- А. Хоскинг "Курс Предпринимательства ", Издательство "Международные отношения "1993 год.
- Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования / Перевод с английского К. П. Михневич: под общей редакцией М. Р. Калантаровой. - М.: Прогресс: Универс, 1994. - 304 с.
- Большая советская энциклопедия. - М.: "Большая советская энциклопедия". 1965.
- В Наумов. Представления о программах и программировании в контексте методологической работы. //Вопросы методологии. - № 1-2. 1992. - с 11-30.
- Вводный курс по экономической теории. М.: ИНФРА-М, 1997.
- Дж. М. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. - Москва: Экономика,
- Дж. Ф. Стенлейк. Экономикс для начинающих. Москва, издательство "Республика", 1994 год.
- Елена Стоянова: Финансовый менеджмент. Российская практика. Москва, издательство "Перспектива", 1995 г.
- Котлер. Основы маркетинга. - С. Петербург: Коруна, 1994.
- Кульман. Экономические механизмы. - Москва: Прогресс, 1994.
- Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. Москва, издательство "Республика", 1993 год.
- Мамедов О. Ю. Современная экономика. М: Феникс., 1996.
- Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело", 1992.
- Микро- и макроэкономика, практикум. АО "Литера плюс", "Санкт-Петербург оркестр", 1994.
- Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. Москва, издательство МАИ, 1992.
- Р. Нуриев, Н. Розанова. Поведение потребителя в рыночной экономике. Вопросы экономики № 1, 1994.
- Р. Нуриев, С. Авдашева. Базовые экономические понятия. Вопросы экономики № 11, 1993.
- Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие под редакцией профессора А. Н. Петрова. С- Петербург, издательство СПбУЭФ, 1997 г.
- Стратегическое планирование. Учебник под редакцией Уткина Э. А., Москва, Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", издательство ЭКМОС, 1998 г.
- Теоретические основы менеджмента: Учебное пособие/ Н. А. Петров, Т. Н. Петрова, Самарск. арх. -строит. акад. Самара, 1995.
Похожие книги - А.Н. Петров. Стратегический менеджмент. – М.: Книга по Требованию, 2007. – 496 с.
- Джулия Моргенстерн. Тайм менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью. – М.: Добрая книга, 2013. – 258 с.
- Султан Кермалли. Инструменты эффективного менеджера. 100 ключевых терминов, моделей и концепций современного менеджмента. – М.: Добрая книга, 2005. – 256 с.
- В.Н. Слиньков. Стратегическое планирование на основе сбалансированной системы показателей. Стратегический контроль. Практические рекомендации. – М.: Дакор, КНТ, 2008. – 384 с.
- К.В. Харченко. Муниципальное стратегическое планирование. От теории к технологии. – М.: Белгородская областная типография, 2009. – 304 с.
- М. ван Ассен, Г. ван ден Берг, П.Питерсма. Ключевые модели менеджмента. 60 моделей, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 320 с.
- А.Т. Зуб, М.В. Локтионов. Стратегический менеджмент. Системный подход. – М.: Генезис, 2011. – 848 с.
- В.Я. Платов, С.Е. Золотарева, О.В. Платова. Технология стратегического планирования и управления. – М.: Дело, 2012. – 372 с.
- Стратегическое планирование. – М.: Ассоциация аторов и писателей "ТАНДЕМ", Экмос, 1988. – 440 с.
- Д.С. Ушаков. Стратегическое планирование в туризме. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 288 с.
- А.М. Омаров. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука. – М.: Экономика, 2009. – 640 с.
- Основы менеджмента. – М.: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2010. – 272 с.
- Н.В. Бацюн. Менеджмент в рекламе. – М.: РИОР, Инфра-М, 2010. – 176 с.
- Мария Романюк. Стратегическое планирование развития сельского хозяйства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 240 с.
- Николай Ювица. Стратегическое планирование и государственный менеджмент Казахстана. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 296 с.
- И.И. Дрогомирецкий, Г.А. Маховикова, Е.Л. Кантор. Стратегическое планирование. – М.: Вектор, 2006. – 160 с.
- И.П. Шаляпина,О.Ю. Анциферова, Е.А. Мягкова. Стратегическое планирование деятельности предприятия АПК. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2017. – 140 с.
Описание предмета: «Стратегический менеджмент»Стратегический менеджмент – обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его
конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих
достижение намеченных целей.
Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин
фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место
другому лицу, фактически выполняющему данные функции.
Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:
а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации;
б) определение средств достижение этих целей;
в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;
г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.
Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом,
участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более
индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы
появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях
целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы
управления, навыки и приемы.
Стратегический менеджмент – основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения
определяет задачи всех видов менеджмента.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |