Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Предмет: Философия

Тема: Понятие природы в философии

  1. Г. В. Стадницкий, А. И. Родионов. "Экология". М. 1995.
  2. Гиренок Ф. И. Экология, цивилизация, ноосфера. -М., 1990.
  3. Гладкий Ю. Н. Глобалистика: трудный путь становления. Мировая экономика и международные отношения, 1994, № 10.
  4. Голдсмит Д., Оуэн Т. "Поиски жизни во Вселенной", М., 1983.
  5. Е. М. Сергеев, Г. Л. Кофф. "Рациональное использование и охрана окружающей среды городов" Государство и право - № 1 (стр. 100-119), 1997.
  6. Жибуль И. Я. Экологические потребности: сущность, динамика, перспективы. -М., 1991.
  7. Иванов В. Г. Конфликт ценностей и решение проблем экологии. -М. 1991.
  8. Кобылянский В. А. Природа и общество. Специфика, единство и взаимодействие. -Красноярск, 1990.
  9. Кравченко И. И. Экологическая теория в современных теориях общественного развития. -М., 1992.
  10. Кульпин Э. С., Пантин В. И. Решающий опыт. _М., 1993.
  11. Лось В. А. Взаимоотношения общества и природы. -М., 1990
  12. Моисеев Н. Н. Человек и ноосфера. -М., 1993.
  13. Моисеев Н. Н. Человек, среда, общество. -М., 1991.
  14. Николов Т. "Долгий путь жизни", М., Мир, 1986.
  15. Поннамперума С. "Происхождение жизни", М., Мир, 1977.
  16. Сафонов И. А. Философские проблемы единства человека и природы. -СПб., 1994.
  17. Хесле В. Философия и экология. -М., 1993.
  18. Человек в контексте глобальных проблем. (сб. под ред. Ермолаева В. Е.) -М., 1993.
  19. Человек и природа - проблемы социоестественной истории (материалы научной конференции) - М., 1994.
  20. Югай Г. А. "Общая теория жизни", М., Мысль, 1985

Похожие книги

  1. Б.В. Бирюков. Крушение метафизической концепции универсальности предметной области в логике. Контроверза Фреге-Шредер. – М.: КомКнига, 2005. – 136 с.
  2. В.Вундт. Введение в психологию. – М.: КомКнига, 2007. – 168 с.
  3. В.М. Розин. Понятие и современные концепции техники. – М.: ИФРАН, 2006. – 256 с.
  4. А.В. Бессонов. Теория объектов в логике. – М.: Красанд, 2010. – 136 с.
  5. В.А. Беляев. Проекты покорения человека против проекта покорения природы. К реконструкции новоевропейской рациональности. – М.: Красанд, 2011. – 208 с.
  6. В.Оствальд. Натур-философия. Лекции, читанные в Лейпцигском университете. – М.: КомКнига, 2011. – 344 с.
  7. В.М. Розин. Техника и социальность. Философские различения и концепции. – М.: Либроком, 2012. – 304 с.
  8. Б.В. Бирюков. Крушение метафизической концепции универсальности предметной области в логике. Контроверза Фреге-Шредер. – М.: Либроком, 2013. – 136 с.
  9. Г.В. Вдовина. Язык неочевидного. Учения о знаках в схоластике XVII века. – М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2009. – 648 с.
  10. Д.В. Пивоваров. Онтология религии. Основные понятия и принципы. – СПб.: Алетейя, 2017. – 568 с.
  11. Д.В. Пивоваров. Философия религии. Онтология религии. Учебное пособие. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2018. – 296 с.
  12. Д.В. Пивоваров. Философия религии. Онтология религии. Учебное пособие. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2018. – 268 с.
  13. В.А. Каламанов. О власти. К политической философии государства и общества. – М.: Ленанд, 2018. – 368 с.
  14. А.В.Бессонов. Теория объектов в логике. – М.: Едиториал УРСС, 2018. – 136 с.
  15. В.М. Розин. Природа. Понятие и этапы развития в европейской культуре. – М.: Ленанд, 2017. – 240 с.
  16. В.М. Розин. Техника и социальность. Философские различения и концепции. – М.: Либроком, 2018. – 304 с.
  17. В.А. Беляев. Проекты покорения человека против проекта покорения природы. К реконструкции новоевропейской рациональности. – М.: Ленанд, 2018. – 208 с.


Описание предмета: «Философия»

Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа, космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.

Основные проблемы философии.

1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие ограничивается природой, миром естественных тел.

2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто конкретное чувственное.

3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.

4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.

5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине… 6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.

Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.

Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен, Гераклит.

Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное (производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор, Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два), которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.

Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так и идеализма.

Формы материалистических учений: 1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.

2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.

3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.

4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира, противоречивость бытия, развитие материального мира.

Формы идеализма: субъективный и объективный.

1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.

Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.

Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.

2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание», дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.

Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Роль интуиции в познании и творчестве
Философия
Курсовая работа
25 стр.
Биологическое и социальное в человеке
Философия
Курсовая работа
22 стр.
Понятие природы в философии
Философия
Курсовая работа
20 стр.
Философское понимание природы
Философия
Реферат
22 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Философия
Философия
Философия Г Гегеля и Л Фейербаха
Философия
Античная философия
Философия
История философии
Философия
Социальная философия как наука
Философия
Философия
Философия
Философия и наука Коперник
Философия
Философия
Философия
Понятие доказывания в гражданском судопроизводстве
Гражданский процесс
Понятие доказывания в гражданском судопроизводстве
Гражданский процесс

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Владимир, 04.07
Отлично! Очень хороший уровень. Спасибо за отлично написанную главу, Вы - мастер :)