- Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997.
- Блэк С. Паблик рилейшнз - что это такое? М.: Новости, 1990.
- Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г., Психологические основы Паблик рилейшнз. - СПб.: Питер, 2003.
- Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. -М.: Знание, 1988.
- Варакута С. А., Ю. Н. Егоров, Связи с общественностью. - М.: Инфра-М, 2003.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - М.: Триз-шанс, 1995.
- Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия. - М.: Искусство, 1991.
- Дмитриев А.В. Тощенко Ж.Т. Социологические опросы и политика. -Социс, N51994.
- Кто контролирует телевидение - проигрывает выборы. - Новая газета №50, 2002.
- Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян. - Социс, №4,1996,
- Лукашев А.В., Пониделко А.В. Черный PR как способ овладения властью, или Бомба для имиджмейкера. - СПб: Изд.дом Бизнес-пресса, 2002.
- Марченко Г.В. Россия между выборами (социологический анализ и прогноз состояния электората. - Полис, №2, 2004.
- Моисеев В Паблик рилейшнз - средство социальной коммуникации (теория и практика) - М.: Дакор, 2002
- Мониторинг освещения в СМИ президентских выборов в Российской Федерации в марте 2000 г. Материалы Европейского института средств массовой информации от 27 марта 2000 г.
- Абчук В.А, Гелих О.Я. менеджмент и маркетинг в социальной сфере. - Книжный дом, 2003
- Поведение избирателя и электоральная политика в России. - Полис, №5, 2003,
- Почепцов Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 1998.
- Г. Почепцов Теория и практика коммуникации (от речей президентов до переговоров с террористами). - М.: Центр, 1998
- Соколов И. Public Relations и политика: технология популярности и взаимопонимания, -Рекламодатель, №6, 2001.
- Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб.пособие. - М.: Дело, 2003.
- Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления - СПб.:Изд-во С.-Петерб.ун-та,1999.
Похожие книги - Как заставить социальные инвестиции работать на ваш бизнес. – М.: Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей, 2007. – 160 с.
- В.О. Печатнов, А.С. Маныкин. История внешней политики США. – М.: Международные отношения, 2012. – 688 с.
- А.В. Оболонский. Мораль и право в политике и управлении. – М.: ГУ ВШЭ, 2006. – 264 с.
- А.В. Костина, Т.М. Гудима. Культурная политика современной России. Соотношение этнического и национального. – М.: ЛКИ, 2007. – 240 с.
- Е.Д. Шелковникова, С.В. Ефимов. Старинное оружие в России. – М.: Русская коллекция, 2010. – 160 с.
- Н.В. Козлова. Люди дряхлые, больные, убогие в Москве XVIII века. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. – 360 с.
- Н.И. Красюк, В.В. Красюк. Веселые английские песенки с нотами. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 48 с.
- О.В. Михайлова. Сети в политике и государственном управлении. – М.: КДУ, 2013. – 332 с.
- Г.В. Пушкарева. Политический менеджмент. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 366 с.
- В.Хачатурян. Человек в меняющемся мире. Образовательный курс Школы общественных отношений "ВКруге". – М.: Ленанд, 2015. – 176 с.
- С.А. Дробышевский, Т.В. Протопопова. Представления о человеческом достоинстве в политико-юридических доктринах и праве. – М.: Проспект, 2016. – 176 с.
- А.В. Костина, Т.М. Гудима. Культурная политика современной России. Соотношение этнического и национального. – М.: Ленанд, 2016. – 260 с.
- А.В. Костина, Т.М. Гудима. Культурная политика современной России. Соотношение этнического и национального. – М.: Ленанд, 2016. – 260 с.
- Е.В. Кузнецова. Социология любви. История, теория, проблемы. – М.: Городец, 2015. – 128 с.
- И.В. Кирсберг. Феноменология в религиоведении. Какой она может быть? Исследование религии только как сознания. – М.: Прогресс-Традиция, 2016. – 304 с.
- А.В. Павроз. Группы интересов в политике. – М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2016. – 168 с.
- Г.В. Пушкарева. Политический менеджмент. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 366 с.
Описание предмета: «PR»В условиях рыночных отношений, когда каждый из бизнес-партнеров преследует собственный интерес, весьма важным
является создание обстановки взаимного доверия. Это является условием эффективности в любой сфере, а особенно
на рынке, где постоянные надежные связи с потребителями, клиентами, поставщиками, сотрудниками составляют
основу деятельности. Следовательно, специалисты-маркетологи должны быть знакомы с public relations («паблик
рилейшнз» (ПР)). Этот термин в переводе с английского означает связи с общественностью. В научной литературе он
появился сравнительно недавно, хотя установление контактов с публикой, учет ее мнения, воздействие на
общественное сознание восходят к глубокой древности. Еще в античной Греции целенаправленное воздействие на
общественность считалось необходимым условием успеха в политике и торговле. Аристотель, в частности, считал,
что убедить аудиторию можно лишь в том случае, если добьешься ее расположения и симпатии.
Определений ПP достаточно много. Приведем некоторые из них:
ПР - это искусство и наука достижения гармонии между фирмой и общественностью посредством взаимопонимания,
основанного на правде и полной информированности ;
ПР - искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирмам путем создания представления о
том, что фирма выпускает и продает товары в интересах покупателя, а не ради собственной выгоды;
ПР - многогранная деятельность по организации общественного мнения по отношению к фирме (или отдельному лицу)
со стороны не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, в том числе форма работы с широким
привлечением средств массовой информации.
Составляющими ПР являются пропаганда и фирменный стиль предприятия. Пропаганда (паблисити) - неличное и
неоплаченное спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством
распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного
представления по радио, телевидению или со сцены. Фирменный стиль – это совокупность устойчиво воспроизводимых
отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме и выявляющих своеобразие их
рыночного взаимодействия.
Роль и функции ПР можно сформулировать в десяти основополагающих принципах:
ПР - это продуманно составленные программы, отдающие приоритет интересам общества.
ПР - это служебная сфера деятельности, где преобладают не личные выгоды, а общественные интересы.
Главным критерием, по которому отбираются ПР-программы - это общественные интересы.
Ненанесение вреда средствам массовой информации, так как они представляют собой каналы всеобщей коммуникации с
широкими массами.
Овладение ПР-специалистами мастерства контактов, т.е. умением передавать информацию от одной стороны к другой
до тех пор, пока не будет достигнуто понимание.
Широкое использование научных исследований в области общественного мнения.
Привлечение таких общественных наук, как психология, социология, теория общения и сематика для более полного
понимания и эффективного воздействия на целевую аудиторию
Сотрудничество ПР с другими смежными дисциплинами, такими как теория педагогики, политология, экономика и
история.
Обязательное оповещение общественности о проблемах, прежде чем эти проблемы обернутся кризисом.
Использование этических норм в ПР-деятельности.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |