- Агапцов С. А. Предпринимательская система хозяйствования. - Волгоград: Перемена. 1998.
- Агафонов С. А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М.: Экономика. - 1990.
- Азоев Г. А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга. - 1996.
- Анклис М., Белл Дж., Практический маркетинг: книга 4. Общение с Вашими потребителями. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1995.
- Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика. - 1989.
- Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. "Российский экономический журнал", 1993.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха.: Пер. с нем. - М.: Интерэскперт. - 1995.
- Веилл П. Искусство менеджмента. - М.: новости. - 1993.
- Верли Х. П. Маркетинг как стратегический фактор успеха // Проблема теории и практики управления. - 1992. - № 6. -С. 54. 60.
- Веснин В. Р., Основы менеджмента. М.: ИМП, 1996.
- Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга. - 1996.
- Виханский О. С. Стратегическое управление: - М.: МГУ. - 1995.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарика. - 1998.
- Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии.: - М.: Экономика. -1998.
- Глазьев С. Ю. Экономическая теория технического развития. - М.: Наука. -1990.
- Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д., Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993.
- Грейсон Дж. О'Делл К., Американский менеджмент на пороге 21 века. М.: Экономика, 1991.
- Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления. - 1993. - № 3. - С. 53-57.
- Идрисов А. Б. Картышев С. В. Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций - М.: Информационно-издательский дом "ФИЛИНЪ", 1996.
- Кинг У., Килайнд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс. -1992.
- Кирсанов К., Сиверин Д. Инновационный менеджмент в формировании научно-технической политики // Российский экономический журнал. - 1995. - № 1. - С. 47-54.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993.
- Кромптон А., Мастерская рекламного текста. Лондон: 1995.
- Латтман Ш. Стратегия и политика предприятия // Проблемы теории и практики управления. - 1995. - № 5. - С. 92-93.
- Маркова В. Д., Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.
- Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента: реферат-дайджест. М.: 1996.
- Певзнер А.Г. Новое о малых предприятиях. М.: АО "Факт", выпуск 2, 1990.
- Плас А., Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1995.
- Поллард А., Практический маркетинг: книга 6. Реакция на факторы внешней среды, Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1995.
- Роджерс Л., Маркетинг в малом бизнесе. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
- Румянцева З. П., Саломатина Н. А., Менеджмент организации. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1996.
- Серегин А.С. Эффективность малого бизнеса. М.: Экономика, 1990. - С. 45-49.
- Смирнов А. Д., Максимова В. Д., Рыночная экономика: учебник в 3т. Т2, ч. 2. Основы бизнеса. М.: СОМИНТЭК, 1992.
- Смит А., Френк Дж., Практический маркетинг: книга 8. Планирование хороших отношений, Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1995.
- Стерлинг А. Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. - М.: Экономика. - 1990.
- Стратегия и неотложные задачи преобразования машиностроения Российской Федерации (доклад ИЭ РАН) // Вопросы экономики. - 1996. - № 3. - С. 4-73.
- Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник /Под редакцией Е. С. Стояновой. - М.: Перспектива. - 1998.
- Хоскинг А., Курс предпринимательства: практическое пособие. М.: Международные отношения, 1993.
- Шаборкина Л. Выбор инновационной стратегии предприятия // Российский Экономический Журнал. - 1996. - № 7. - С. 86-89.
- Шпехт Г., Эвольд А. Организационные аспекты стратегического технологического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 1993. - № 2. - С. 110-118.
- Экономическая стратегия фирмы. Под ред. проф. Градова А. П. Учебное пособие. С-Пб.: Специальная литература, 1995.
Похожие книги - А.П. Зинченко. Сельскохозяйственные предприятия. Экономико-статистический анализ. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 160 с.
- О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова. Антикризисное управление. – М.: Книга по Требованию, 2009. – 251 с.
- Николай Селищев. 1C. Управление небольшой фирмой 8.2. Автоматизация малого бизнеса. – М.: Рид Групп, 2011. – 304 с.
- Р.И. Акмаева. Инновационный менеджмент малого предприятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 544 с.
- Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 336 с.
- О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова. Антикризисное управление (+ CD-ROM). – М.: Флинта, МПСИ, 2009. – 256 с.
- И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. Экономика организаций (предприятий). – М.: Проспект, 2010. – 560 с.
- Г.А. Яковлев. Организация предпринимательской деятельности. – М.: Инфра-М, 2010. – 320 с.
- Т.С. Чачина. Экономика предприятий швейной промышленности. – М.: Академия, 2010. – 192 с.
- Малое предпринимательство России. Организация, экономика, управление. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 384 с.
- Малое предпринимательство. Организация, управление, экономика. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2011. – 352 с.
- Управление малым бизнесом. – М.: Инфра-М, 2012. – 256 с.
- Дмитрий Качалов. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 224 с.
- Андрей Устенко und Оксана Малинка. Концепция системного управления предприятием: информационный аспект. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 332 с.
- Владимир Гусев, Вадим Малый und Oльга Милючихина. Современное антикризисное управление в Российской Федерации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 320 с.
- И.П. Шаляпина,О.Ю. Анциферова, Е.А. Мягкова. Стратегическое планирование деятельности предприятия АПК. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2017. – 140 с.
- Л.Ю. Шемятихина, К.С. Шипицына, М.Г. Синякова. Менеджмент малого предпринимательства. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2017. – 500 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |