Закон РФ "О защите прав потребителей" от 7.02.92 №2300-1//Ведомости Съезда Hародных депутатов РФ и Верховного Совета РФ №15, 1992 г. ст. 786. О сертификации продукции и услуг (с изменениями и дополнениями на 2 марта 1998 года).
Закон Российской Федерации от 10.06.93 №5151-1. О стандартизации (с дополнениями от 27 декабря 1995 года).
Закон Российской Федерации от 10.06.93 №5154-1. Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг (с изменениями от 12 января 1996 года).
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.94 №100. Об утверждении "Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля 1996 года).
Постановление Госстандарта России от 21.09.94 №15. Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации
Положение о порядке наложения штрафов на хозяйствующие субъекты за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний ГК АП РФ (территориальных управлений) о прекращении нарушений прав потребителей. Утв. Приказом ГК АП РФ №51 от 23.04.93 рег. №243 //Российские вести № 90, 1993г.
Соглашение Госстандарта России и Госсанэпидемнадзора России "О сертификации продукции".
Глазунов А. В. Документы системы QS-9000 /1// Стандарты и качество, 1997, №6, с. 56-60.
Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: Издательство стандартов, 1988.
Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
Карначева Т. Г. Оценка затрат на качество продукции // Автоматизация и современные технологии, № 6, 1996. С. 44-45.
Касьянов Г. Е., Ковригин В. А. и др. Сертификация в топливно-энергетическом комплексе России. - М.: Энергетическая политика. Выпуск 7, 1996.
Качалов В. А. Сертификация системы менеджмента качества как основа для перехода
Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. - М.: Изд-во стандартов, 1992.
Крылова Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
Лифиц Н. М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации: Учебник, 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт-М, 2001.
Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов / В. А. Швандар, В. П. Панов, Е. М. Купряков др. Под ред проф. В. А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
ТQМ // Стандарты и качество, 1997, №8, с. 46-52.
Чайка И. И. Конкурентоспособное качество отечественной продукции - ключевая проблема выхода России из экономического кризиса. //Стандарты и качество. - 1994. - № 8. - с. 15.
Комплексное управление качеством (Total Quality Management - TQM) - развивающаяся система практических навыков,
приемов и методов обучения для управления организациями и предприятиями с целью удовлетворения нужд
потребителей в быстроменяющемся мире.
При управлении качеством ставится задача найти значения базового уровня качества конечного продукта и тем самым
оптимизировать объект управления.