- Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.
- Дональдсон Маргарет. Мыслительная деятельность детей. - М., 1985.
- Запорожец А. В. Избранные психологические труды. - М. - 1986.
- Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.
- Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М., 1972.
- Леонтьев А. Н. Очерки психологии детей. - М., 1950.
- Люблинская А. А. Детская психология. М. - 1981.
- Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
- Методическая разработка по теме "Мышление" / состав. Маслов А. С. - М. - 1994.
- Новоселова С. П. Развитие мышления в раннем возрасте. - М. - 1978.
- Поддьяков Н. К. Мышление дошкольника. - М. - 1977.
- Пономарев Я. А. Знание, мышление и умственное развитие. М., 1967.
- Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. М., 1976.
- Проблемы диагностики умственного развития учащихся. Под ред. Н. А. Менчинской. М., 1961.
- Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов /под ред. А. В. Запорожца. Д. Б. Эльпопина. -М. - 1964.
- Психология внимания и мышления (метод. разработка д/учителей и студентов) - М. - 1980.
- Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1958.
- Смирнов А. А. Избранные психологические труды. - М., 1987.
- Хрестоматия по общей психологии: психология мышления. - 1981.
- Сноски
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987. - С. - 11-12.
- Дональдсон Маргарет. Мыслительная деятельность детей. - М., 1985. - С. 23-28.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986. - С. 24-25.
- Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981. - С. - 21-22.
- Запорожец А. В. Избранные психологические труды. - М. - 1986. - С. 26-28.
- Люблинская А. А. Детская психология. М. - 1981. - С. 56-67.
- Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М., 1972. - С. 45-47.
- Новоселова С. П. Развитие мышления в раннем возрасте. - М. - 1978. - С. 59.
- Леонтьев А. Н. Очерки психологии детей. - М., 1950. - С. 11-12.
- Поддьяков Н. К. Мышление дошкольника. - М. - 1977. - С. 13-14.
Похожие книги - Л.А. Венгер. Вот и вышел человечек. – М.: Карапуз, 2010. – 256 с.
- Развиваю логику. Для детей 3-4 лет (+ наклейки). – М.: Эксмо, 2018. – 56 с.
- Развиваю логику. Для детей 4-5 лет (+ наклейки). – М.: Эксмо, 2018. – 56 с.
- Развиваю логику для детей 2-3 лет (+ наклейки). – М.: Эксмо, 2018. – 56 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |