- А. Яновский, М. Яновская. Этика предпринимательства. "Хозяйство и право", № 4, 1993.
- Большакова М. Г. Система социальной поддержки в регионе // Женщины за социальную безопасность и устойчивое развитие. - М. - С. 31-33.
- В. Кей. Делайте бизнес по-американски. "Деловой мир", № 46, 1992.
- В. Хойер. Как делать бизнес в Европе. Москва, "Прогресс", 1990.
- Герчикова И. Н. Менеджмент. - М. 1995.
- Головин В. Г. Социальное обеспечение // Головин В. Г. Социальная ориентация экономики в России и в развитых странах Запада. - М. - С. 13-15.
- Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М. 1993.
- Друкер П. Эффективный управляющий. - М. 1994.
- Жуков В. И. Социальная политика и условия ее реализации // Жуков В. И. Реформы в России: 1985-1995 гг. - М. - С. 237-324.
- Кричевский Р. Л. Руководитель. - М. 1993.
- Л. Миникес. Hесколько советов не только деловым людям. Hаука и жизн", № 8, 1992.
- Лебедев В. И. Психология и управление. М.: Агропромиздат, 1990.
- М. Зенович. Этика предпринимательства: можно ли блефовать в бизнесе? "Деловой мир", № 173, 1992.
- М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. Москва, "Дело", 1992.
- Мескон М. Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М. 1995.
- Методы самоуправления для повышения эффективности благотворительных организаций. - М.: Изд-во "Самарянин". - 336 с.
- О. Емельянов. В бизнесе нет мелочей: этика рынка. "Соц. труд", № 12, 1991.
- Общая психология. Курс лекций для 1 ступени педагогического образования. / Под редакцией Е. И. Рогова. М. 1998.
- Основы предпринимательского дела. Под ред. Ю. М. Осипова. Москва, Ассоциация "Гуманитарное знание", 1992.
- Паркинсон С. Искусство управления. - М. 1990.
- Петровский А. В. Быть личностью. М.: Педагогика, 1990.
- Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М. 1996.
- Практическая психология для менеджеров. Под ред. Тутушкиной М. К. - М. 1997.
- С чего начинается личность. / Под общей редакцией Р. И. Косолапова. М. 1994.
- Симонов П. В., Ефимов П. М. Темперамент. Характер. Личность. М.: 1994.
- Скрипник К. Д. Кутасова Т. Л. Еще раз о качествах руководителя. //Управление персоналом. -1997. - № 8.
- Ф. Котлер. Основы маркетинга. Москва, "Прогресс", 1992
Похожие книги - Б.З. Зельдович. Ситуационное обучение управленческим дисциплинам. – М.: Экзамен, 2008. – 544 с.
- В.Е. Новаторов. Культура маркетинга. – М.: Форум, 2012. – 224 с.
- Д.С. Экофф, Р.Х. Райер. Похищенные. Дети в заложниках у маркетологов. – М.: Добрая книга, 2006. – 328 с.
- Г.А. Резник, А.И. Маскаева, Ю.С. Пономаренко. Сервисная деятельность. Учебник. – М.: ДРОФА, 2014. – 208 с.
- Б.З. Зельдович. Ситуационное обучение управленческим дисциплинам. – М.: Экзамен, 2008. – 544 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |