- Андреев А. Ф., Гришина Н. В., Лопатина С. Г. и др. Под общ. ред. С. Г. Лопатина. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: Юрайт, 1999.
- Базелевич Л. А. Анализ организационных структур. - Л.: ЛГУ, 1979.
- Базелевич Л. А. Моделирование организационных структур. - Л.: ЛГУ, 1979.
- Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 1993.
- Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.
- Бреддик У. Менеджмент в организации. М.: Инфра, 1997.
- Бурцев В. В. Мененджмент. Учебное пособие. М., 1999.
- Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.
- Веилл П. Искусство менеджмента. - М.: Новости. - 1993.
- Виханский О. С. Стратегическое управление. - Москва. - 1996.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. М. Гардарики, 2000.
- Волков М. Менеджмент. Учебное пособие. М, 1992.
- Герчикова И. Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
- Грейсон, О Дейл. Американский менеджмент на пороге XX века., М., 1995
- Громов А., Каменнова М. С. Проблемы проектирования больших систем: перспективы и реальность. / Труды конференции Российской Компьютерной Ассоциации. Российский рынок информационных технологий: состояние и перспективы. - 1995.
- Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления. - 1993. № 12.
- Дафт Р. Л. Менеджмент. СПб: Питер, 2001.
- Карташев В. А. Система систем: Очерки общей теории и методологии. - М.: "Прогресс-Академия", 1995. - 325 с.
- Кинг У., Килайнд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс. -1992.
- Кохно П. А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика. 1993.
- Мексон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Перевод с англ. - М.: "Дело", 2001.
- Мильнер Б. З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Модин А. А. Разработка модели структур управления. Информация и модели структур управления. - М.: Наука, 1980.
- Пригожин А. И. Социология организаций. - М.: "Наука", 1980. - 256 с.
- Радугин А. А., Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995. - 195 с.
- Смирнов Э. А. Теория организации. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. - М. ЮНИТИ, 1998.
- Ф. М. Русинова. Менеджмент (современный российский менеджмент". Учебник. М.: ФБК-ПРЕСС, 1999.
- Фатхутдинов Р. А. Менеджмент. Учебник для вузов. М.: ЗАО "Бизнес-школа" "Интел-синтез", 1998.
- Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1998. - 416 с.
- Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. - М. Экономика, 1996.
- Шахманов Ф. И. Американский менеджмент. Теория и практика. М.: Наука, 1993.
- Щербина В. В. Социология организаций // Социс, № 8, 1998.
- Экономика предприятия. Учебник / Под ред. Проф. В. М. Семенова. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
Похожие книги - А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. – М.: Проспект, 2012. – 64 с.
- Марк Грэм Браун. За рамками сбалансированной системы показателей. Как аналитические показатели повышают эффективность управления компанией. – М.: Олимп-Бизнес, 2012. – 224 с.
- Стивен Спир. Догнать зайца. Как лидеры рынка выигрывают в конкурентной борьбе и как великие компании могут их настичь. – М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2012. – 296 с.
- Вадим Богданов. Управление проектами. Корпоративная система — шаг за шагом. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 248 с.
- Дж. К.Лафта. Теория организации. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 416 с.
- В.Е. Хруцкий, Р.А. Толмачев. Оценка персонала. Критика теории и практики применения системы сбалансированных показателей. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 224 с.
- Елена Иванова. Тренинг управления изменениями в организации. – СПб.: Речь, 2007. – 298 с.
- Генри Нив. Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 370 с.
- Ю.С. Васильев, В.В. Глухов, М.П. Федоров. Экономика и организация управления вузом. – СПб.: Лань, 2004. – 608 с.
- Управление высокотехнологичным бизнесом. – М.: Юнайтед Пресс, 2007. – 264 с.
- В.И. Коробко. Теория управления. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 384 с.
- Честер Барнард. Функции руководителя. Власть, стимулы и ценности в организации. – М.: Социум, ИРИСЭН, 2009. – 336 с.
- Честер Барнард. Функции руководителя. Власть, стимулы и ценности в организации. – М.: Социум, ИРИСЭН, 2012. – 336 с.
- О.Н. Балаева, М.Д. Предводителева. Управление организациями сферы услуг. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2010. – 160 с.
- Ольга Гапонова. Теория организации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 308 с.
- Ольга Арлашкина. Управление кадрами как система социального взаимодействия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 220 с.
- А.Г. Фаррахов. Управление социально-техническими системами. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, РИОР, 2015. – 224 с.
Описание предмета: «Управление»Управление, элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических),
обеспечивающая сохранение их определённой структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы,
цели деятельности. Социальное управление как воздействие на общество с целью его упорядочения, сохранения
качественной специфики, совершенствования и развития есть непременное, внутренне присущее свойство любого
общества, вытекающее из его системной природы, общественного характера труда, необходимости общения людей в
процессе труда и жизни, обмена продуктами их материальной и духовной деятельности.
Труд, материальное и духовное производство, распределение и потребление невозможны без определённой
организации, порядка, разделения труда, установления места и функций человека в коллективе, осуществляемых с
помощью управления. Управлению с необходимостью подвержены и социальное поведение людей, и социальные отношения
в целом. Общество всегда предъявляет к человеку, социальным коллективам определённые требования, вытекающие из
его характера. В обществе сложились два типа механизма управления = стихийный и сознательный. При стихийном
механизме упорядочивающее, управляющее воздействие на систему является усреднённым результатом столкновения и
перекрещивания различных, нередко противоречащих друг другу сил, массы случайных единичных актов; это
воздействие автоматично по своей природе и не требует вмешательства людей.
Наряду со стихийными факторами на любой ступени развития общества действуют сознательные факторы управления,
постепенно формируются специфические общественные институты = субъекты управления, т. е. система организаций,
осуществляющих целенаправленное воздействие на общество.
Управление предполагает осуществление субъектом управления ряда последовательных операций: подготовку и
принятие решений (директив, планов, законов, правил и т.д.), организацию выполнения решений и контроль за их
выполнением, подведение результатов. Оно неотделимо от систематического обмена информацией между компонентами
общественной системы, а также данной системы с окружающей её средой.
Управление государственное, одна из форм деятельности государства, обеспечивающая реализацию государственной
власти через соответствующие управленческие органы; важнейшая часть социального управления.
Управление производством, конкретно-исторический способ упорядочивающего воздействия на процесс общественного
труда в соответствии с объективными законами развития производства; один из основных видов социального
управления. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |