- А. Хоскинг "Курс предпринимательства", редакция В. Рыбалкина, Москва, "Международные отношения", 1993.
- Акофф. Планирование будущего корпорации. М. 1985.
- Грейсон, О'Дейл. Американский менеджмент на пороге ХХ века. М. 1991.
- Е. М. Феоктистова, И. Н. Краснюк "Маркетинг: теория и практика", Москва, "Высшая школа", 1993.
- М. Х. Мескон., М. Альберт., Ф. Хедоури. Основы менеджмента. М. 1992.
- Менеджмент организации/ Румянцева В. П. и др. / М: ИНФРА-М, 1991- 457с.
- Мескон М. Х., М. Альберт "Основы менеджмента", Москва, "Высшая школа", 1988.
- Организация, планирование и управление предприятиями электронной промышленности // Под редакцией П. М. Стуколова, Москва, "Высшая школа", 1986.
- Тейлор "Основы научного менеджмента" Москва, "Высшая школа", 1991.
- Шиловский М. Е. Современный маркетинг, М., 1992 г.
Похожие книги - Г.В. Попова. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2010. – 160 с.
- Г.В. Попова. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 192 с.
- Джим Блайд. Маркетинговые коммуникации. Что? Как? И почему?. – М.: Баланс-Клуб, 2004. – 368 с.
- Н.И. Гавриленко. Основы маркетинга. – М.: Академия, 2007. – 320 с.
- А.М. Годин. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 756 с.
- А.М. Годин. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 656 с.
- Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жарикова. Маркетинг. – М.: Форум, 2012. – 320 с.
- А.М. Годин. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 672 с.
- Г.В. Попова. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2011. – 192 с.
- А.П. Панкрухин. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2011. – 656 с.
- Н.И. Гавриленко. Маркетинг. – М.: Академия, 2011. – 192 с.
- Н.Н. Павлова. Маркетинг в практике современной фирмы. – М.: Норма, 2008. – 370 с.
- А.П. Панкрухин. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2009. – 656 с.
- Н.И. Гавриленко. Маркетинг. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 192 с.
- Кристина Викторовна Чепелева. Основы маркетинговой деятельности:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 208 с.
- Зинаида Шуклина. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 264 с.
- Р.Б. Ноздрева. Маркетинг. Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 448 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |