- Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. - М.: Педагогика, 1990.
- Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во МГУ, 1976.
- Виноградова М. Д., Первин И. Б. Коллективная деятельность и воспитание школьников. М., 1977. 155 с.
- Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М.: Просвещение, 1979. - 288с.
- Волокитина М. Н. Очерки психологии младших школьников. М., 1955. 183 с.
- Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956. 519 с.
- Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М., 1960. 500 с.
- Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. - М.: Педагогика, 1982.
- Данилова Н. Н., Крылова А. Л. Физиология высшей нервной деятельности: Учебник. М.: Учебная литература, 1997. 432 с.
- Изард К. Эмоции человека: [Пер. с анг.] /Под ред. Л. Я. Гозмана, М. С. Егоровой; Вступительная статья А. Е. Ольшанниковой. - М.: Изд-во МГУ, 1980.
- Коломинский Я. Л. Человек: психология: Кн. для учащихся ст. классов. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1986.
- Кон И. С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1980.
- Краткий психологический словарь/Сост. Л. А. Карпенко; под общ. Ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. -М., с. 195.
- Мухина В. С. Детская психология: [Учеб. Для пед. ин-тов] / Под ред. Л. А. Венгера - М.: Просвещение, 1985.
- Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. -М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. -576с.
- Немов Р. С. Психология: Пособие для учащихся: 10-11 кл. - М.: Просвещение, 1995.
- Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности /Под ред. Т. В. Лаврентьевой. - М.: Новая школа, 1996. -144с.
- Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. -М.: ВЛАДОС, 1996. -529с.
- Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. М., 1988. 113 с.
- Рубинштейн С. Я. Методики экспериментальной патопсихологии. М., 1970.
- Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М., 1970.
- Симонов П. В. Мотивированный мозг. М., 1987.
- Спиноза Б. О происхождении и природе аффектов/Психология эмоций: Тексты. - М., 1984.
Похожие книги - А.И. Гусева. Учимся информатике. Задачи и методы их решения. – М.: Диалог-МИФИ, 2001. – 384 с.
- Физика твердого тела. Лабораторный практикум. Том 1. Методы получения твердых тел и исследования их структуры. – М.: Высшая школа, 2001. – 368 с.
- Зигмунд Фрейд. Психология масс и анализ человеческого "Я". – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. – 192 с.
- Стивен Дж. Стейн, Говард И.Бук. Преимущества EQ. Эмоциональный интеллект и ваши успехи. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 384 с.
- О.И. Мотков. Природа личности. Сущность, структура и развитие. – М.: Воскресенская типография, 2007. – 248 с.
- Зигмунд Фрейд. Психология масс и анализ человеческого "Я". – М.: АСТ, Астрель, 2011. – 192 с.
- Е.И. Рогов. Эмоции и воля. – М.: Владос, 1999. – 240 с.
- В.Д. Шадриков. Введение в психологию: эмоции и чувства. – М.: Логос, 2002. – 156 с.
- Е.А. Бобров. Этические воззрения графа Л. Н. Толстого и философская их критика. – М.: Либроком, 2015. – 106 с.
- П.В. Степанов, И.В. Степанова. Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2014. – 80 с.
- Петрова В.И., Петров А.Ю., Кобищан И.В., Козельцева Е.А. Управленческий учет и анализ.С пример.из рос.практ.:Уч.пос./В.И.Петрова-М.:НИЦ ИНФРА-М,2016-304с(ВО). – М.: , 2016. – с.
- Т.М. Садыкова, С.И. Церпенто. Бухгалтерский учет и анализ. Учебник. – М.: РИОР, Инфра-М, 2016. – 256 с.
- П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. Финансовый и управленческий учет и анализ. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 592 с.
- Завьялов Е.Н. Кристаллология: Основные представления о кристаллах, кристаллических веществах и методах их изучения. Задачи по геометрической кристаллографии и анализ их решений. – М.: , 2016. – 314 с.
- К.И. Кармокова, В.С. Канхва. Бухгалтерский учет и анализ. Учебное пособие. – М.: НИУ МГСУ, 2016. – 232 с.
- А.А. Аскадский, М.Н. Попова, В.И. Кондращенко. Физико-химия полимерных материалов и методы их исследования. Учебное пособие. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2015. – 408 с.
- В.А. Козлов, Ф.И. Шульман. Изъяны твердого нёба после первичной уранопластики и методы их устранения. Учебное пособие. – М.: Человек, 2010. – 32 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |