- А. Хоскинг "Курс предпринимательства", редакция В. Рыбалкина, Москва, "Международные отношения", 1993.
- Васильева Е. П., Филиппов П. Н. Бизнес-план вашего предприятия. - Санкт-Петербург: Норма, 1994.
- Введение в рыночную экономику/А. Я. Лившиц, И. Н. Никулина, О. А. Груздева и др. - М.: Высшая школа, 1994.
- Герберт Н. Келон. Двенадцать условий успеха. Аксиомы бизнеса. - Минск: Парадокс, 1995.
- Е. М. Феоктистова, И. Н. Краснюк "Маркетинг: теория и практика", Москва, "Высшая школа", 1993.
- Липсиц И. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Дело, 1994.
- М. Х. Мескон., М. Альберт., Ф. Хедоури. Основы менеджмента. М. 1992.
- Маркова В. Д., Кравченко Н. А. Бизнес-планирование. - Новосибирск.: Экор, 1994.
- Менеджмент организации/ Румянцева В. П. и др. / М: ИНФРА-М, 1991.
- Тейлор "Основы научного менеджмента" Москва, "Высшая школа", 1991.
- Шиловский М. Е. Современный маркетинг, М., 1992.
Похожие книги - В.В. Макаров, А.В. Святковский, В.А. Кузьмин, О.И. Сухарев. Эпизоотологический метод исследования. – СПб.: Лань, 2009. – 224 с.
- И.К. Масалков, М.В. Семина. Стратегия кейс стади. Методология исследования и преподавания. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2011. – 444 с.
- В.И. Беляев. Маркетинг. Основы теории и практики (+ электронный учебник). – М.: КноРус, 2010. – 680 с.
- Зигмунд Фрейд. Психология масс и анализ человеческого "Я". – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. – 192 с.
- Национальный Институт Исследования и Сохранения памятников немецкой классической литературы в Веймаре. – М.: Национальный Институт Исследования и Сохранения амятников немецкой классической литературы, 1976. – 40 с.
- О.И. Киянская. Южное общество декабристов. Люди и события. Очерки истории тайных обществ 1820-х годов. – М.: РГГУ, 2005. – 448 с.
- А.Д. Марголис. Тюрьма и ссылка в императорской России. Исследования и архивные находки. – М.: Лантерна, 1995. – 208 с.
- Теоретические основы исследования и анализа латентной преступности. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2011. – 840 с.
- Зигмунд Фрейд. Психология масс и анализ человеческого "Я". – М.: АСТ, Астрель, 2011. – 192 с.
- И.Б. Рыжков. Основы научных исследований и изобретательства. – СПб.: Лань, 2012. – 224 с.
- Паунггер И., Поппе Т. Лунная энциклопедия в вопросах и ответах, календарь до 2022 г. – М.: Эксмо, 2014. – 416 с.
- И.В. Ильин, А.Д. Урсул. Глобальные исследования и эволюционный подход. – М.: Издательство МГУ, 2013. – 568 с.
- И.В. Можайскова. Рыночные связи и денежные отношения в многовековых циклах Западной и русской цивилизаций. Ретроспектива. В 2 книгах. Книга 2. Рыночные связи и денежные отношения в многовековых циклах русской цивилизации. – М.: Международные отношения, 2014. – 408 с.
- И.В. Можайскова. Рыночные связи и денежные отношения в многовековых циклах Западной и Русской цивилизаций. Ретроспектива. В 2 книгах. Книга 1. Рыночные связи и деньги в многовековых циклах цивилизаций и их развитие в западном обществе. – М.: Экономическая летопись, 2013. – 584 с.
- П.В. Степанов, И.В. Степанова. Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2014. – 80 с.
- В.И. Курочкин, В.А. Санников. Теоретические основы и анализ гидродинамических исследований скважин. – М.: Институт компьютерных исследований, 2015. – 372 с.
- Скоробогатых И.И. под общ. ред., Ефимова Д.М. под общ. ред., Гринева О.О. и др. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ (Бакалавриат). – М.: КноРус, 2019. – 576 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |