- Смолян Г. Л., Зараковский Г. М., Розин В. М., Войскунский А. Е. Информационно-психологическая безопасность (определение и анализ предметной области). - М.: Институт системного анализа РАН, 1997.
- Информационно-психологические проблемы безопасности личности и общества / Тезисы докладов научно-практического семинара. Санкт-Петербург, 26-27ноября 1997г. - СПб.: Академия национальной безопасности (СПб).
- Аносов В. Д., Лепский В. Е. Исходные посылки проблематики информационно-психологической безопасности / Проблемы информационно-психологической безопасности. - М.: Институт психологии РАН, 1996. - с. 7-11.
- Грачев Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. - М., 1998.
- Проблемы информационно-психологической безопасности / Под ред. А. В. Брушлинского и В. Е. Лепского. - М.: Институт психологии РАН, 1996.
- Корнеенков С. С. Психологические теории личности и ее потребностей. - Владивосток, 1997.
- Фрейд З. Психология бессознательного. Сборник произведений. Составитель М. Г. Ярошевский. - М., 1989.
- Грановская Р. М. Элементы практической психологии. - Л., 1988.
- Лопатин В. Н. Концепция развития законодательства в сфере обеспечения информационной безопасности Российской Федерации (проект). - М.: Издание Государственной Думы, 1998.
- Костюк В. Н.. Информация как социальный и экономический ресурс. - М., 1997.
- Психология и безопасность организаций / Под ред. А. В. Брушлинского и В. Е. Лепского. - М.: Институт психологии РАН, 1997.
- Психоэкология России. Проблемы безопасности информационного пространства и психосферы страны / Материалы совещания рабочей группы и актива по разработке законодательства в сфере информационно-психологической безопасности 6 февраля 1997 г., Санкт-Петербург / Под ред. А. А. Бойцова, А. А. Бухтоярова, А. Н. Хлуновского. - СПб.: Институт медико-психологических проблем.
- Прохоров Е. П. Журналистика и проблемы массово-информационной безопасности // Вестник МГУ. Сер.10. Журналистика. - 1996 - № 1.
- Стрельцов А. А. О концепции информационной безопасности России // Информатика и вычислительная техника. - 1995 - вып. 3-4.
- Каверин С. Б. Психология потребностей. - УМП., ТГУ, 1996.
Похожие книги - С.И. Самыгин, О.П. Самыгина, Л.Д. Столяренко. Школа выживания (обеспечение безопасности жизнедеятельности). – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 544 с.
- А.Ш. Викторов. Введение в социологию безопасности. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2008. – 568 с.
- Современная личность. Психологические исследования. – М.: Институт психологии РАН, 2012. – 392 с.
- Т.А. Аржакаева, И.В. Вачков, А.Х. Попова. Психологическая азбука. Программа развивающих занятий во 2-м классе. – М.: Генезис, 2012. – 136 с.
- Т.А. Аржакаева, И.В. Вачков, А.Х. Попова. Психологическая азбука. Программа развивающих занятий в 3-м классе. – М.: Генезис, 2013. – 144 с.
- Т.А. Аржакаева, И.В. Вачков, А.Х. Попова. Психологическая азбука. Программа развивающих занятий в 4-м классе. – М.: Генезис, 2013. – 128 с.
- Т.Ф. Базылевич. Психология высших достижений личности (психоакмеология). – М.: Инфра-М, 2013. – 332 с.
- М.А. Одинцова. Психология жизнестойкости. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2015. – 296 с.
- А.И. Донцов, Ю.П. Зинченко, О.Ю. Зотова, Е.Б. Перелыгина. Психология безопасности. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2015. – 276 с.
- Татьяна Харлампьева. Критическое мышление студентов вуза. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 216 с.
- Н.М.Швалёва und С.В.Пимонова. Психологические ресурсы обеспечения безопасности креативной личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 148 с.
- Жанна Куповых und Оксана Истратова. "Образ Я" подростков, психологически зависимых от родителей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 132 с.
- Наталия Кора. Наркотизация как угроза психологической безопасности молодежи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 296 с.
- Т.А. Аржакаева, И.В. Вачков, А.Х. Попова. Психологическая азбука. Программа развивающих занятий в 1 классе. – М.: Генезис, 2014. – 144 с.
- А.И. Донцов, Ю.П. Зинченко, О.Ю. Зотова, Е.Б. Перелыгина. Психология безопасности. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 278 с.
- Т.А. Аржакаева, И.В. Вачков, А.Х. Попова. Психологическая азбука. Программа развивающих занятий во 2-м классе. – М.: Генезис, 2016. – 136 с.
- Т.А. Аржакаева, И.В. Вачков, А.Х. Попова. Психологическая азбука. Программа развивающих занятий в 3-м классе. – М.: Генезис, 2014. – 144 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |