- Гражданский кодекс РФ. Часть первая. - М.; Юридическая литература. 1994. - 240 с. Часть вторая 1996 - 271 с.
- О свободе торговли. Указ Президента РФ от 29. 01. 1992 г. (Российская газета - 1992. - 1 февраля)
- О мерах по государственному регулированию и улучшению торгового обслуживания населения. Постановление от 12. 08. 1994 г. - № 38 -с. 3
- Защита прав потребителей в зеркале закона (сборник законодательных и нормативных актов). Выпуск 1. - Волгоград - 1994. - 239 с.
- Правила продажи отдельных видов товаров. Экономика и жизнь. - 1998 № 6- с. 5.
- Научная литература
- Балобанова Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М. Экономика. 1991. - 206 с.
- Быкова Е. В., Стоянова Е. С. Финансовое искусство коммерции. - М.; Перспектива, 1995 - 154 с.
- Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность. Минск. "Вышэйшая школа" 1998. - 176 с.
- Ворст. Й. Ревентлоу П. Экономика фирмы. М., "Высшая школа" 1994. - 215 с.
- Горин М. А. Технология розничной продажи товаров и обслуживание покупателей. Учебное пособие. М. Изд-во М. К. У. 1991. - 315 с.
- Картер Гарри. Эффективная реклама. М.; "Бизнес-Информ" 1998. - 243 с.
- Романов А. Н., Жуков Г. А. и др. Маркетинг. Учебник. - М.; "Банки и биржи" ЮНИТИ, 1996. - 558 с.
- Стив Миллер Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом. М.; "Довгань" Издательский дом. 1998. - 112 с.
- Осинова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. Учебник. М. "Банки и биржи" 1997. - 324 с.
- Памбухчиянц В. К. Организация, технология проектирование торговых предприятий. М.; 1998. - 320 с.
- Панкратов Ф. Г. Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. Учебник для ВУЗов. - М. - ИВЦ "Маркетинг". 1994.- 220 с.
- Проблемы торговли; управление, маркетинг, финансовый анализ.; Сб научных трудов. / Под редакцией В. Ф. Егорова; Санкт-Петербургский торгово-экономический институт. /. - СПб, 1995. - 72 с.
- Попов И. В., Калюжинов С. В. Малый бизнес в России и за рубежом. - М.; Изд-во МГАЛ "Мир книг". 1994. - 84 с.
- Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. Учебник. М.; Информ-центр. 1996. - 328 с.
- Правила торговли (составитель Сафонов М. Н.) М.; "Инфра -М" 1999 - 224 с.
- Ребекка Л. Морган. Искусство продавать: как стать профессионалом. Учебное пособие. М.; КОНСЭКО., 1994. - 146 с.
- Риски в современном бизнесе (под редакцией П. Г. Грабовой, С. Н. Петрова и др.) - М.; "Аланс"., 1994. - 200 с.
- Рынок. Бизнес. Коммерция. Экономика. Толковый терминологический словарь (сост. Калашников В. И.; Под ред. Л. П. Дашкова). - М. - Информационно-внедренческий центр, "Маркетинг", 1994. - 219 с.
- Стив Миллер. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом. (пер. С англ.) - М.; Издательский дом "Довгань", 1998. - 126 с.
- Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.; Наука, 1994 - 592 с.
- Фатрел Ч. Основы торговли. - М.; Довгань, 1996. - 700 с.
- Шульц Д. Стратегические рекламные кампании. М.; Издательский дом "Довгань" 1999, - 241 с.
- Шук Р. Как стать профессиональным коммерсантом. Перевод с англ. - СпБ.; Питер. - Пресс. М. - Харьков- Минск. 1996. - 224 с.
- Эдвард Б. Как составить бизнес-план предпринимателя. (пер. С англ.) - М.; ИНФРА-М, 1998. - 160 с.
- Юкин В. Л. Годовая и квартальная отчетность (учебно-методическое пособие по составлению и анализу). - М. Изд-во "Дело и Сервис"., - 1998. - 175 с.
Похожие книги - В.Д. Гончаров. Маркетинг продовольственных товаров в России. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 176 с.
- И.Н. Панин, В.В. Ивлиев. Технология менеджмента промышленно-торгового предприятия. – М.: Гелиос АРВ, 2007. – 608 с.
- В.Н. Слиньков. Учимся торговать профессионально. – М.: КНТ, 2005. – 224 с.
- В.Я. Кожинов. Налоговый учет в торговле (+ CD-ROM). – М.: Деловой двор, 2009. – 424 с.
- Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк, В.В. Лукашевич. Маркетинг торгового предприятия. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 284 с.
- С.В. Золотова, Т.А. Мягких, Д.А. Сорокин. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3 томах. Том 3. – М.: Академия, 2010. – 240 с.
- З.В. Отскочная, Ю.А. Наплекова, И.И. Чуева, О.Н. Дегтярь. Организация и технология торговли. – М.: Академия, 2012. – 192 с.
- В.Н. Кудрявцев. Свобода слова. – М.: Наука, 2006. – 200 с.
- О.В. Памбухчиянц. Технология розничной торговли. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 288 с.
- Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. Маркетинг розничного торгового предприятия. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2013. – 160 с.
- О.В. Чкалова. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. Учебник. – М.: Форум, Инфра-М, 2015. – 384 с.
- З.В. Отскочная, Ю.А. Наплекова, И.И. Чуева, О.Н. Дегтярь. Организация и технология торговли. Учебное пособие. – М.: Academia, 2014. – 192 с.
- З.В. Отскочная, Ю.А. Наплекова, И.И. Чуева, О.Н. Дягтярь. Организация и технология торговли. Учебное пособие. – М.: Академия, 2013. – 192 с.
- О.В. Кузнецова. Региональная политика России. 20 лет реформ и новые возможности. – М.: Либроком, 2015. – 392 с.
- В.П. Чеглов. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2015. – 288 с.
- В.А. Заморин. Русско-китайский тематический словарь-справочник в области торгово-экономического и военно-технического сотрудничества. – М.: ВКН, 2016. – 304 с.
- Карпова С.В., Мхитарян С.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: , 2017. – 404 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |