- Агапцов С. А. Предпринимательская система хозяйствования. - Волгоград. 1998.
- Андреев В. Д. Практический аудит / справочное пособие. - М. - 1994.
- Астапова Е. Как быстро подсчитать издержки производства. // Деловые связи, 1993. - № 1.
- Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М. - 1993.
- Барингольц С. Б. Анализ финансового состояния промышленных предприятий. // Деньги и кредит. - 1991. - № 11.
- Глазьев С. Ю. Экономическая теория технического развития. - М. -1990.
- Дж. М. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. - Москва: Экономика, 1993.
- Джон Ф. Берджес, Дэн Штайнхофф. Основы управления малым бизнесом. Москва 1997.
- Добровенский В. Как оценить доходность предприятия? // Экономика и жизнь. - 1995. - № 35.
- Емельянов Ю. В. "Как помочь самому себе". Москва, 1993 г.
- К. Макконнелл, С. Брю. Экономикс. - Москва: Республика, 1993.
- Козлова Е. П., Парашутин Н. В., Бабченко Т. Н. Бухгалтерский учет в промышленности. М. - 1993.
- Кохно П. А. / Микрюков В. А. / Коморов С. Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.
- Крейнина М. Н.. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, торговле. М. - 1994.
- Липатова Н. Прогнозирование прибыли. // Финансы, 1995. - № 2.
- Любинова Н. Г. Менеджмент - путь к успеху. М. 1992.
- Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента", - М., 1995 г.
- Маккензи Р. А. "Ловушка времени. Как сделать больше за меньшее время". Москва, 1993 г.
- Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С. Е. Каменипера, Ф. М. Русинова - М.: Высшая школа, 1994.
- Палий В. Ф., Суздальцева Л. П. Технико-экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий. М. - 1993.
- Пекуров А. В. Формирование финансовых результатов деятельности организации // Бух. учет - № 8 - 1995.
- Родионова В. М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М. - 1995.
- Санталайнен Т., Поренне П. "Управление по результатам". Москва, 1994.
- Стоянова Е. Анализ потребности в оборотных средствах. // Бух. Учет. 1994 - № 3.
- Ф. Котлер. Основы маркетинга. - С. Петербург: Коруна, 1994.
- Федотова М. Как оценить финансовую устойчивость предприятия? // Финансы. - 1995. - № 6.
- Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под редакцией Е. С. Стояновой. - М. - 1998.
- Финансы в управлении предприятием. / Под ред. Ковалевой. - М. - 1995.
- Цандер Э. "Практика управления". Москва, 1993.
- Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. М. -1995.
- Шишкин А. К., Вартанян С. С., Микрюков В. А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. М. - 1996.
- Щербинина Ю. В. Анализ прибыли // Бух. учет - № 7 - 1998.
- Э. А. Уткин. Управление фирмой. Москва 1996.
Похожие книги - Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2012. – 304 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2011. – 304 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. Учебник. – М.: Academia, 2013. – 304 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |