- Агапцов С. А. Предпринимательская система хозяйствования. - Волгоград: Перемена, 2000.
- Астринский Д., Наонян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. - 2000. № 12. - С. 25-26.
- Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. Изд.4-е - М.: Финансы и статистика, 2002.
- Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2000.
- Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. М.: Экономика, 1999.
- Бочаров В.В. Финансовое моделирование. С.-Пб.: Нева, 2000.
- Бурмистрова Л. А. Финансы предприятий. М.: ГУУ, 2000.
- Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.
- Жилкина А. Н . Финансовый анализ, М.: ГУУ, 2000.
- Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Финансы и статистика, 2000.
- Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1998.
- Колпакова Г. М. Финансы, Денежное обращение, кредит. М.: Финансы и статистика, 2000.
- Матвеев П. С. Анализ деятельности фирмы. Микро- и макрофакторы. - М.: Эра, 1997.
- Мате Э., Тиксье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия. - М.: Прогресс, 1994.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000.
- Основы оптовой торговли. Практический курс. С.-Пб.: Нева, 1993.
- Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути повышения //Экономист. 2000. № 7. С. 34-37.
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник М.: ИВЦ "Маркетинг", 1997.
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность - М.: ИВЦ "Маркетинг" 1998.
- Покровская В.В. Международные коммерческие операции и их регламентация. - М.: Инфра-М, 1996.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 3-е издание, переработанное и дополненное - М: Экономика, 2003.
- Семчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Проспект, 1999.
- Симачев Ю. Финансовое состояние и финансовая политика производственных предприятий // РЭЖ. 2001. № 8. - С. 33-41.
- Уткин Э. А. Финансовое управление. М.: Инфра-М, 2001.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Бизнес-школа "Интел-...", 1998.
- Феоктистова Е. М., Краснюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. - М.: Высшая школа, 1999.
- Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник /Под редакцией Е. С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2000.
- Финансы / под ред. Ковалевой А. М. - М.: Финансы и статистика, 2001.
- Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М, 1999.
- Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа предприятия. М.: ЮНИ-ГЛОБ, 2000.
- Шишкин А. К., Вартанян С. С., Микрюков В. А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. - М.: Финансы и статистика, 1997.
- Шуляк П.Н. Финансы предприятий. М.: Издательский дом "Дашков и Ко", 2001.
- Экономика торгового предприятия / Под ред. Гребнева А. И. - М.: Экономика, 1998.
- Экономические анализ: ситуации, тесты, примеры: Учебное пособие (Под ред. Баканова М. И., Шеремета А. Д.). - М.: Финансы и статистика, 2002.
Похожие книги - Д.А. Ендовицкий, Н.Н. Беленова. Комплексный экономический анализ деятельности управленческого персонала. – М.: КноРус, 2011. – 192 с.
- Л.Г. Батракова. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. – М.: Логос, 2005. – 0 с.
- Н.Ф. Данилова, Е.Ю. Сидорова. Экономический анализ деятельности предприятия. Курс лекций. – М.: Экзамен, 2009. – 192 с.
- К.А. Анущенкова, В.Ю. Анущенкова. Финансово-экономический анализ. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 404 с.
- А.И. Гинзбург. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2010. – 208 с.
- Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. Экономический анализ деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2011. – 384 с.
- Под общей редакцией И.В. Косоруковой. Экономический анализ. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. – 432 с.
- Д.И. Жиляков, В.Г. Зарецкая. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания). – М.: КноРус, 2012. – 368 с.
- Г.М. Загидуллина, А.И. Романова, Л.Ш. Гимадиева. Современные методы технико-экономического анализа деятельности в строительстве. – М.: Академия, 2011. – 208 с.
- С.Н. Кукушкин. Финансово-экономический анализ. – М.: А-Приор, 2012. – 192 с.
- О.В. Каурова, А.Н. Малолетко, Е.Н. Подсевалова. Финансово-экономический анализ предприятия туристской индустрии. – М.: КноРус, 2012. – 216 с.
- С.М. Пястолов. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Трикста, Академический Проект, 2004. – 576 с.
- Ю.Г. Вешкин, Г.Л. Авагян. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. – М.: Магистр, Инфра-М, 2014. – 432 с.
- И.Н. Иванов. Экономический анализ деятельности предприятия. Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 352 с.
- И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. Анализ деловой активности. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 320 с.
- Д.А. Абрютин, М.С. Абрютина, А.В. Грачев. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 256 с.
- Е.В. Русакова. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2016. – 224 с.
Описание предмета: «Финансовый менеджмент»Финансовый менеджмент понятие широкое, и каждый автор определяет его по-своему
Финансовый менеджмент наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и
тактических целей, наука об управлении отношениями, формирующимися в процессе производства, это вид
профессиональный деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе
современных методов. В процессе производства у организации формируются отношения, обычно в денежной форме
(называемые финансами), включающие формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота
средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками,
страховыми организациями и др. Финансовый менеджмент наука об управлении всеми этими процессами. Это управление
предполагает разработку методов, которые выбирает предприятие для достижения определенных целей, конечной из
которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового состояния. Финансовый менеджмент имеет целью
активное и рациональное управление финансами предприятия. Он воздействует на все стороны его деятельности, так
как выбор критериев для принятия правильных финансовых решений вызывает необходимость изменения во многих
сферах функционирования предприятия.
Американские и западноевропейские экономисты определяют финансовый менеджмент как управление финансами фирмы,
имеющее главной своей целевой функцией максимизацию курса акций, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов и
т.д. В российской практике финансовый менеджмент рассматривается шире. В его рамках определяются методы,
которые выбирает предприятие для достижения поставленных им целей. Но нельзя не признать, что основные
принципы, методы носят универсальный характер и поэтому требуют лишь адаптации к российским особенностям рынка.
Главными задачами финансового менеджмента являются: 1) финансирование деятельности предприятия определение
рациональной структуры пассивов предприятия (соотношение между заемными и собственными средствами) с учетом
допустимого уровня финансового риска и, таким образом, обоснование решения об изменении собственного капитала
и/или изменении заимствований; разработка дивидендной политики (распределение чистой прибыли на вознаграждение
инвесторов, самофинансирование и наращивание собственных средств); формирование наилучшей структуры заемных
средств по форме, срокам и стоимости; 2) финансовая сторона эксплуатации активов определение основных
направлений расходования средств, соответствующих стратегическим и тактическим целям предприятия; формирование
наилучшей структуры активов; регулирование массы и динамики финансовых результатов с учетом приемлемого уровня
предпринимательского риска; 3) осуществление стратегии финансового менеджмента проведение инвестиционной
политики (анализ инвестиционных проектов хозяйственного и финансового характера, отбор наилучших); 4)
осуществление тактики финансового менеджмента комплексное оперативное управление оборотными активами и
краткосрочными обязательствами предприятия (денежными средствами, дебиторской задолженностью, запасами сырья и
готовой продукции, кредиторской задолженностью и краткосрочными кредитами); ценовые и прочие маркетинговые
решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты; 5) сочетание стратегии и тактики финансовое
прогнозирование и планирование (финансовые перспективы развития предприятия, а также тактические шаги по
обеспечению каждодневной деятельности и предупреждению неблагоприятных тенденций); 6) внутренний финансовый
контроль анализ данных бухгалтерского и операционного учета, а также отчетности предприятия. Их можно
использовать: а) как материал для оценки результатов деятельности предприятия, всех его подразделений; б) как
информационную базу для принятия финансовых решений. Исходя из этого, можно сформулировать следующее.
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов,
методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения
конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы
профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса финансовые менеджеры (финансовые
директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя
интуицию и чутьё рынка становится ключевой фигурой бизнеса.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |