- Азар В.И. Экономика и организация туризма. М.: Профиздат. - 1996.
- Астринский Д., Наонян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. - 2000. № 12.
- Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М. - 1993.
- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика. -1994.
- Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА-М. - 2001.
- Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. М. - 1999.
- Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. М.: Книжный мир. - 2001.
- Бочаров В.В. Финансовое моделирование. С.-П. - 2000.
- Ефимова О.Е. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.: Бизнес-школа. - 1994.
- Квартальнов В.А. Менеджмент и экономика туризма. М. 2001.
- Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М. - 2000.
- Крейнина М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М..: ИКЦ "Дис". 1997.
- Лаврушина О.И. Банковское дело. М.: Финансы и статистика. - 2000.
- Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма. М.: Вестник. - 1998.
- Негашев Е. В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М., 1997.
- Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути повышения //Экономист. 2000. № 7.
- Родионова В. М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М. - 1995.
- Семчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Проспект. - 1999.
- Справочник директора предприятия. Под ред. Проф. М.Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М. - 1998.
- Стоянов Е. А., Стоянова Е. С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. М.: Перспектива, 1993.
- Федотова М. Как оценить финансовую устойчивость предприятия? // Финансы. - 1995. - № 6.
- Финансы в управлении предприятием. / Под ред. Ковалевой. - М. - 1995.
- Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.: Дело. - 1995.
- Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. - М.: Филинъ, 1996.
- Шим Дж., Сигел Дж. Финансовый менеджмент. М.: Филинъ. 1996.
- Шишкин А. К., Вартанян С. С., Микрюков В. А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. М. - 1996.
- Шуляк П.Н. Финансы предприятий. М.: Издательский дом "Дашков и Ко". - 2001.
- Щербинина Ю. В. Анализ прибыли // Бух. учет - № 7 - 1998.
Похожие книги - Л.В. Шуклов. Финансовый менеджмент в условиях кризиса. Опыт компаний малого и среднего бизнеса. – М.: Либроком, 2010. – 240 с.
- Г.С. Ферару. Экологический менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 528 с.
- Т.А. Джум, Н.И. Денисова. Организация гостиничного хозяйства. – М.: Магистр, Инфра-М, 2011. – 400 с.
- Н.А. Казакова. Управленческий анализ в различных отраслях. – М.: Инфра-М, 2011. – 288 с.
- Сергей Пряничников. Формирование инновационного механизма управления развития предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 316 с.
- М.В. Кислинская und А.П. Жабин. Управление предприятиями. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 188 с.
- Татьяна Калашникова. Эффективное управление движением денежных потоков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 244 с.
- Владимир Лутченков. Управление устойчивым ростом организации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 136 с.
- В.А. Малышенко. Стратегический финансовый анализ как метод изучения комплексной финансовой устойчивости предприятия. – М.: Русайнс, 2017. – 192 с.
Описание предмета: «Финансовый менеджмент»Финансовый менеджмент понятие широкое, и каждый автор определяет его по-своему
Финансовый менеджмент наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и
тактических целей, наука об управлении отношениями, формирующимися в процессе производства, это вид
профессиональный деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе
современных методов. В процессе производства у организации формируются отношения, обычно в денежной форме
(называемые финансами), включающие формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота
средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками,
страховыми организациями и др. Финансовый менеджмент наука об управлении всеми этими процессами. Это управление
предполагает разработку методов, которые выбирает предприятие для достижения определенных целей, конечной из
которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового состояния. Финансовый менеджмент имеет целью
активное и рациональное управление финансами предприятия. Он воздействует на все стороны его деятельности, так
как выбор критериев для принятия правильных финансовых решений вызывает необходимость изменения во многих
сферах функционирования предприятия.
Американские и западноевропейские экономисты определяют финансовый менеджмент как управление финансами фирмы,
имеющее главной своей целевой функцией максимизацию курса акций, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов и
т.д. В российской практике финансовый менеджмент рассматривается шире. В его рамках определяются методы,
которые выбирает предприятие для достижения поставленных им целей. Но нельзя не признать, что основные
принципы, методы носят универсальный характер и поэтому требуют лишь адаптации к российским особенностям рынка.
Главными задачами финансового менеджмента являются: 1) финансирование деятельности предприятия определение
рациональной структуры пассивов предприятия (соотношение между заемными и собственными средствами) с учетом
допустимого уровня финансового риска и, таким образом, обоснование решения об изменении собственного капитала
и/или изменении заимствований; разработка дивидендной политики (распределение чистой прибыли на вознаграждение
инвесторов, самофинансирование и наращивание собственных средств); формирование наилучшей структуры заемных
средств по форме, срокам и стоимости; 2) финансовая сторона эксплуатации активов определение основных
направлений расходования средств, соответствующих стратегическим и тактическим целям предприятия; формирование
наилучшей структуры активов; регулирование массы и динамики финансовых результатов с учетом приемлемого уровня
предпринимательского риска; 3) осуществление стратегии финансового менеджмента проведение инвестиционной
политики (анализ инвестиционных проектов хозяйственного и финансового характера, отбор наилучших); 4)
осуществление тактики финансового менеджмента комплексное оперативное управление оборотными активами и
краткосрочными обязательствами предприятия (денежными средствами, дебиторской задолженностью, запасами сырья и
готовой продукции, кредиторской задолженностью и краткосрочными кредитами); ценовые и прочие маркетинговые
решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты; 5) сочетание стратегии и тактики финансовое
прогнозирование и планирование (финансовые перспективы развития предприятия, а также тактические шаги по
обеспечению каждодневной деятельности и предупреждению неблагоприятных тенденций); 6) внутренний финансовый
контроль анализ данных бухгалтерского и операционного учета, а также отчетности предприятия. Их можно
использовать: а) как материал для оценки результатов деятельности предприятия, всех его подразделений; б) как
информационную базу для принятия финансовых решений. Исходя из этого, можно сформулировать следующее.
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов,
методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения
конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы
профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса финансовые менеджеры (финансовые
директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя
интуицию и чутьё рынка становится ключевой фигурой бизнеса.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |