- Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общественн. ред. В.И. Стражева. - 2-е изд., стереотип. - М.: Выш. шк., 1996. - С. 32.
- Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М. - 1997. - С. 59.
- Астринский Д., Наонян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. - 2000. № 12.
- Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА-М. - 2001.
- Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. М. - 1999.
- Богдановская Л.А., Виноградов Г.Г. Учебник - Мн.: Выш. шк. - 1996.
- Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. М.: Книжный мир. - 2001.
- Бочаров В.В. Финансовое моделирование. С.-П. - 2000.
- Квартальнов В.А. Менеджмент и экономика туризма. М. 2001.
- Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М. - 2000.
- Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. М.: Финансы и статистика, 1996.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика. - 1995.
- Лаврушина О.И. Банковское дело. М.: Финансы и статистика. - 2000.
- Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма. М.: Вестник. - 1998.
- Негашев Е. В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М., 1997.
- Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути повышения //Экономист. 2000. № 7.
- Семчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Проспект. - 1999.
- Шуляк П.Н. Финансы предприятий. М.: Издательский дом "Дашков и Ко". - 2001.
- Щербинина Ю. В. Анализ прибыли // Бух. учет - № 7 - 1998.
- Экономика предприятия. Под. ред.проф. В.Я. Горфинкеля. М. - 1996. - С. 44.
Похожие книги - Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 640 с.
- Ю.Н. Лачинов. Финансовый менеджмент для всех. – М.: ЛКИ, 2007. – 80 с.
- Г.И. Просветов. Финансовый менеджмент. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 340 с.
- С.М. Пястолов. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Академия, 2010. – 336 с.
- Г.И. Просветов. Финансовый менеджмент. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2013. – 340 с.
- В.П. Бычков. Экономика автотранспортного предприятия. – М.: Инфра-М, 2011. – 384 с.
- А.И. Самылин. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2013. – 416 с.
- Т.И. Урясьева. Финансовые технологии в маркетинге. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2013. – 208 с.
- Людмила Руденко, Василий Караулов und Ольга Арасланова. Экономика организаций. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 372 с.
- Александр Алеников. Налоговое планирование деятельности организации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 116 с.
- Марина Виноградова, Зинаида Панина und Анна Ларионова. Планирование деятельности предприятий туристской индустрии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 136 с.
- Ольга Зонова. Риск-менеджмент в предпринимательской деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 120 с.
- И.Г. Давыденко, В.А. Алешин, А.И. Зотова. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 376 с.
- И.В. Кобелева, Н.С. Ивашина. Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 256 с.
- Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 368 с.
- Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 318 с.
- И.Г. Давыденко, В.А. Алешин, А.И. Зотова. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2019. – 376 с.
Описание предмета: «Финансовый менеджмент»Финансовый менеджмент понятие широкое, и каждый автор определяет его по-своему
Финансовый менеджмент наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и
тактических целей, наука об управлении отношениями, формирующимися в процессе производства, это вид
профессиональный деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе
современных методов. В процессе производства у организации формируются отношения, обычно в денежной форме
(называемые финансами), включающие формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота
средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками,
страховыми организациями и др. Финансовый менеджмент наука об управлении всеми этими процессами. Это управление
предполагает разработку методов, которые выбирает предприятие для достижения определенных целей, конечной из
которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового состояния. Финансовый менеджмент имеет целью
активное и рациональное управление финансами предприятия. Он воздействует на все стороны его деятельности, так
как выбор критериев для принятия правильных финансовых решений вызывает необходимость изменения во многих
сферах функционирования предприятия.
Американские и западноевропейские экономисты определяют финансовый менеджмент как управление финансами фирмы,
имеющее главной своей целевой функцией максимизацию курса акций, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов и
т.д. В российской практике финансовый менеджмент рассматривается шире. В его рамках определяются методы,
которые выбирает предприятие для достижения поставленных им целей. Но нельзя не признать, что основные
принципы, методы носят универсальный характер и поэтому требуют лишь адаптации к российским особенностям рынка.
Главными задачами финансового менеджмента являются: 1) финансирование деятельности предприятия определение
рациональной структуры пассивов предприятия (соотношение между заемными и собственными средствами) с учетом
допустимого уровня финансового риска и, таким образом, обоснование решения об изменении собственного капитала
и/или изменении заимствований; разработка дивидендной политики (распределение чистой прибыли на вознаграждение
инвесторов, самофинансирование и наращивание собственных средств); формирование наилучшей структуры заемных
средств по форме, срокам и стоимости; 2) финансовая сторона эксплуатации активов определение основных
направлений расходования средств, соответствующих стратегическим и тактическим целям предприятия; формирование
наилучшей структуры активов; регулирование массы и динамики финансовых результатов с учетом приемлемого уровня
предпринимательского риска; 3) осуществление стратегии финансового менеджмента проведение инвестиционной
политики (анализ инвестиционных проектов хозяйственного и финансового характера, отбор наилучших); 4)
осуществление тактики финансового менеджмента комплексное оперативное управление оборотными активами и
краткосрочными обязательствами предприятия (денежными средствами, дебиторской задолженностью, запасами сырья и
готовой продукции, кредиторской задолженностью и краткосрочными кредитами); ценовые и прочие маркетинговые
решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты; 5) сочетание стратегии и тактики финансовое
прогнозирование и планирование (финансовые перспективы развития предприятия, а также тактические шаги по
обеспечению каждодневной деятельности и предупреждению неблагоприятных тенденций); 6) внутренний финансовый
контроль анализ данных бухгалтерского и операционного учета, а также отчетности предприятия. Их можно
использовать: а) как материал для оценки результатов деятельности предприятия, всех его подразделений; б) как
информационную базу для принятия финансовых решений. Исходя из этого, можно сформулировать следующее.
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов,
методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения
конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы
профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса финансовые менеджеры (финансовые
директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя
интуицию и чутьё рынка становится ключевой фигурой бизнеса.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |