- Баршай В.М. Физическая и техническая подготовка юных акробатов. Ростов-на-Дону, Изд. Ростовского университета, 1990.
- Баташев А., Фото Азаров Д. и Голованов А. Параллельные сюжеты Оксаны Скалдиной//Спорт в СССР и в мире, №6, 1990, стр.27
- Васютин Н.А. Выступают юные гимнасты. М., Детская литература, 1979, 271с., ил., серия "Библиотечка пионера 'Знай и умей'"
- Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. 1988.
- Гибкость тела - заметка в рубрике "Между нами девочками" // Юный техник, N5, 1990.
- Гимнастика и методика преподавания: Учебник для ин-тов физ. культ. Под ред. В.М. Смолевского. Издание 3-е, перераб., доп., М., Физкультура и спорт, 1987, 336с., ил.
- Годик М.А., Барамидзе А.М., Киселев Т.Г. Стретчинг. Подвижность, гибкость, элегантность. М., Советский спорт, 1991, 96с.
- Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. М., Советский спорт, 1990, 64с.
- Игры Доброй Воли. Художественная гимнастика. 1986.
- Колесникова Н.А. Взгляд с трибуны. М., Советская Россия, 1987, 192с., ил.
- Коркин В.П. Акробатика. М., Физкультура и спорт, 1983, 127с., ил, серия "Азбука спорта".
- Коркин В.П. Гимнастика и акробатика в семье. Минск, Полымя, 1986, 96с., ил., серия "За здоровьем и долголетием".
- Латохина Л.И. Хатха-йога для детей: Книга для учащихся и родителей. М., Просвещение, 1993, 160с., ил., серия "Школа здоровья"
- Лах Ман Чун Г.Е. Эта замечательная йога, или взгляд в себя. М., Физкультура и спорт, 1992, 174с., ил.
- Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. М., Физкультура и спорт, 1984, 176с, ил.
- Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для ин-тов физической культуры. М., Физкультура и спорт, 1977, 280с.
- Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. М., Физкультура и спорт, 1989, 224с., ил.
- Николаев Ю.К. Акробатика в пионерском лагере. 1966.
- Ольга Корбут. Жила-была девочка. М., Молодая гвардия, 1988, 175с., ил., серия "Спорт и личность".
- Пеганов Ю.А., Берзина Л.А. Позвоночник гибок - тело молодо. М., Советский спорт, 1991, 80с. ил., серия "Физкультура для здоровья"
- Поэзия движения: К истории создания художественной гимнастики в Ленинграде. Л., Лениздат, 1987.
- Секреты гибкости: Полная амплитуда движений. Пер. с англ.
- Спорт, музыка, грация. Художественная гимнастика. М., Физкультура и спорт, 1984.
- Спортивная акробатика: Учебник для ин-тов физ. культ. Под ред. В.П. Коркина. М., Физкультура и спорт, 1981, 238с., ил.
- Физкультура для всей семьи. Сост. Козлова Т.В., Рябухина Т.А. М., Физкультура и спорт, 1990, 463с., ил., серия "Библиотека для родителей".
- Художественная гимнастика: Учебник для ин-тов физ. культ. Под ред. Т.С. Лисицкой. М., Физкультура и спорт, 1982, 232с., ил
Похожие книги - Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 384 с.
- Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 432 с.
- В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов. Гимнастика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 336 с.
- Гимнастика. – М.: Академия, 2010. – 448 с.
- В.А. Епифанов. Лечебная физическая культура и спортивная медицина. – М.: Медицина, 2004. – 304 с.
- Физическая культура. 10-11 классы. Сборник элективных курсов. – М.: Учитель, 2009. – 216 с.
- В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов. Гимнастика. – М.: КноРус, 2013. – 312 с.
- Е.И. Подольская. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет. – М.: Учитель, 2014. – 184 с.
- Ю.А. Попов, С.В. Лубшева. Управление подготовкой женских акробатических групп высокой квалификации. Учебное пособие. – М.: Физическая культура, 2009. – 176 с.
- Технология формирования профессионально-педагогических умений на занятиях по гимнастике. Учебно-методическое пособие. – М.: Физическая культура, 2005. – 128 с.
- К.Р. Мамедов. Физическая культура. 5-9 классы. Рабочая программа с расширенным трехчасовым планированием для специальных медицинских групп. – М.: Учитель, 2014. – 160 с.
- К.Р. Мамедов. Физическая культура. 10-11 классы. Рабочая программа. Расширенное трехчасовое планирование для специальных медицинских групп с вариантами уроков оздоровительно-корригирующей направленности и обучения бадминтону. Ресурсное обеспечение. – М.: Учитель, 2014. – 3000 с.
- К.Р. Мамедов. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочая программа. Расширенное трехчасовое планирование для специальных медицинских групп с вариантами уроков оздоровительно-корригирующей направленности и обучения бадминтону. Ресурсное обеспечение. – М.: Учитель, 2014. – 172 с.
- Юрий Алексеев. Атлетическая гимнастика. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 84 с.
- Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская. Ритмика в школе. Третий урок физической культуры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 288 с.
- В.И. Лях. Физическая культура. 10-11 классы. Базовый уровень. Учебник. – М.: Просвещение, 2016. – 256 с.
- Владимир Лях. Физическая культура. 10-11 классы. Базовый уровень. Учебник. – М.: Просвещение, 2018. – 256 с.
Описание предмета: «Физическая культура»Физическая культура и спорт. Физическая культура - часть общей культуры общества, одна из сфер социальной
деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их
в соответствии с потребностями общественной практики. Основные показатели состояния физической культуры в
обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере
воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; характер системы физического
воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.
Основные элементы физической культуры: физические упражнения, их комплексы и соревнования по ним, закаливание
организма, гигиена труда и быта, активно-двигательные виды туризма, физический труд как форма активного отдыха
для лиц умственного труда.
Спорт - составная часть физической культуры, а также средство и метод физического воспитания, система
организации и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений и подготовительных
учебно-тренировочных занятий. Исторически сложился как особая сфера выявления и унифицированного сравнения
достижений людей в определённых видах физических упражнений, уровня их физического развития. Спорт в широком
смысле охватывает собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней (спортивную
тренировку), специфические социальные отношения, возникающие в сфере этой деятельности, её общественно значимые
результаты. Социальная ценность спорта заключается в том, что он представляет собой фактор, наиболее действенно
стимулирующий занятия физической культурой, способствует нравственному, эстетическому воспитанию,
удовлетворению духовных запросов, является одной из наиболее массовых форм дружеских интернациональных связей.
Современный спорт состоит из множества видов, каждый из которых характеризуется предметом, особым составом
действий и способами ведения спортивной борьбы (как правило, с максимальным проявлением волевых и моральных
качеств). Виды спорта, получившие международное признание, условно подразделяются на 5 основных групп по
характеру деятельности спортсменов: 1) имеющие в основе активную двигательную деятельность (лёгкая и тяжёлая
атлетика, плавание, гребной, конькобежный, лыжный спорт, спортивные единоборства = бокс, борьба, фехтование,
спортивные игры и др.); 2) основу которых составляет мастерство управления средствами передвижения =
спортивными аппаратами (мотоцикл, автомобиль, самолёт, планёр, яхта, буер и т.д.); 3) связанные с
использованием специального оружия для поражения цели (стрельба пулевая, стендовая, из лука); 4) в которых
сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности и умение управлять созданными моделями в
испытаниях (авиа-, авто-, судомодельный спорт); 5) игровые единоборства, в основе которых =
абстрактно-логическое композиционное мышление соперников (шахматы, шашки).[БсЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |