- Абрютина Н. С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие - М: Дело и Сервис 2000.
- Баканов М. И. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика 2001.
- Бурмистров В. Г. Организация торговли непродовольственными товарами. М. - 1998.
- Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия.: учебное пособие - Минск, 1996.
- Вахрин П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие - М.: Издательско - книготорговый центр маркетинг, 2001.
- Глазьев С. Ю. Экономическая теория технического развития. - М.: Наука. -1990.
- Гребнев А. И. Экономика торгового предприятия. Учебник - М: Экономика 1996 г.
- Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. - 2 - е издание. - М.: Финансы и статистика, 1999.
- Грузинов В. П., Грибов В. Д., Экономика предприятия// Финансы и статистика. - М., 1997.
- Долбилина А. С., Пронина Л. А. Издержки, доходы и прибыль торговых предприятий и потребительских обществ Учебное пособие - М: Винити 1998.
- Ковалев В. В. Финансовый анализ. Москва, Финансы и статистика, 1995.
- Кодацкий В. П. Проблемы формирования прибыли. \\ Жур. Экономист, № 3, 1994, с. 49-60.
- Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. // Высшая школа. Минск, 1995.
- Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания.: Учеб. - практическое пособие// Финансы, учет, аудит. -Минск, 1998.
- Лебедева С. Н. Экономика торгового предприятия Учебное пособие - Минск: Новое знание 2001.
- Липатова Н. Прогнозирование прибыли, Финансы, 1995. - № 2.
- М. Н. Крейнина Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, торговле, М., 1994.
- Методические рекомендации по комплексному анализу финансов хозяйственной деятельности районной кооперативной организации. - Новосибирск, 2000 г.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 -М.: ИВЦ маркетинг - 2002.
- Пекуров А. В. Формирование финансовых результатов деятельности организации // Бух. учет - № 8 - 1995.
- Раицкий К. А. Экономика предприятия Учебник для вузов - М: Информационно-внедренческий центр Маркетинг 1999.
- Родионова В. М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции Москва Перспектива 1995.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 2-е издание, переработанное и дополненное - М: Экономика 1997.
- Стоянова Е. Анализ потребности в оборотных средствах, Бух. учет, 1994 - № 3.
- Торговое дело: Экономика и организация. Неблин. ИНФРА. - М, 1997.
- Финансовый анализ деятельности фирм, М., Ист-Сервис, 1994.
- Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под редакцией Е. С. Стояновой. - М.: Перспектива. - 1998.
- Финансы в управлении предприятием/под ред. Ковалевой. - М. - 1995.
- Финансы предприятий и отраслей народного хозяйства. Под ред. Молякова Д. С. - М.: Финансы и статистика, 1988.
- Финансы предприятий. Под ред. Колчиной Н. В. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
- Фридман А. М. Экономика торговой деятельности потребительского общества Учебное пособие - М: Экономика 1994.
- Хелферт Э. Техника финансового анализа /Пер. с англ. Под ред. Л. П. Белых - М.: Аудит, Юнити, 1996.
- Центральный союз потребительских обществ Российской Федерации: Программа развития потребительской кооперации Российской Ффедерации на 1998-2002 годы. - М., 1998.
- Цены и ценообразование.: Учебник для вузов/Под ред. И. К. Салимжанова. - М.: ЗАО Финнстатинформ, 1999.
- Шеремет А. Д. Анализ экономики промышленных предприятий изд. Высшая школа 1996.
- Шеремет А. Д. Экономический анализ в управлении производством 1984.
- Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа Москва Инфра-М 1995.
- Щербинина Ю. В. Анализ прибыли // Бух. учет - № 7 - 1998.
- Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под ред. А. И. Соломатина. - М.: ИНФРА - М, 2000.
- Экономика предприятия: Учебник /Под ред. О. И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 1998.
- Экономика торговли: Учебник для вузов / авторский коллектив, руководитель Б. А. Соловьев. - М.: Экономика, 1990.
- Экономика торгового предприятия Учебное пособие - Ростов-на-Дону: Феникс. 2001.
Похожие книги - Р.С. Дзарасов, Д.В. Новоженов. Крупный бизнес и накопление капитала в современной России. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – 512 с.
- В.М. Семенов, Р.А. Набиев, Р.С. Асейнов. Финансы предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 240 с.
- Г.И. Просветов. Финансовый менеджмент. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 340 с.
- Н.А. Лупей. Финансы торговых организаций. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 144 с.
- Н.В. Никитина, В.В. Янов. Корпоративные финансы. – М.: КноРус, 2013. – 512 с.
- Г.И. Просветов. Финансовый менеджмент. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2013. – 340 с.
- К.В. Екимова, Т.В. Шубина. Финансы организаций (предприятий). Учебник. – М.: ДРОФА, 2014. – 384 с.
- Е.Г. Попкова, О.Е. Акимова. Основы финансового мониторинга. Учебное пособие. – М.: ДРОФА, 2014. – 166 с.
- Лилия Кравчук. Финансовый менеджмент аграрных предприятий Украины. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 100 с.
Описание предмета: «Финансовый менеджмент»Финансовый менеджмент понятие широкое, и каждый автор определяет его по-своему
Финансовый менеджмент наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и
тактических целей, наука об управлении отношениями, формирующимися в процессе производства, это вид
профессиональный деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе
современных методов. В процессе производства у организации формируются отношения, обычно в денежной форме
(называемые финансами), включающие формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота
средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками,
страховыми организациями и др. Финансовый менеджмент наука об управлении всеми этими процессами. Это управление
предполагает разработку методов, которые выбирает предприятие для достижения определенных целей, конечной из
которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового состояния. Финансовый менеджмент имеет целью
активное и рациональное управление финансами предприятия. Он воздействует на все стороны его деятельности, так
как выбор критериев для принятия правильных финансовых решений вызывает необходимость изменения во многих
сферах функционирования предприятия.
Американские и западноевропейские экономисты определяют финансовый менеджмент как управление финансами фирмы,
имеющее главной своей целевой функцией максимизацию курса акций, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов и
т.д. В российской практике финансовый менеджмент рассматривается шире. В его рамках определяются методы,
которые выбирает предприятие для достижения поставленных им целей. Но нельзя не признать, что основные
принципы, методы носят универсальный характер и поэтому требуют лишь адаптации к российским особенностям рынка.
Главными задачами финансового менеджмента являются: 1) финансирование деятельности предприятия определение
рациональной структуры пассивов предприятия (соотношение между заемными и собственными средствами) с учетом
допустимого уровня финансового риска и, таким образом, обоснование решения об изменении собственного капитала
и/или изменении заимствований; разработка дивидендной политики (распределение чистой прибыли на вознаграждение
инвесторов, самофинансирование и наращивание собственных средств); формирование наилучшей структуры заемных
средств по форме, срокам и стоимости; 2) финансовая сторона эксплуатации активов определение основных
направлений расходования средств, соответствующих стратегическим и тактическим целям предприятия; формирование
наилучшей структуры активов; регулирование массы и динамики финансовых результатов с учетом приемлемого уровня
предпринимательского риска; 3) осуществление стратегии финансового менеджмента проведение инвестиционной
политики (анализ инвестиционных проектов хозяйственного и финансового характера, отбор наилучших); 4)
осуществление тактики финансового менеджмента комплексное оперативное управление оборотными активами и
краткосрочными обязательствами предприятия (денежными средствами, дебиторской задолженностью, запасами сырья и
готовой продукции, кредиторской задолженностью и краткосрочными кредитами); ценовые и прочие маркетинговые
решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты; 5) сочетание стратегии и тактики финансовое
прогнозирование и планирование (финансовые перспективы развития предприятия, а также тактические шаги по
обеспечению каждодневной деятельности и предупреждению неблагоприятных тенденций); 6) внутренний финансовый
контроль анализ данных бухгалтерского и операционного учета, а также отчетности предприятия. Их можно
использовать: а) как материал для оценки результатов деятельности предприятия, всех его подразделений; б) как
информационную базу для принятия финансовых решений. Исходя из этого, можно сформулировать следующее.
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов,
методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения
конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы
профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса финансовые менеджеры (финансовые
директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя
интуицию и чутьё рынка становится ключевой фигурой бизнеса.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |