Аверин М. В. Обязательная сертификация в России за два года. Что изменилось? // Сертификация. - 1994. - № 3. - с. 6.
Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2001. -212 с.
Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2001. -207 с.
Варгина М. К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. //Сертификация. -1995. - № 1. - с. 10.
Вахрушев В. Принципы японского управления. - М.: ФОБЗ, 1992. - 207с.
Версан В. Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития. // Сертификация. - 1994. - № 3. -с. 3.
Версан В. Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации. //Сертификация. -1994. - № 3.
Версан В. Г., Панкина Г. В. О некоторых актуальных направлениях развития сертификации. // Сертификация. -1995. - № 3. -с. 5.
Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции. // Экономика и жизнь. - 1993. - дек. (№ 50) - с. 15.
Галеев В. И. Экспертные методы. // Стандарты и качество. - 1994. - № 11. - с. 49.
Галеев В. И., Варгина М. К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. - 1994. - № 4. - с. 38.
Гличев А. В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 1995. - № 4. - с. 50.
Гличев А. В. Полная схема механизма управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 1995. - № 5. - с. 53.
Гличев А. В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 1995. - № 3.
Карначева Т. Г. Оценка затрат на качество продукции // Автоматизация и современные технологии, № 6, 1996.
Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. - М Издательство стандартов, 1992.
Павленко Л. Г. Политику качества - до каждого исполнителя. //Сертификация. - 1995. - № 1. - с. 7.
Радионов В. В. Управление качеством: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. - Новосибирск. 1996. - 44 с.
Рахлин К. М. Организация учёта и оценки затрат предприятия на качество. // Стандарты и качество. - 1994. - № 3. - с. 34.
Робертсон А. Управление качеством. - М Прогресс, 1994.
Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. - М ЮНИТИ, 1998.
Фатхутдинов Р. А. Система обеспечения конкурентоспособности. //Стандарты и качество. - 1995. - № 1. - с. 48.
Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. - М Экономика, 1996.
Чайка И. И. Как добиться признания за рубежом отечественных сертификатов на системы качества. // Сертификация. - 1995. - с. 8.
Чайка И. И. Конкурентоспособное качество отечественной продукции - ключевая проблема выхода России из экономического кризиса. //Стандарты и качество. - 1994. - № 8. - с. 15.
Чайка И. И. Кризисный период экономики и проблемы управления качеством. //Сертификация. - 1994. - № 3. -с. 13.
Комплексное управление качеством (Total Quality Management - TQM) - развивающаяся система практических навыков,
приемов и методов обучения для управления организациями и предприятиями с целью удовлетворения нужд
потребителей в быстроменяющемся мире.
При управлении качеством ставится задача найти значения базового уровня качества конечного продукта и тем самым
оптимизировать объект управления.