- А. К. Шишкин, С. С. Вартанян, В. А. Микрюков "Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях" "Инфра -м" - 1996 г.
- А. М. Фридман, В. А. Курбетьев, А. С. Нешитой. Экономика и планирование кооперативной торговли. - М. - 1991.
- А. Хоскинг "Курс предпринимательства", редакция В. Рыбалкина, Москва, "Международные отношения", 1993.
- Агапцов С. А. Промышленное предприятие в рыночной экономике: от "выживания" - к устойчивому росту. -Волгоград: Перемена. - 1998.
- Андреев В. Д. Практический аудит / справочное пособие. - М.: Экономика, 1994 г.
- Астахов В. П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. - М. - 1996.
- Баканов М. И., Шеремет А. Д. "Теория экономического анализа" Москва "Финансы и статистика", 1993.
- Барингольц С. Б. "Анализ финансового состояния промышленных предприятий" Деньги и кредит, 1991, № 11.
- Беложецкий И. А. Прибыль предприятия. \\ Жур. "Финансы", № 3, 1993, с. 40.
- Беложецкий И. А. Бухгалтерский учет и внутренний аудит. - М.: Московская правда, 1994 г.
- Бурмистров В. Г. Организация торговли непродовольственными товарами. М. - 1998.
- В. И. Иваницкий, Р. А. Максименко, Н. Н. Ушакова Экономика торговли. - 1992.
- В. Ф. Палий, Л. П. Суздальцева "Технико-экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий" изд. "Машиностроение" - 1989 г.
- Ефимов О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М. - 1995.
- Й. Ворст, П. Ревентлоу "Экономика фирмы" изд. "Высшая школа" 1993 г.
- К. Р. Макконел, С. Л. Брю, "Экономикс", Таллинн, 1993.
- Ковалев В. В. Финансовый анализ. Москва, "Финансы и статистика", 1995.
- Кодацкий В. П. Проблемы формирования прибыли. \\ Жур. "Экономист", № 3, 1994, с. 49-60.
- Крейнина И. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ и промышленности, строительстве, торговле. - М. 1995.
- Крейнина И. Н. Финансовое состояние предприятия - методы оценки. - М. 1994.
- Лившиц А. Я. Введение в рыночную экономику. М., Станкин, 1992.
- Липатова Н. "Прогнозирование прибыли", Финансы, 1995. - № 2.
- Намазалиев. Экономический анализ хозяйственной деятельности в материально-техническом обеспечении. - м. - 1993.
- Пекуров А. В. Формирование финансовых результатов деятельности организации // Бух. учет - № 8 - 1995.
- Родионова В. М., Федотова М. А. "Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции" Москва "Перспектива" 1995.
- Финансы в управлении предприятием/под ред. Ковалевой. - М. - 1995.
- Финансы предприятий. Под ред. Колчиной Н. В. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
- Хайман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1992, т. 1
- Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. "Методика финансового анализа" Москва "Инфра-М" 1995.
- Щербинина Ю. В. Анализ прибыли // Бух. учет - № 7 - 1998.
- Экономика торговли / Под. ред. Б. А. Соловьева. - М. - 1995.
Похожие книги - Финансовый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 416 с.
- Роль Всемирной торговой организации в глобальном управлении. – М.: Весь Мир, 2004. – 298 с.
- Л.Ф. Сухова, В.Н. Глаз, Н.А. Чернова. Анализ финансового состояния и бизнес-план торговой организации потребительской кооперации. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 288 с.
- Н.А. Лупей. Финансы торговых организаций. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 144 с.
- В.В. Ковалев. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 768 с.
- С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников, В.С. Михель. Финансовый менеджмент. – М.: Российская академия предпринимательства, 2012. – 304 с.
- Н.Н. Никулина, С.В. Березина. Финансовый менеджмент страховой организации. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 432 с.
- Н.Н. Никулина, Д.В. Суходоев, Н.Д. Эриашвили. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 512 с.
- Р.И. Найденова, А.Ф. Виноходова, А.И. Найденов. Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2009. – 208 с.
- Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2009. – 336 с.
- А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева. Финансовый менеджмент. – М.: Проспект, 2010. – 592 с.
- Р.И. Найденова, А.Ф. Виноходова, А.И. Найденов. Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2011. – 208 с.
- Финансовый менеджмент. – М.: Экономическая газета, 2012. – 792 с.
- М.А.Поморина. Концепция стратегического финансового менеджмента банка. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 540 с.
- Маргарита Штейкина. Инструментарий антикризисного финансового менеджмента организаций. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 284 с.
- Владимир Кабанов. Финансовый менеджмент современной компании. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 236 с.
- Н.Н. Никулина, С.В. Березина. Финансовый менеджмент страховой организации. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 432 с.
Описание предмета: «Финансовый менеджмент»Финансовый менеджмент понятие широкое, и каждый автор определяет его по-своему
Финансовый менеджмент наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и
тактических целей, наука об управлении отношениями, формирующимися в процессе производства, это вид
профессиональный деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе
современных методов. В процессе производства у организации формируются отношения, обычно в денежной форме
(называемые финансами), включающие формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота
средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками,
страховыми организациями и др. Финансовый менеджмент наука об управлении всеми этими процессами. Это управление
предполагает разработку методов, которые выбирает предприятие для достижения определенных целей, конечной из
которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового состояния. Финансовый менеджмент имеет целью
активное и рациональное управление финансами предприятия. Он воздействует на все стороны его деятельности, так
как выбор критериев для принятия правильных финансовых решений вызывает необходимость изменения во многих
сферах функционирования предприятия.
Американские и западноевропейские экономисты определяют финансовый менеджмент как управление финансами фирмы,
имеющее главной своей целевой функцией максимизацию курса акций, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов и
т.д. В российской практике финансовый менеджмент рассматривается шире. В его рамках определяются методы,
которые выбирает предприятие для достижения поставленных им целей. Но нельзя не признать, что основные
принципы, методы носят универсальный характер и поэтому требуют лишь адаптации к российским особенностям рынка.
Главными задачами финансового менеджмента являются: 1) финансирование деятельности предприятия определение
рациональной структуры пассивов предприятия (соотношение между заемными и собственными средствами) с учетом
допустимого уровня финансового риска и, таким образом, обоснование решения об изменении собственного капитала
и/или изменении заимствований; разработка дивидендной политики (распределение чистой прибыли на вознаграждение
инвесторов, самофинансирование и наращивание собственных средств); формирование наилучшей структуры заемных
средств по форме, срокам и стоимости; 2) финансовая сторона эксплуатации активов определение основных
направлений расходования средств, соответствующих стратегическим и тактическим целям предприятия; формирование
наилучшей структуры активов; регулирование массы и динамики финансовых результатов с учетом приемлемого уровня
предпринимательского риска; 3) осуществление стратегии финансового менеджмента проведение инвестиционной
политики (анализ инвестиционных проектов хозяйственного и финансового характера, отбор наилучших); 4)
осуществление тактики финансового менеджмента комплексное оперативное управление оборотными активами и
краткосрочными обязательствами предприятия (денежными средствами, дебиторской задолженностью, запасами сырья и
готовой продукции, кредиторской задолженностью и краткосрочными кредитами); ценовые и прочие маркетинговые
решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты; 5) сочетание стратегии и тактики финансовое
прогнозирование и планирование (финансовые перспективы развития предприятия, а также тактические шаги по
обеспечению каждодневной деятельности и предупреждению неблагоприятных тенденций); 6) внутренний финансовый
контроль анализ данных бухгалтерского и операционного учета, а также отчетности предприятия. Их можно
использовать: а) как материал для оценки результатов деятельности предприятия, всех его подразделений; б) как
информационную базу для принятия финансовых решений. Исходя из этого, можно сформулировать следующее.
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов,
методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения
конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы
профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса финансовые менеджеры (финансовые
директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя
интуицию и чутьё рынка становится ключевой фигурой бизнеса.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |