Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Предмет: Философия

Тема: Философия Средневековья

  1. "История религии" М. центр "Руник", 1991.
  2. Данилевский И. Я. Россия и Европа М., 1991.
  3. Ильин И. А. Философия и жизнь. М. 1997.
  4. История философии в кратком изложении. М. 1994.
  5. История философии. Под редакцией Г. Ф. Александрова, Б. Э. Быховского, М. Б. Митина, П. Ф. Юдина. М, 1996.
  6. Лосев А. Ф. Русская Философия- М., 1997.
  7. М. Хайдеггер. Что такое философия? // Вопросы философии 1993. - № 8.
  8. Марченков В. Г. Начала христианства М. Петит, 1991.
  9. Миронова М. Н. "Религия в системе культуры" М. "Наука" 1992.
  10. Митрохин Л. Н. "Философия религии". М., 1993.
  11. Радугин А. А. Философия: курс лекций, М. 1997.
  12. Рассел Б. История западной философии. М., 1999.
  13. Соловьев В. С. Исторические дела философии // Из истории русской гуманистической мысли. М., 1993.
  14. Философия. Учебник для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, 1995.
  15. Философия: Учебник для ВУЗов / под ред. проф. В. Н. Лавриненко, проф. В. П. Ратникова - М.: Культура, 1998.
  16. Франк С. Н. Понятие философии. Взаимоотношение философии и науки. М. 1996.
  17. Фролов И. Т. История и современность. М., 1973.

Похожие книги

  1. В.А. Канке. История философии. – М.: Логос, 2007. – 432 с.
  2. Лекции по философии. – М.: ИДДК, 2006. – 0 с.
  3. Владислав Татаркевич. История философии. Античная и средневековая философия. – М.: Издательство Пермского Университета, 2000. – 482 с.
  4. Артур Х.Армстронг. Истоки христианского богословия. Введение в античную философию. – М.: Издательство Олега Абышко, 2003. – 256 с.
  5. Знание и традиция в истории мировой философии. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2001. – 544 с.
  6. Майкл Суини. Лекции по средневековой философии. Выпуск 1. Средневековая христианская философия Запада. – М.: "Греко-латинский кабинет" Ю. А. Шичалина, 2001. – 304 с.
  7. А.Я. Гуревич. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. – М.: Искусство, 1989. – 368 с.
  8. Рафаэль Йошпе. Что такое еврейская философия. – М.: Мосты культуры / Гешарим, 2003. – 128 с.
  9. А.Ф. Замалеев. Лепты. Исследования по русской философии. – СпБ.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 1996. – 320 с.
  10. Антология средневековой мысли. Теология и философия европейского Средневековья. В 2 томах. Том 1. – СПб.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, Амфора, 2008. – 544 с.
  11. Франсиско Суарес. Метафизические рассуждения. В 4 томах. Том 1. Рассуждения 1-5. – М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2007. – 776 с.
  12. Е.А. Фролова. История арабо-мусульманской философии. Средние века и современность. – М.: ИФРАН, 2006. – 200 с.
  13. История субъективности. Средневековая Европа. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2009. – 576 с.
  14. К.Бэймкер. Европейская философия Средневековья. – М.: Либроком, 2011. – 96 с.
  15. Г.А. Голубева. Философия. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 384 с.
  16. Майкл Суини. Лекции по средневековой философии. Выпуск 2. Средневековая политическая философия Запада. – М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. – 320 с.
  17. А.Ф. Замалеев. Лепты. Исследования по русской философии. – СпБ.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 1996. – 320 с.


Описание предмета: «Философия»

Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа, космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.

Основные проблемы философии.

1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие ограничивается природой, миром естественных тел.

2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто конкретное чувственное.

3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.

4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.

5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине… 6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.

Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.

Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен, Гераклит.

Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное (производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор, Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два), которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.

Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так и идеализма.

Формы материалистических учений: 1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.

2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.

3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.

4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира, противоречивость бытия, развитие материального мира.

Формы идеализма: субъективный и объективный.

1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.

Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.

Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.

2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание», дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.

Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Философия Средневековья
Философия
Курсовая работа
24 стр.
Философия Средневековья
Философия
Реферат
14 стр.
Контрольная по философии
Философия
Реферат
9 стр.
Филосовско-правовые концепции средневековья (Фома Аквинский, Августин)
Философия
Реферат
16 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Средневековая философия: Фома Аквинский
Философия
История философии
Философия
Философия
Философия
Философия
Философия
Философия
Философия
Философия Ренессанса
Философия
Философия древнего востока
Философия
Философия
Философия
Философия, ее предназначение, сущность и функции
Философия
Философия
Философия

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Екатерина (Москва)
Здравствуйте Ирина!!! Спасибо огромное за курсовую!!! Оценка отлично без защиты!!! Очень Вам благодарна и хотела бы узнать можно ли ещё будет прибегнуть к Вашей помощи.