- Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л. А. Богдановская, Г. Г. Виногоров, О. Ф. Мигун и др.; Под общественной. ред. В. И. Стражева. - 2-е изд., стереотип. - М.: Выш. шк., 1996.
- Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М. - 1997.
- Бугаев Б. А. Экономика и организация торговли. Эра, 1994.
- Бухгалтерский учет в промышленности. Под. ред. проф., Новиченко П. П., М. - 1990.
- Добров В. Н., Крашенинников В. И. Финансирование и кредитование в промышленности. М. - 1991.
- Львов Ю. А. Основы экономики организации бизнеса. СПб. - 1992.
- Маркарьян Э. А., Герасименко Г. П. Финансовый анализ - М. - 1997.
- Основные положения по составу затрат, включенных в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях / Экономика и жизнь. - 1991. - № 2.
- Основы предпринимательского дела. Под. рук. Д. Э. Н. профессора Осипова Ю. М., М, 1992.
- Основы рыночной экономики. Учеб. пособие/Под ред. Войтовского Н. В. и Клебанера В. Я. СПб. - 1992.
- Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. - М. - 1997.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. - М. - 1997.
- Стоянова Е. "Анализ потребности в оборотных средствах". Бух. учет. - 1994. - № 3
- Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. "Методика финансового анализа" Москва "Инфра-М" 1995.
- Экономика и статистика фирм. Под. ред. Ильенковой С. Д. М. - 1996.
- Экономика предприятия. Под. ред. проф. В. Я. Горфинкеля. М. - 1996.
Похожие книги - В.В. Ковалев. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 768 с.
- В.В. Ковалев. Финансовый менеджмент. Теория и практика. – М.: Проспект, 2012. – 1104 с.
- Р.И. Найденова, А.Ф. Виноходова, А.И. Найденов. Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2009. – 208 с.
- Е.Ф. Тихомиров. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия. – М.: Академия, 2010. – 384 с.
- Р.И. Найденова, А.Ф. Виноходова, А.И. Найденов. Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2011. – 208 с.
- С.В. Котелкин. Международный финансовый менеджмент. – М.: Магистр, Инфра-М, 2012. – 608 с.
- Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – М.: МАИ, 2014. – 176 с.
- П.Д. Шимко. Международный финансовый менеджмент. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 496 с.
- М.Ю. Гинзбург, Л.Н. Краснова, Р.Р. Садыкова. Финансовый менеджмент на предприятиях нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 288 с.
- С.В. Котелкин. Международные финансы. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 688 с.
- С.В. Игнатьев, И.А. Мешков. Принципы экономико-финансовой деятельности нефтегазовых компаний. Учебное пособие. – М.: МГИМО-Университет, 2017. – 144 с.
Описание предмета: «Финансовый менеджмент»Финансовый менеджмент понятие широкое, и каждый автор определяет его по-своему
Финансовый менеджмент наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и
тактических целей, наука об управлении отношениями, формирующимися в процессе производства, это вид
профессиональный деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе
современных методов. В процессе производства у организации формируются отношения, обычно в денежной форме
(называемые финансами), включающие формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота
средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками,
страховыми организациями и др. Финансовый менеджмент наука об управлении всеми этими процессами. Это управление
предполагает разработку методов, которые выбирает предприятие для достижения определенных целей, конечной из
которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового состояния. Финансовый менеджмент имеет целью
активное и рациональное управление финансами предприятия. Он воздействует на все стороны его деятельности, так
как выбор критериев для принятия правильных финансовых решений вызывает необходимость изменения во многих
сферах функционирования предприятия.
Американские и западноевропейские экономисты определяют финансовый менеджмент как управление финансами фирмы,
имеющее главной своей целевой функцией максимизацию курса акций, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов и
т.д. В российской практике финансовый менеджмент рассматривается шире. В его рамках определяются методы,
которые выбирает предприятие для достижения поставленных им целей. Но нельзя не признать, что основные
принципы, методы носят универсальный характер и поэтому требуют лишь адаптации к российским особенностям рынка.
Главными задачами финансового менеджмента являются: 1) финансирование деятельности предприятия определение
рациональной структуры пассивов предприятия (соотношение между заемными и собственными средствами) с учетом
допустимого уровня финансового риска и, таким образом, обоснование решения об изменении собственного капитала
и/или изменении заимствований; разработка дивидендной политики (распределение чистой прибыли на вознаграждение
инвесторов, самофинансирование и наращивание собственных средств); формирование наилучшей структуры заемных
средств по форме, срокам и стоимости; 2) финансовая сторона эксплуатации активов определение основных
направлений расходования средств, соответствующих стратегическим и тактическим целям предприятия; формирование
наилучшей структуры активов; регулирование массы и динамики финансовых результатов с учетом приемлемого уровня
предпринимательского риска; 3) осуществление стратегии финансового менеджмента проведение инвестиционной
политики (анализ инвестиционных проектов хозяйственного и финансового характера, отбор наилучших); 4)
осуществление тактики финансового менеджмента комплексное оперативное управление оборотными активами и
краткосрочными обязательствами предприятия (денежными средствами, дебиторской задолженностью, запасами сырья и
готовой продукции, кредиторской задолженностью и краткосрочными кредитами); ценовые и прочие маркетинговые
решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты; 5) сочетание стратегии и тактики финансовое
прогнозирование и планирование (финансовые перспективы развития предприятия, а также тактические шаги по
обеспечению каждодневной деятельности и предупреждению неблагоприятных тенденций); 6) внутренний финансовый
контроль анализ данных бухгалтерского и операционного учета, а также отчетности предприятия. Их можно
использовать: а) как материал для оценки результатов деятельности предприятия, всех его подразделений; б) как
информационную базу для принятия финансовых решений. Исходя из этого, можно сформулировать следующее.
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов,
методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения
конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы
профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса финансовые менеджеры (финансовые
директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя
интуицию и чутьё рынка становится ключевой фигурой бизнеса.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |