а не ради собственной выгоды;
ПР - многогранная деятельность по организации общественного мнения по отношению к фирме (или отдельному лицу)
со стороны не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, в том числе форма работы с широким
привлечением средств массовой информации.
Составляющими ПР являются пропаганда и фирменный стиль предприятия. Пропаганда (паблисити) - неличное и
неоплаченное спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством
распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного
представления по радио, телевидению или со сцены. Фирменный стиль – это совокупность устойчиво воспроизводимых
отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме и выявляющих своеобразие их
рыночного взаимодействия.
Роль и функции ПР можно сформулировать в десяти основополагающих принципах:
ПР - это продуманно составленные программы, отдающие приоритет интересам общества.
ПР - это служебная сфера деятельности, где преобладают не личные выгоды, а общественные интересы.
Главным критерием, по которому отбираются ПР-программы - это общественные интересы.
Ненанесение вреда средствам массовой информации, так как они представляют собой каналы всеобщей коммуникации с
широкими массами.
Овладение ПР-специалистами мастерства контактов, т.е. умением передавать информацию от одной стороны к другой
до тех пор, пока не будет достигнуто понимание.
Широкое использование научных исследований в области общественного мнения.
Привлечение таких общественных наук, как психология, социология, теория общения и сематика для более полного
понимания и эффективного воздействия на целевую аудиторию
Сотрудничество ПР с другими смежными дисциплинами, такими как теория педагогики, политология, экономика и
история.
Обязательное оповещение общественности о проблемах, прежде чем эти проблемы обернутся кризисом.
Использование этических норм в ПР-деятельности.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |