Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М, "Просвещение", 1968.
Гоноболин Ф. Н. Воля, характер, деятельность. Минск, "Народная асвета", 1966.
Здравомыслов А. Г. потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат., 1986.
Иващенко Ф. И. "Труд и развитие личности школьника. "
Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., "Просвещение", 1970.
Кон И. С. Социология личности. - М., 1967.
Левитов Н. Д. Психология характера, изд. 3. М., "Просвещение", 1969
Маркин В. Н. Жизненные позиции личности: (Идеологический и социально-психологический аспекты) / Акад. общественных наук при ЦК КПСС. - М.: Мысль, 1989.
Платонов К. К. "Обобщение характеристик как метод социально-психологического изучения личности. "
Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М., Наука", 1984.
Судаков В. Н. Мифология воспитания: Очерки теории развития и воспитания личности. М., 1991.
Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. "Психологический справочник учителя. "
Шепель В. М. Управленческая психология. Москва, "Экономика", 1984.
Психология личности – один из разделов психологии.
Обучение дисциплине «Психология личности» направлено на наиболее тщательную проработку проблем личности,
сформулированных в курсе «Общая психология». Основные теоретические вопросы - потребностно-мотивационная сфера
личности, типология личности, социальная и биологическая детерминация процесса личностного развития, критерии
оценки психического здоровья личности, уровни психической патологии личности целенаправленно обсуждаются в
рамках различных научных школ и парадигм с учетом современных подходов к их решению. Общий принцип работы - это
последовательное изучение материала «от простого к сложному». В соответствии с этим принципом каждая тема
учебника начинается с обсуждения ряда ключевых понятий и теоретических вопросов того или иного направления
антропологии (или определенного аспекта биологической изменчивости человека). После формирования этой
методологической базы предлагается перейти к основной части темы - более подробному (предметному) обсуждению
данного круга вопросов и проблем, разбор общих и частных примеров того или иного аспекта изменчивости человека.
[Харламенкова Н.Е. Психология личности. – М., 2003.]