- Бюджетный кодекс Российской Федерации, принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17. 07. 98.
- Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал, № 10, 1999.
- Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 1995.
- Добиться стабильности финансовой системы (интервью с А. Я. Лившицем) // Финансы, № 9, 1998.
- Долан Э. Дж. Макроэкономика. Под ред. Б. Лисовка и др. 1994.
- Игудин А. Г. Почему не снижается острота противоречий в межбюджетных отношениях //Финансы, 1998, № 2.
- Исправников В. О., Куликов В. В. Как продолжать реформы в России? М.: Фонд "За экономическую грамотность", "Российский экономический журнал", 1996.
- Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист, № 11, 1996.
- Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики, № 8, 1997.
- Лившиц А. Я. Основные ориентиры финансовой политики // Финансы, № 1, 1997.
- Максимова Н. С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации //Финансы, 1998, № 6.
- Павлова Л. "Источники финансирования бюджетного дефицита", "Экономист" № 1, 1998.
- Павлова Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга // Экономист, № 4, 1996.
- Петров В. А. Основные направления бюджетной политики до 2001 года //Финансы, 1998, № 5.
- Петров В. А. Основы бюджетного кодекса Российской Федерации //Финансы, 1998, № 7.
- Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования // Экономист, № 7, 1996.
- Пыхова И. А. К решению проблем межбюджетных отношений на территории //Финансы, 1998, № 6.
- Сидоров М. Бюджетный кризис - "первый звонок" долговой экономики. "Экономика и жизнь" № 17, апрель 1997, с. 1.
- Сумароков В. Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М., Финансы и статистика, 1996.
- Улюкаев А. В. Система межбюджетных отношений в Российской Федерации //Финансы, 1998, № 2.
- Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник /Под ред. Л. А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
- Финансы. Под ред. В. М. Родионовой - М., Финансы и статистика, 1995.
- Финансы. Учебное пособие /Под ред. А. М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1998.
- Христенко В. Б., Лавров А. М. Новый этап реформы межбюджетных отношений //Финансы, 1999, № 2.
- Хурсевич С. Н. Бюджетный федерализм и бюджетный дефицит // Финансы, № 4, 1996.
- Хурсевич С. О некоторых условиях результативности реформы межбюджетных отношений //Вопросы экономики, 1998, № 10.
- Экономика и бизнес. Под ред. В. Д. Камаева. М., МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1993.
Похожие книги - В.А. Епифанов, А.А. Паньковский. Государственное управление финансами и кредитом в современных условиях хозяйствования. Учебное пособие. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 72 с.
- В.Д. Фетисов, Т.В. Фетисова. Финансы и кредит. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 456 с.
- Под редакцией Г.Б. Поляка. Финансы. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 704 с.
- Бюджетное право. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. – 288 с.
- Л.М. Подъяблонская. Финансы. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 408 с.
- Бюджетное право. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2010. – 312 с.
- Под редакцией Г.Б. Поляка. Финансы. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 736 с.
- Е.И. Кузнецова. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 688 с.
- Е.В. Пономаренко. Экономика и финансы общественного сектора. – М.: Инфра-М, 2013. – 384 с.
- Финансы. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 430 с.
- Бюджетное право. Учебное пособие. – М.: Закон и право, Юнити-Дана, 2015. – 352 с.
- Финансы. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 430 с.
- Финансы. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 340 с.
- Д.Л. Комягин. Бюджетное право. Учебник. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2017. – 592 с.
- Х.В. Пешкова. Теоретико-правовые основы бюджетного устройства государства. – М.: Инфра-М, 2018. – 316 с.
- Слепов В.А. под ред., Чалова А.Ю. под ред. и др. Государственные и муниципальные финансы (Бакалавриат). Учебник. – М.: КноРус, 2019. – 336 с.
Описание предмета: «Государственные финансы»Дисциплина «Государственные финансы» изучает систему финансов государства и ее звенья. Государственная,
финансовая, бюджетная, налоговая, инвестиционная политика, их взаимосвязь и взаимозависимость, концепции
государственного регулирования. Особое внимание уделяется финансовым основам муниципального управления
Государственные финансы (Public finance) - раздел экономической науки, изучающий расходы и доходы бюджетной
сферы и органов государственной власти, а также влияние, которое они оказывают на экономику.
Государственные финансы нового образца (Modern public finance) - подход к формированию государственного
бюджета, при котором дефицит бюджета и государственный долг рассматриваются с точки зрения их полезности для
экономики.
Государственные финансы старого образца (Old-fashioned public finance) - требование ежегодной
сбалансированности государственного бюджета. При таком подходе государственный долг рассматривается как
абсолютно разлагающий общество и переносящий выплаты по нему на потомков.
Изучение государственных финансов как субдисциплина классической, неоклассической и даже кейнсианской
политической экономии состояло, прежде всего, в анализе воздействия альтернативных фискальных институтов на
индивидуальное и групповое поведение в частном секторе. Налоги и государственные расходы, по отдельности или
агрегированно, изучались как аналитически, так и эмпирически, с точки зрения того, как они влияют на
деятельность индивидов, семей, фирм и других добровольных организаций. Влияние подоходного налога на
индивидуальный выбор между работой и досугом, влияние налогообложения компаний на эффективность менеджмента,
воздействие сельскохозяйственных субсидий на объемы производства, воздействие государственных программ по
шоссейному строительству на развитие транспортных средств, влияние бюджетного дефицита или профицита на доходы,
занятость и цены - эти и множество аналогичных тем представляют собой типичные главы научного труда,
написанного в рамках традиционного подхода.
Все это - важные предметы, и прежние исследования принесли немало плодотворных результатов. Нынешние и будущие
исследования обещают существенно пополнить наш аналитический капитал. Тем не менее, следует отметить не
представленность важного аспекта государственных финансов. Действительно, индивид выбирает, как распределить
свою способность зарабатывать доходы между зарабатыванием и не-зарабатыванием, и фискальные институты,
несомненно, оказывают влияние на его выбор. Но он также, будучи гражданином демократически организованного
политического сообщества, выбирает и то, каким образом его потенциальный доход будет распределен между частным
потреблением и государственным или коллективным потреблением. Структура фискальных институтов и в этом случае
должна существенным образом влиять на его выбор, даже если участие индивида в таком выборе представляется
опосредованным и косвенным. Традиционная наука о государственных финансах изучает индивидуальное поведение в
частной сфере деятельности. При этом поведение в публичной сфере деятельности не изучается в достаточной мере,
хотя ив этом случае акты выбора в конечном счете неизбежно остаются индивидуальными, каковы бы ни были правила
принятия решений. [Джеймс М. Бьюкенен. Государственные финансы в условиях демократии. / Отечественные записки
№4 – 5(5) 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |