- А. К. Шишкин, С. С. Вартанян, В. А. Микрюков. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. - 1996.
- А. Хоскинг "Курс предпринимательства", редакция В. Рыбалкина, Москва, "Международные отношения", 1993.
- Акофф. Планирование будущего корпорации. М. 1985.
- Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л. А. Богдановская, Г. Г. Виногоров, О. Ф. Мигун и др.; Под общественная. ред. В. И. Стражева. - 2-е изд., стереотип. - М.: Выш. шк., 1996. - 363 с.
- Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М. - 1997. - 128 с.
- Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа, изд. Финансы и статистика, Москва 1996.
- Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта изд. Финансы и статистика, Москва 1999.
- Бугаев Б. А. Экономика и организация торговли. Эра, 1994.
- Бурмистров В. Г. Организация торговли непродовольственными товарами. М. - 1999.
- В. И. Иваницкий, Р. А. Максименко, Н. Н. Ушакова Экономика торговли. - 1992.
- Гаджиев Г. Конституционные основы предпринимательства //Хозяйство и право, 1994, № 11.
- Даненбург В., Монкриф P., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Санкт-Петербург, 1993.
- Добров В. Н., Крашенинников В. И. Финансирование и кредитование в промышленности. М. - 1991.
- Е. М. Феоктистова, И. Н. Краснюк "Маркетинг: теория и практика", Москва, "Высшая школа", 1993.
- Кожинов В. Я. Бухгалтерский учет, прогнозирование финансового результата, изд. Экзамен, Москва 1999.
- Корсунский Р. Н., Павленко О. Х. Менеджмент. Инфра-М, 1995.
- Львов Ю. А. Основы экономики организации бизнеса. СПб. - 1992.
- М. Х. Мескон., М. Альберт., Ф. Хедоури. Основы менеджмента. М. 1992.
- Маркарьян Э. А., Герасименко Г. П. Финансовый анализ - М. - 1997. - 160 с.
- Матвеев П. С. Анализ деятельности фирмы. Микро- и макрофакторы. Эра, 1996 г.
- Менеджмент организации/ Румянцева В. П. и др. / М: ИНФРА-М, 1991- 457с.
- Основные положения по составу затрат, включенных в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях / Экономика и жизнь. - 1991. - № 2.
- Основы предпринимательского дела. Под. рук. Д. Э. Н. профессора Осипова Ю. М., М, 1992.
- Основы рыночной экономики. Учеб. пособие/Под ред. Войтовского Н. В. и Клебанера В. Я. СПб. - 1992.
- Пилявина М. М. Малые предприятия торговой сферы. Труд, 1995.
- Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. - М. - 1997. - 496 с.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. - М. - 1997.
- Солодов С. К. Организация оптовой торговли. Инфра-М, 1995.
- Стоянова Е. "Анализ потребности в оборотных средствах". Бух. учет. - 1994. - № 3
- Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. "Методика финансового анализа" Москва "Инфра-М" 1995.
- Шиловский М. Е. Современный маркетинг, М., 1992 г.
- Э. Мате, Д. Тиксье. Матетиально-техническое обеспечение деятельности предприятия. - Москва: Прогресс, 1994.
- Экономика и статистика фирм. Под. ред. Ильенковой С. Д. М. - 1996.
- Экономика предприятия. Под. ред. проф. В. Я. Горфинкеля. М. - 1996.
- Экономика торговли / Под. ред. Б. А. Соловьева. - М. - 1995.
- Экономика торгового предприятия под общ. Ред. Проф. А. И. Гребнева, М.: Экономика, 1997. - 238 с.
- Эрв Мате, Даниель Тиксье. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия. Москва. Прогресс. 1993
- Ю. Тилькин А. 3. Анализ финансовой деятельности предприятия оптовой торговли. Финансы и статистика, 1995.
Похожие книги - Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 640 с.
- Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2009. – 336 с.
- Н.Б. Ермасова, С.В. Ермасов. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, Юрайт, 2010. – 624 с.
- А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева. Финансовый менеджмент. – М.: Проспект, 2010. – 592 с.
- Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2010. – 432 с.
- Т.В. Филатова. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2010. – 240 с.
- Н.Н. Морозова, И.В. Васильева. Финансовый менеджмент. – М.: МГУ им. А. А. Кулешова, 2010. – 380 с.
- Финансовый менеджмент (+ CD). – М.: КноРус, 2011. – 432 с.
- А.Н. Трошин. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2013. – 336 с.
- Анна Овечкина. Управление денежными потоками дочерних компаний. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 156 с.
- Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – М.: МАИ, 2014. – 176 с.
- Финансовый менеджмент. Проблемы и решения. В 2 частях. Часть 1. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 574 с.
- Ольга Пеганова,Елена Жаворонкова,Анна Каширова,Марианна Кудина,Ольга Львова,Алла Бобылева. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения. Учебник. 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2017. – 574 с.
- С.В. Игнатьев, И.А. Мешков. Принципы экономико-финансовой деятельности нефтегазовых компаний. Учебное пособие. – М.: МГИМО-Университет, 2017. – 144 с.
Описание предмета: «Финансовый менеджмент»Финансовый менеджмент понятие широкое, и каждый автор определяет его по-своему
Финансовый менеджмент наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и
тактических целей, наука об управлении отношениями, формирующимися в процессе производства, это вид
профессиональный деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе
современных методов. В процессе производства у организации формируются отношения, обычно в денежной форме
(называемые финансами), включающие формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота
средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками,
страховыми организациями и др. Финансовый менеджмент наука об управлении всеми этими процессами. Это управление
предполагает разработку методов, которые выбирает предприятие для достижения определенных целей, конечной из
которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового состояния. Финансовый менеджмент имеет целью
активное и рациональное управление финансами предприятия. Он воздействует на все стороны его деятельности, так
как выбор критериев для принятия правильных финансовых решений вызывает необходимость изменения во многих
сферах функционирования предприятия.
Американские и западноевропейские экономисты определяют финансовый менеджмент как управление финансами фирмы,
имеющее главной своей целевой функцией максимизацию курса акций, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов и
т.д. В российской практике финансовый менеджмент рассматривается шире. В его рамках определяются методы,
которые выбирает предприятие для достижения поставленных им целей. Но нельзя не признать, что основные
принципы, методы носят универсальный характер и поэтому требуют лишь адаптации к российским особенностям рынка.
Главными задачами финансового менеджмента являются: 1) финансирование деятельности предприятия определение
рациональной структуры пассивов предприятия (соотношение между заемными и собственными средствами) с учетом
допустимого уровня финансового риска и, таким образом, обоснование решения об изменении собственного капитала
и/или изменении заимствований; разработка дивидендной политики (распределение чистой прибыли на вознаграждение
инвесторов, самофинансирование и наращивание собственных средств); формирование наилучшей структуры заемных
средств по форме, срокам и стоимости; 2) финансовая сторона эксплуатации активов определение основных
направлений расходования средств, соответствующих стратегическим и тактическим целям предприятия; формирование
наилучшей структуры активов; регулирование массы и динамики финансовых результатов с учетом приемлемого уровня
предпринимательского риска; 3) осуществление стратегии финансового менеджмента проведение инвестиционной
политики (анализ инвестиционных проектов хозяйственного и финансового характера, отбор наилучших); 4)
осуществление тактики финансового менеджмента комплексное оперативное управление оборотными активами и
краткосрочными обязательствами предприятия (денежными средствами, дебиторской задолженностью, запасами сырья и
готовой продукции, кредиторской задолженностью и краткосрочными кредитами); ценовые и прочие маркетинговые
решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты; 5) сочетание стратегии и тактики финансовое
прогнозирование и планирование (финансовые перспективы развития предприятия, а также тактические шаги по
обеспечению каждодневной деятельности и предупреждению неблагоприятных тенденций); 6) внутренний финансовый
контроль анализ данных бухгалтерского и операционного учета, а также отчетности предприятия. Их можно
использовать: а) как материал для оценки результатов деятельности предприятия, всех его подразделений; б) как
информационную базу для принятия финансовых решений. Исходя из этого, можно сформулировать следующее.
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов,
методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения
конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы
профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса финансовые менеджеры (финансовые
директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя
интуицию и чутьё рынка становится ключевой фигурой бизнеса.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |